Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление учебного материала по дисциплине «Управление в медицинских и биологических системах»,а также приобретение практических навыков расчета систем управления, регулирования.
В работе проведен расчет и анализ системы регулирования по заданной структуре и передаточным функциям звеньев.
Рис. 21 Вещественно – частотная характеристика замкнутой системы (Δω=25)
По характеру изменения ВЧХ замкнутой системы можно судить о характере изменения выходной величины системы управления, в частности, если Re(∞)→0, то выходная величина начинается с 0, то есть Хвых(0)=0.
Если Re(0) равно постоянному числу, то Хвых(∞) приходит также к постоянному числу.
Если ВЧХ совершает колебания, то Хвых также совершает колебания, прежде чем прийти к установившемуся состоянию.
Устойчивость системы 
Для исследования устойчивости в теории управления разработаны методы. Один из них - это частотный критерий Михайлова.
Этот критерий впервые был предложен А. В. Михайловым. Он равносилен Рауса- Гурвица критерию, однако носит геометрический характер и не требует проверки детерминантных неравенств.
Критерий устойчивости Михайлова можно сформулировать так: для того, чтобы система автоматического управления была устойчива, необходимо и достаточно, чтобы годограф Михайлова при изменении частоты от 0 до ∞, начинаясь при ω=0 на вещественной положительной полуоси, обходил только против часовой стрелки последовательно n квадрантов координатной плоскости, где n – порядок характеристического уравнения.
Для построения годографа Михайлова были взяты значения С0=5 и С1=0,2.
Дано характеристическое уравнение системы:
Заменим p на iω.
Таблица 20
№  | 
  ω  | 
  Re(ω)  | 
  Im(ω)  | 
1  | 
  0  | 
  1500  | 
  0  | 
2  | 
  0,3  | 
  1493,7  | 
  11223,3  | 
3  | 
  0,6  | 
  1474,8  | 
  22284,6  | 
4  | 
  0,9  | 
  1443,3  | 
  33021,9  | 
5  | 
  1,2  | 
  1399,2  | 
  43273,2  | 
6  | 
  1,5  | 
  1342,5  | 
  52876,5  | 
7  | 
  1,8  | 
  1273,2  | 
  61669,8  | 
8  | 
  2,1  | 
  1191,3  | 
  69491,1  | 
9  | 
  2,4  | 
  1096,8  | 
  76178,4  | 
10  | 
  2,7  | 
  989,7  | 
  81569,7  | 
11  | 
  3  | 
  870  | 
  85503  | 
12  | 
  3,3  | 
  737,7  | 
  87816,3  | 
13  | 
  3,6  | 
  592,8  | 
  88347,6  | 
14  | 
  3,9  | 
  435,3  | 
  86934,9  | 
15  | 
  4,2  | 
  265,2  | 
  83416,2  | 
16  | 
  4,5  | 
  82,5  | 
  77629,5  | 
17  | 
  4,8  | 
  -112,8  | 
  69412,8  | 
18  | 
  5,1  | 
  -320,7  | 
  58604,1  | 
19  | 
  5,4  | 
  -541,2  | 
  45041,4  | 
20  | 
  5,7  | 
  -774,3  | 
  28562,7  | 
21  | 
  6  | 
  -1020  | 
  9006  | 
22  | 
  6,3  | 
  -1278,3  | 
  -13790,7  | 
23  | 
  6,6  | 
  -1549,2  | 
  -39989,4  | 
24  | 
  6,9  | 
  -1832,7  | 
  -69752,1  | 
25  | 
  7,2  | 
  -2128,8  | 
  -103241  | 
26  | 
  7,5  | 
  -2437,5  | 
  -140618  | 
27  | 
  7,8  | 
  -2758,8  | 
  -182044  | 
28  | 
  8,1  | 
  -3092,7  | 
  -227683  | 
29  | 
  8,4  | 
  -3439,2  | 
  -277696  | 
30  | 
  8,7  | 
  -3798,3  | 
  -332244  | 
31  | 
  9  | 
  -4170  | 
  -391491  | 
32  | 
  9,3  | 
  -4554,3  | 
  -455598  | 
33  | 
  9,6  | 
  -4951,2  | 
  -524726  | 
34  | 
  9,9  | 
  -5360,7  | 
  -599039  | 
35  | 
  10,2  | 
  -5782,8  | 
  -678698  | 
36  | 
  10,5  | 
  -6217,5  | 
  -763865  | 
37  | 
  10,8  | 
  -6664,8  | 
  -854701  | 
38  | 
  11,1  | 
  -7124,7  | 
  -951370  | 
39  | 
  11,4  | 
  -7597,2  | 
  -1054033  | 
40  | 
  11,7  | 
  -8082,3  | 
  -1162851  | 
41  | 
  12  | 
  -8580  | 
  -1277988  | 
42  | 
  12,3  | 
  -9090,3  | 
  -1399605  | 
43  | 
  12,6  | 
  -9613,2  | 
  -1527863  | 
44  | 
  12,9  | 
  -10148,7  | 
  -1662926  | 
45  | 
  13,2  | 
  -10696,8  | 
  -1804955  | 
Рис. 23. Годограф Михайлова
АСУ стоматологического учреждения
Качество медицинских услуг в нынешних условиях не представляется возможным без грамотного менеджмента. Сегодня перед администраторами (управленцами) медицинских учреждений страны стоит задача оптимизировать издержки, увеличить качество медицинского обслуживания и, как следствие, доходы учреждения.
В данном аспекте стратегическую роль играет правильность планирования, организации и координации работы медицинских работников, т.е. персонала клиники (или любого другого медицинского учреждения). Во многом процесс развития человеческих ресурсов больницы затормаживается благодаря не заинтересованности (или малой заинтересованности) в этом руководства. Так в конечном итоге страдает население, так как снижается качество услуги.Однако с приходом в отечественную медицину компьютерных технологий заметно улучшается вышеуказанная ситуация. До сегодняшнего дня медицинские работники были завалены кучей бумаг: истории болезни, протоколы, рентген снимки, назначения и так далее. Этот список мог бы продолжаться еще долго. Постоянно заваленные макулатурой столы в больницах – привычная картина. Разрешите представить вашему вниманию отличную (а главное важную для современной медицины) систему документооборота и управления в целом. Это автоматизированные системы управления медицинским учреждением (АСУМУ). Теперь достаточно иметь в больнице компьютеры и интернет (локальную сеть). Рассмотрим эту систему более подробно.
Составляющие разделы системы
Итак, АСУМУ – это программное обеспечение, которое помогает собирать, обрабатывать, анализировать медицинскую документацию в удобном для пользователя интерфейсе. Целесообразность использования АСУМУ неоспорима. Давайте рассмотрим функциональные возможности системы. Любая АСУМУ содержит такие разделы как расписание, учет оказанных услуг, аналитика, медицинская карта, склад, амбулатория, стационар и т.д. (см. Таб. 21)
Расписание  | 
  Медицинская карта  | 
  Склад: торговля и производство  | 
  КДЛ  | 
  Заработная плата  | 
Учет оказанных услуг  | 
  Касса  | 
  Взаимодействие со страховыми компаниями  | 
  Стационар  | 
  Кадры  | 
Аналитика  | 
  Стандартная Отчетность  | 
  Интеграция с оборудованием  | 
  Профосмотры  | 
  Отделения  | 
Генераторотчетов  | 
  Реклама и маркетинг  | 
  Интеграция с финансовыми системами  | 
  
Таб. 21 Примерные разделы АСУМУ
Таким образом, использование АСУМУ позволяет решить такие задачи как:
Эффективность АСУМУ: «повышение престижа 
медицинского учреждения», ведение 
базы данных пациентов, расчет и начисление 
заработной платы, учет и списание расходных 
материалов, оценка эффективности работы 
медицинского учреждения. При внедрении 
АСУМУ во многих клиниках происходит рост 
оборота без проведения каких-либо административных 
преобразований. Это происходит по очень 
простым причинам. Во-первых, в условиях 
«полной прозрачности учета» каждому 
работнику достаточно сложно злоупотреблять 
служебным положением. Во-вторых, когда 
сотрудники начинают понимать, что их 
деятельность оценивается в зависимости 
от реальных результатов и совершенно 
беспристрастно, у них возникает естественное 
желание работать и выглядеть в глазах 
руководства лучше                         
Преимущества электронных клинических записей:
· Могут использоваться разными пользователями параллельно
· Доступны отовсюду (даже из дома или из любого мобильного электронного устройства)
· Ясность, лучшая организация и четкость
· Автоматизированный контроль действий и решений врача (вспомогательные функции: анализ результатов и поиск данных, автоматизированный диагноз, предупреждения о взаимодействиях лекарств, напоминания о процедурах и т.д.)
· Информация о пациенте защищена электронной системой, различные уровни доступа к информации о пациенте
· Возможность резервного сохранения клинических записей, защита информации от крушения информационной системы.
Данные могут быть проверенны автоматически:
· Проверка диапазона (например, в лаборатории проверка результатов)
· Проверки анкетных данных
· Проверка чисел и других данных
· Проверка последовательности записи (например, запись - «беременный» мужчина - невозможна)
· Проверка временной абстракции (например, вес не может измениться на 30 кг только через 1 день)
· Проверка правописания текста
· Возможность использования специализированного распознавания речи, маркировки клинических диаграмм.
Заключение
В результате выполнения работы мной проведен подробный анализ системы регулирования с заданной структурой и с заданной передаточной функцией. Проведен анализ динамических характеристик звеньев, вычисление передаточной функции замкнутой системы, а также оценка качества переходного процесса по виду вещественно-частотной характеристики и анализ устойчивости системы по критерию Михайлова.
«Теория управления техническими системами» (Изд. 3, перераб. и доп.) В. А. Лукас ; "Екатеринбург, УГГГА";675 стр.;2002 г.;
«Методы теорий автоматического управления» под редакцией К.А. Пупкова, Н.Д.Егупова;
«Типовые элементы систем автоматического управления» Шишмарёв В.Ю.