Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:00, курсовая работа
Цель: выявить возможности преодоления трурудностей в процессе обучения счету.
задачи:
-изучить психолого-педогогическую методику по данной проблеме.
-раскрыть теоретико-методические особенности обучения счету дошкольников
-обобщить и систематезировать пути преодоления трудностей в прощессе обучения счету, для решения поставленных задач.
ВВЕДЕНИЕ
В процессе разнообразной деятельности у детей с раннего возраста начинают формироватся представления об окружающем их мире: о различных признаках и свойствах предметного мира-цвете,форме,величине,о пространственном расположении предметов,об их количестве.Возник вопрос:как наиболее рационально использовать эти возможности.
Уже в
раннем детстве ребенок
Задача
обучения детей первоначальным
математическим знаниям и
Чтобы
раскрыть существенные
Весьма распространенная прежде точказрения симультанного восприятия группы, как врожденной способности, не оправдала себя.Ребенок действительно может опознать группу без счета, если она находится в едином поле зрения и является стандартной(два глаза,две руки,две ноги,пять пальцев и др.).Но при ином расположении этих же количеств данная группа не опознается детьми, например пять кукол, стоящих на столе в ряд, две чайные ложки, упавшие на пол, два окна на разных станах комнаты и т.д.
Основу
из основ математики
Поэтому зачастую возникают
В дошкольном возрасте
Проблема исследования: трудности обучения счету.
Тема: обучение счету детей дошкольного возраста.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К томуже не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума.
Область исследования: методика математического развития дошкольников.
Обьект: методика обучения счету.
Предмет: преодоление
Цель: выявить возможности
задачи:
-изучить психолого-
-раскрыть теоретико-методические особенности обучения счету дошкольников
-обобщить и систематезировать пути преодоления трудностей в прощессе обучения счету, для решения поставленных задач.
Мы использовали теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, классификации, обобщение, атакже наблюдение.
Наша работа структурирована
в соответствии с требованием
к научно-дидактическому
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ДОШКОЛЬНИКОВ.
1.1 Этапы развития понятия натурального числа.
Понятие натурального числа является одним из основных математических понятий.Возникло оно из потребности практической деятельности людей.чтобы прийти к понятию числа,человек в своем развитии прошел несколько этапов:
1.Множества
сравнивались непосредственно
Неудобства заключается в том,что оба множества должны быть одновременно обозримы.
2.Вводятся
множества-посредники(камешки,
3.Происходит
отвлечение о природы множеств-
И.Н.Лузин(крупнейшийматематик современности):
"Мы должны склониться перед гением Человека,создавшего(не открывшего,а именно создавшего)понятие единицы.Возникло Число,а вместе с ним возникла Математика.Идея Числа-вот с чего начиналась история величайшей из наук".
4.Числа стали не тлько называть,но и записывать и выполнять с ними действия.Появились различные системы исчислений.
5.Числа
стали предметом изучения и
возникла наука арифметика.
В настоящее
времясвойства натуральных
Процесс формирования представлений о числе у дошкольников в общих чертах повторяет основные этапы исторического развития этого понятия.Сначала дети сравнивают множества приемами наложения и приложения,затем соотносят с количеством пальцев на руке,затем используют натуральные числа при счете.
1.2 НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД И ЕГО СВОЙСТВА.СЧЕТ.
К возникновению
понятия числа приводят два
вида деятельности:счет и
Множество натуральных чиселназывают натуральным рядом.Он обладает своствами:
-имеется начальное число(1),
-за каждым числом следует только одно число,
каждое
последующее число на один
больше предыдущего,а
-натуральный ряд бесконечен.
При счете
используются не все
Отрезком натурального ряда Nа называется множество натуральных чисел,не превосходящихнатуральногочисла а.
N5 ={1,2,3,4,5}
Во время счета мы следуем некоторым правилам:
-считаем каждый элемент только один раз,не пропуская ни одного,
-числа
называем последовательно,
Счетом элементов множества А называетсяустановление взаимного однозначного соответствия между множеством А и отрезком 1 натурального ряда Na
Число а называют числомэлементов в множестве А оно единственное для данного множества и является характеристикой количества элементов в множестве А или короче, количественным натуральным числом.
В
процессе счета происходит
Натуральное число как результат счета не зависит от того,в каком порядке пересчитывались элементы множества,важно чтобы соблюдались правила счета.
Многие
родители допускают ошибку,
количествнные
и порядковые числа тесно
1.3 ТЕОРЕТИКО-МНОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ НАТУРАЛЬНОГО ЧИСЛА И НУЛЯ.
Все конечные множества можно распределить по классам в зависимости от количества в них элементов,т.е. в каждом классе будут находится равномощные множества.Они различны по своей природе, но содержат поровну элементов.
С теоретико-множественной
Каждому классу соответствует
только одно натуральное число,
-множество пальцев на руке,
-множество букв в слове "число",
-множество сторон в пятиугольнике.
В
этих множествах одинаковое
Пример:1)"Сколько пальцев на руке?"
2)"возьми пять любых
В
первом случае ответ
Число"нуль" не является натуральным.
С точки зрения теории множеств число"нуль"рассматривается как число элементов пустого множества.
Знакомя
дошкольников с различными
-на рисунке изображены три фигуры.
-на столе лежат три яблока.
-Маша,Коля,Вася-это три имени.
-Число "три" цифрой 3 что обозначает"три предмета".
Так как натуральное число
оказывается связанным с
Пусть а-число элементов в
Сумма натуральных чисел
Рассмотрим пример.Пусть 2 -число элементов в множестве А (А может быть множеством из двух яблок,множеством из двух геометрических фигур и т.д.),3 - число элементов в множестве В (В_может может быть множеством из трех треугольников,множеством из трех груш и т.д.).Множества А и В не должны иметь общих элементов.Тогда 2+3 представляет собой число элементов в обьединении множеств А и В.Если пересчитать их,то получим,что 2+3=5