Анализ системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление учебного материала по дисциплине «Управление в медицинских и биологических системах»,а также приобретение практических навыков расчета систем управления, регулирования.
В работе проведен расчет и анализ системы регулирования по заданной структуре и передаточным функциям звеньев.

Работа содержит 1 файл

11 Никитенко.doc

— 1.32 Мб (Скачать)

 

 

Рис. 21 Вещественно – частотная характеристика замкнутой системы (Δω=25)

По характеру изменения ВЧХ  замкнутой системы можно судить о характере изменения выходной величины системы управления, в частности, если Re(∞)→0, то выходная величина начинается с 0, то есть Хвых(0)=0.

Если Re(0) равно постоянному числу, то Хвых(∞) приходит также к постоянному числу.

Если ВЧХ совершает колебания, то Хвых также совершает колебания, прежде чем прийти к установившемуся состоянию.

  1. Анализ устойчивости системы управления

Устойчивость системы управления – свойство системы возвращаться в исходное состояние равновесия после прекращения воздействия, выведшего ее из этого состояния.

Для исследования устойчивости в теории управления разработаны методы. Один из них - это частотный критерий Михайлова.

Этот критерий впервые был предложен  А. В. Михайловым. Он равносилен  Рауса-  Гурвица критерию, однако носит геометрический  характер и не требует проверки детерминантных неравенств.

Критерий устойчивости Михайлова можно сформулировать так: для того, чтобы система автоматического управления была устойчива, необходимо и достаточно, чтобы годограф Михайлова при изменении частоты от 0 до ∞, начинаясь при ω=0 на вещественной положительной полуоси, обходил только против часовой стрелки последовательно n квадрантов координатной плоскости, где n – порядок характеристического уравнения.

Для построения годографа Михайлова  были взяты значения С0=5 и С1=0,2.

Дано характеристическое уравнение  системы:

Заменим p на iω.

Таблица 20

ω

Re(ω)

Im(ω)

1

0

1500

0

2

0,3

1493,7

11223,3

3

0,6

1474,8

22284,6

4

0,9

1443,3

33021,9

5

1,2

1399,2

43273,2

6

1,5

1342,5

52876,5

7

1,8

1273,2

61669,8

8

2,1

1191,3

69491,1

9

2,4

1096,8

76178,4

10

2,7

989,7

81569,7

11

3

870

85503

12

3,3

737,7

87816,3

13

3,6

592,8

88347,6

14

3,9

435,3

86934,9

15

4,2

265,2

83416,2

16

4,5

82,5

77629,5

17

4,8

-112,8

69412,8

18

5,1

-320,7

58604,1

19

5,4

-541,2

45041,4

20

5,7

-774,3

28562,7

21

6

-1020

9006

22

6,3

-1278,3

-13790,7

23

6,6

-1549,2

-39989,4

24

6,9

-1832,7

-69752,1

25

7,2

-2128,8

-103241

26

7,5

-2437,5

-140618

27

7,8

-2758,8

-182044

28

8,1

-3092,7

-227683

29

8,4

-3439,2

-277696

30

8,7

-3798,3

-332244

31

9

-4170

-391491

32

9,3

-4554,3

-455598

33

9,6

-4951,2

-524726

34

9,9

-5360,7

-599039

35

10,2

-5782,8

-678698

36

10,5

-6217,5

-763865

37

10,8

-6664,8

-854701

38

11,1

-7124,7

-951370

39

11,4

-7597,2

-1054033

40

11,7

-8082,3

-1162851

41

12

-8580

-1277988

42

12,3

-9090,3

-1399605

43

12,6

-9613,2

-1527863

44

12,9

-10148,7

-1662926

45

13,2

-10696,8

-1804955


 

 

Рис. 23. Годограф Михайлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АСУ стоматологического учреждения

Качество медицинских услуг  в нынешних условиях не представляется возможным без грамотного менеджмента. Сегодня перед администраторами (управленцами) медицинских учреждений страны стоит задача оптимизировать издержки, увеличить качество медицинского обслуживания и, как следствие, доходы учреждения.

В данном аспекте стратегическую роль играет правильность планирования, организации  и координации работы медицинских работников, т.е. персонала клиники (или любого другого медицинского учреждения). Во многом процесс развития человеческих ресурсов больницы затормаживается благодаря не заинтересованности (или малой заинтересованности) в этом руководства. Так в конечном итоге страдает население, так как снижается качество услуги.Однако с приходом в отечественную медицину компьютерных технологий заметно улучшается вышеуказанная ситуация. До сегодняшнего дня медицинские работники были завалены кучей бумаг: истории болезни, протоколы, рентген снимки, назначения и так далее. Этот список мог бы продолжаться еще долго. Постоянно заваленные макулатурой столы в больницах – привычная картина. Разрешите представить вашему вниманию отличную (а главное важную для современной медицины) систему документооборота и управления в целом. Это автоматизированные системы управления медицинским учреждением (АСУМУ). Теперь достаточно иметь в больнице компьютеры и интернет (локальную сеть). Рассмотрим эту систему более подробно.

Составляющие разделы  системы

Итак, АСУМУ – это программное  обеспечение, которое помогает собирать, обрабатывать, анализировать медицинскую  документацию в удобном для пользователя интерфейсе. Целесообразность использования  АСУМУ неоспорима. Давайте рассмотрим функциональные возможности системы. Любая АСУМУ содержит такие  разделы как расписание, учет оказанных услуг, аналитика, медицинская карта, склад, амбулатория, стационар и т.д. (см. Таб. 21)

 

 

Расписание

Медицинская карта

Склад: торговля и производство

КДЛ 

Заработная плата

Учет оказанных услуг

Касса

Взаимодействие  со страховыми компаниями

Стационар

Кадры

Аналитика

Стандартная Отчетность

Интеграция с  оборудованием

Профосмотры

Отделения

Генераторотчетов

Реклама и маркетинг

Интеграция с  финансовыми системами

   

 

 Таб. 21 Примерные разделы АСУМУ

Таким образом, использование АСУМУ  позволяет решить такие задачи как:

  • Полный контроль над всеми бизнес - процессами в медицинском учреждении
  • Ведение картотеки пациентов и электронной истории болезни
  • Ведение единой базы данных для клиник с разветвленной филиальной структурой
  • Автоматизация работы регистратуры. Управление временными ресурсами
  • Ведение  документооборота со страховыми компаниями и предприятиями: договора, расчеты, страховые программы, отчетность
  • Оперативный анализ и контроль деятельности медицинского учреждения
  • Складской учет материалов – управление запасами
  • Учет работы лаборатории
  • Статистическая и медицинская отчетность
  • Расчет заработной платы персонала

Эффективность АСУМУ: «повышение престижа медицинского учреждения», ведение базы данных пациентов, расчет и начисление заработной платы, учет и списание расходных материалов, оценка эффективности работы медицинского учреждения. При внедрении АСУМУ во многих клиниках происходит рост оборота без проведения каких-либо административных преобразований. Это происходит по очень простым причинам. Во-первых, в условиях «полной прозрачности учета» каждому работнику достаточно сложно злоупотреблять служебным положением. Во-вторых, когда сотрудники начинают понимать, что их деятельность оценивается в зависимости от реальных результатов и совершенно беспристрастно, у них возникает естественное желание работать и выглядеть в глазах руководства лучше                              

 

 

Преимущества электронных  клинических записей:

·         Могут использоваться разными пользователями параллельно

·         Доступны отовсюду (даже из дома или из любого мобильного электронного устройства)

·         Ясность, лучшая организация и четкость  

·         Автоматизированный контроль действий и решений врача (вспомогательные функции: анализ результатов и поиск данных, автоматизированный диагноз, предупреждения о взаимодействиях лекарств, напоминания о процедурах и т.д.)

·         Информация о пациенте защищена электронной системой, различные уровни доступа к информации о пациенте

·         Возможность резервного сохранения клинических записей, защита информации от крушения информационной системы.

Данные могут быть проверенны автоматически:

·         Проверка диапазона (например, в лаборатории проверка результатов)

·         Проверки анкетных данных

·         Проверка чисел и других данных

·         Проверка последовательности записи (например, запись - «беременный» мужчина - невозможна)

·         Проверка временной абстракции (например, вес не может измениться на 30 кг только через 1 день)

·         Проверка правописания текста

·         Возможность использования специализированного распознавания речи, маркировки клинических диаграмм.

Заключение

В результате выполнения работы мной проведен подробный анализ системы регулирования с заданной структурой и с заданной передаточной функцией. Проведен анализ динамических характеристик звеньев, вычисление передаточной функции замкнутой системы, а также оценка качества переходного процесса по виду вещественно-частотной характеристики и анализ устойчивости системы по критерию Михайлова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

«Теория управления техническими системами» (Изд. 3, перераб. и доп.) В. А. Лукас ; "Екатеринбург, УГГГА";675 стр.;2002 г.;

«Методы теорий автоматического управления»  под редакцией К.А. Пупкова, Н.Д.Егупова;

«Типовые элементы систем автоматического  управления» Шишмарёв В.Ю.

 

 


Информация о работе Анализ системы управления