Теория потребительского выбора

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы.
Эффективность работы любого предприятия зависит от наличия точной, достоверной и надежной информации.

Содержание

Содержание
Стр.

Введение 3

1. Виды маркетинговых стратегий 4

1.1 Понятие стратегии маркетинга 4

1.2 Основные стратегии 5

1.3 Стратегии роста 6

1.4 Стратегии сокращения 8

2. Реклама 11

3. Товарная политика фирмы «Фортуна» 16

Заключение 24

Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

конт.работа - маркетинг.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

     «Фортуна» обладает значительными финансовыми ресурсами, страхующими фирму в случае падения объема продаж. Персонал автосалона отличается отменной вежливостью, а его директор — высоким профессионализмом, он специалист в области маркетинга.

      Типичный  пример — это предлагаемый ассортимент  производителя малых, средних и больших моделей автомобилей. Он обращен не только к различным группам покупателей, но и делает возможным сохранение однажды завоеванного клиента, если он благодаря социальной карьере последовательно проходит несколько сегментов. К тому же производители известных марок часто стремятся перенести их имидж на продукты того же «товарного мира», но для других целей использования. При этом обычно действуют таким образом: закупают товары или продают лицензии на использование марки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

     Им  необходимо знать, как описать рынок  и разбить его на сегменты; как  оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Маркетинг включает в себя теоретическую и практическую части.

     Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:

  1. определение области деятельности предприятия;
  2. определение стратегических целей предприятия;
  3. определение положения предприятия на рынке;
  4. разработку стратегии конкурентной борьбы;
  5. разработку методов привлечения покупателей и реализации товара.

Виды  маркетинговых стратегий классифицируются

по следующим  признакам:

  1. по положению предприятия на рынке и направлению его развития;
  2. по динамике отношений с рынком;
  3. по типу конкурентной борьбы.

     Разработка  маркетинговой стратегии предваряется сбором информации из первичных и  вторичных источников с ее последующим  анализом.

Маркетинговая стратегия должна включать в себя четыре направления:

  1. Продукт.
  2. Каналы распределения.
  3. Цена.
  4. Продвижение.

     На  практике разработка маркетинговой  стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия. Основные инструменты – SWOT-анализ, конкурентный анализ, применение ИМК-концепции.

     Маркетинговая стратегия – база деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить  долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.

     Прежде  чем разрабатывать маркетинговые  стратегии, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков.

     На  поведение покупателя оказывает  влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура, и социальное положение), факторы личного порядка (реферативные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).

     Задача  деятеля рынка – понять различных  участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга. 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. А.М. Годин  «Маркетинг» 2007г.
  2. Баранников М.М. Основы предпринимательства. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999 – 512 с.
  3. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: ТГРУ, 1999
  4. Вайсман А., Стратегия маркетинга: М.: Экономика, 2000г.
  5. Вайнтруб Р., Савельзон О. Как разработать эффективный и надежный маркетинговый план. Методология науки о принятии решений в практике российского менеджмента. // «Фармацевтический вестник», 2001, №18
  6. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, практика и методология» М., «Финпресс», 2003г
  7. Кузьменков И. IMC-концепция становится базовой моделью «нового маркетинга». // «Фармацевтический вестник», 2001, №18
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.: ил.      (Серия «Теория и практика менеджмента»)
  9. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб: Питер, 2001 – 432 с.: ил. – (Серия «Учебники для Вузов»)
  10. Михайлова Е.П. Маркетинг М. 2004г
  11. Шелепенко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону:издательский центр «МарТ», 2001 – 544 с.
  12. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2000 г.
  13. Ландау О. Стратегический план маркетинга. // www.cfin.ru
  14. Очень коротко и самое главное о стратегиях. // www.bma.ru
  15. Курс маркетинга. // marketing.al.ru

Информация о работе Теория потребительского выбора