Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:37, курсовая работа
Целью данной работы является проанализировать возможности использования тестового метода контроля при обучении математике.
Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
1. Рассмотреть тестовый метод как форму контроля знаний;
2. Рассмотреть практику использования тестового контроля знаний по математике;
3. Изучить методологию использования тестовых заданий в процессе изучения математики.
Например:
Предмет Удобная единица массы
1. пачка чая а) грамм
2. мешок картофеля б) тонна
3. грузовик капусты в) килограмм
1. ______ 2. ________ 3. ________
4. Задания на установление правильной последовательности с инструкцией «установить правильную последовательность»;
5. Классификация с инструкцией
«сгруппируй объекты по
Заключение
Тестовый контроль знаний имеет очень широкий смысл. И для контроля на государственном уровне качества математического образования необходимо разрабатывать тесты с большой внимательностью. Такие проверки должны проводиться систематически.
Достижения уровня обязательной подготовки свидетельствуют о выполнении предъявляемых программой требований на том минимальном уровне, который является необходимым, и, одновременно, достаточным для положительной аттестации.
Тестирование проводится в нашей стране уже на протяжении нескольких лет. Тесты, как одна из форм контроля знаний, умений и навыков учащихся, применяются учителями математики на уроках и по текущим проблемам, и при проведении итоговой проверки.
Все тесты разработаны на основе спецификаций, утвержденных министерством общего и профессионального образования РФ, прошли предварительную экспериментальную проверку и доработку по результатам эксперимента.
Однако, несмотря на эти уверения, в заданиях тестов все-таки вкрадываются дефекты, а с таким положением нельзя мериться. Более важным, с точки зрения тех, кто проходит тестирование, является, на мой взгляд, то, что тесты не должны содержать:
Во-первых, заданий, допускающих двойное толкование результатов правильного их решения;
Во-вторых, заданий, при неправильном решении которых все равно получается верный ответ.
К сожалению, в тестах централизованного тестирования такого рода задания встречаются.
Вообще, авторам тестов централизованного тестирования следует обратить внимание (с позиции логики) на постановку вопросов в заданиях. Формулировки вопросов некоторых заданий содержат лишние слова, которые действительно могут сбить с толку любого логически мыслящего ученика. А так же присутствует и обратное явление: когда в формулировках вопросов нет необходимых уточняющих фраз.
Например, формулируя вопрос в задании А5: «Среднее арифметическое всех действительных корней уравнения х3 - 12х - 16 = 0 равно…»
Любой выпускник общеобразовательной
школы более или менее
Пример на обратное явление:
«корни квадратного трехчлена
1. (1;2)(2;); 2) (1; ); 3) [1;2]; 4)(2; ); 5) [1;2) (2; ).
Поскольку в формулировке вопроса отсутствует уточняющая фраза «все значения а», то любой из предложенных ответов может быть верным. При всем уважении к авторам, проявившим незаурядный талант и фантазию при составлении тестов, все же необходимо заметить, что «небрежность» подобного рода в математике не допустима.
Список использованной литературы
1. Азевич А.И.. Тестируем контрольные работы.//Математика в школе. 2000 №8
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.
3. Глазков Ю.А.. Централизованное тестирование школьников //Математика в школе. 2000 №1
4. Дорофеев Г. В., Л.В.
Кузнецова, и др. Оценка качества
подготовки выпускников
5. Ивашина А.С., Т.С. Свиридова. Тестовый контроль знаний //Специалист 1997 №12
6. Карп А.Т. Даю уроки математики.- М.:Просвещение, 1992
7. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: Народное образование, 2000. - 351 с.
8. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. - М.: Народное образование, 2001. - 425 с.
9. Попов В.А.. Размышление
учителя над итогами
10. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике / сост. Ю.Д. Кабалевский - М.:Просвещение,1988
11. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. - М.: Просвещение, 2005. - 255с.
12. Тесты, тесты, тесты…
//Приложение к газете «1
13. Титов С.В.. Недоработки
централизованного
Приложение
тест контроль математика задание
Найдите значение выражения при a=-3; b=-1
А. 1,5 Б. -1,5 В. -0,75 Г. 0,75
Решите уравнение 10-7х=3-2(5х+1)
А. -2,25 Б. -5,5 В. -3 Г. 6
3. Найдите корни уравнения 16-х=0
Ответ:________
4. Решите систему уравнений
Ответ:________
Какое число отмечено на координатной прямой точкой А ?
А. Б. В. Г.
А
0 1 2 3 4 х
6. Запишите число 0,0056 в стандартном виде.
А. 5,6 Б. 5,6 В. 5,6 Г. 5,6
7. Из формулы Р=0,8h+10 выразите h.
А. h= Б. В. h=0,8p-10 Г.
Упростите выражение (а-2)2 -3а(а-1).
А.-2а2+3а-4 Б.-2а2+а+4 В.-2а2-7а+4 Г.-2а2-а+4
9. В выражении 3xy2-6xy вынесете за скобки общий множитель.
Ответ:________
10. Выполните деление
А. Б. В. Г.
11. Представьте выражение в виде дроби
А. Б. В. Г.
12. Вычислите (3-4)235
А. -27 Б. -9 В. Г. -
13. На каком рисунке изображено решение неравенства
3х-6 5х+2?
А. В.
-4 X 2 X
Б. Г.
-4 X 2 X
14. Решите систему неравенств
А. -5<x<2 Б. х<2 В. х<-5 Г. х>-5
15. Поезд проходит расстояние между городами А и В за 4 ч, а автобус это же расстояние проходит за 5 ч. Скорость поезда на 20 км/ч больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса.
Если скорость автобуса обозначить буквой х(км/ч), То какое уравнение можно составить по условию задачи?
А. Б. В. Г.
16. Вычислите координаты
точек пересечения графиков
А. (-2;0)и(5;3) В.(3;5)и(0;-5)
Б.(3;5)и(0;-2) Г.(-2;0)и(3;5)
Найдите значение функции при
Ответ:________
График какой функции изображен на рисунке?
А. y=x-1 Б. y=x2-1 В. y=1-x2 Г.
19. На рисунке изображен график функции .Используя график, решите неравенство .
А. 1<x<5
Б.x<5
В.x<1
Г.x<1, x>5
Используя рисунок к заданию №19, укажите, на каком промежутке функция убывает.
А. х<1 Б. 1<x<5 В. x<3 Г. x>3
Дополнительная часть
Упростите выражение .
А. Б. В. Г. 2
С помощью графиков определите, сколько корней имеет уравнение
А.Один. Б.Два. В.Три Г.Ни одного.
Информация о работе Тестовый метод как форма контроля знаний