Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 05:57, лабораторная работа
Изучить теорию.
Выбрать тест и провести эксперимент.
Оценить на надёжность выбранный тест.
Описать выбранный тест (какое физическое качество измеряет выбранный тест; через какие интервалы проводится тестирование; на каком контингенте проводилось тестирование).
Ответить письменно на контрольные вопросы.
Например, точка 1 – мировой рекорд, которому присваивается наибольшее количество очков, точка 2 – усредненный результат спортсменов низкой квалификации. Рис. 1.
Например: очки метания копья.
очки
а) пропорциональная шкала
(м)
Спортивный результат в (м).
Точка 1. – Мировой рекорд -75м – 1500 очков
Точка 2. – Результат низкой квалификации.
б)
прогрессирующая регрессирующая S-образная или сигмовидная
шкала
Вид кривой, соединяющей точки 1 и 2, выбирается в соответствии с критериями полезности и справедливости шкалы. Она может быть пропорциональной (рисунок а), прогрессирующей (рис. б), т.е. поощряющей высокие результаты, регрессирующей (рис. в) – в ней предпочтение отдаётся менее высоким достижениям, сигмовидной или S-образной (рис. г). Наиболее справедливой является прогрессирующая шкала, по которой прирост результата в области высоких его значений оценивается «дороже», чем в области низких. На многоборье более полезными являются регрессирующие шкалы. Они позволяют избежать однобокой подготовки многоборца, делая невыгодным достижение высокого результата в одном, «коронном» виде многоборья. Выбор кривизны кривой, а также минимального и максимального количества очков осуществляется чаще всего довольно произвольно на основании мнения практиков. В общем виде эта кривая может быть отображена уравнением параболы:
где y – очки;
Если - имеет место пропорциональная шкала, при - прогрессирующая, при - регрессирующая.
Шкала ГЦОЛИФКа
Эта шкала является одним из вариантов выбранных точек. Она применяется для оценки результатов, показанных, например, абитуриентами на вступительных экзаменах. Здесь имеет место изменчивый контингент испытуемых, конкурирующих между собой.
худший лучший
результат
В качестве выбранных точек берут лучший и худший результаты, показанные в данной группе испытуемых. Лучший результат оценивается в 100 очков, худший – 0, что следует из формулы:
Сигмальные (стандартные) шкалы
В основе сигмальной шкалы – оценка отклонения результатов от среднего арифметического на величину, кратную сигме (стандартное отклонение). Зависимость между очками и результатами в сигмальных шкалах всегда пропорциональная, т.е. сигмальные шкалы относятся пропорционально. К стандартным шкалам относятся Z – шкала, T – шкала, C – шкала, Шкала Бине. Главным условием применения этих шкал является соответствие результатов нормальному закону распределения.
Построение сигмальных (стандартных) шкал.
Рис. Сигмальные шкалы
Например, построить графики Т-шкалы и Z – шкалы.
В Z-шкале оценка равна нормированному (стандартному) отклонению, вычисленному по формуле:
Но при этом получаются оценки с минусом, что не всегда удобно. Если принять за 50 очков, то каждому отклонению, равному давать 10 очков, то получится Т-шкала.
Т=50+10Z
С=5+2Z
Примеры составления сигмальных (стандартных) шкал.
Задача: разработать шкалы оценок для оценивания результатов тестирования студенток по показателям кистевой динамометрии левой и правой руки (суммарный результат). Результаты имеют распределение, близкое к нормальному. Предлагается разработать шкалы: сигмальные (Z, T, C) и представить их в виде графиков, формул и таблиц.
Например, если
Результаты |
31 |
39 |
47 |
55 |
63 |
71 |
70 |
Z-шкала Т-шкала С-шкала |
-3 20 - |
-2 30 1 |
-1 40 3 |
0 50 5 |
1 60 9 |
2 70 9 |
3 80 11 |
Квантильные шкалы
В основе квантильной шкалы – деление всех испытуемых на «n» равных частей (квантов). Если разделим их на 100 частей, получится перцентильная шкала, если на 10 – децильная, если на 4 – квартильная. Для построения квантильных шкал рассчитывается кумулята (интегральная кривая распределения), которая при нормальном распределении результатов к достаточно многочисленной выборке имеет S-образную (сигмовидную) форму. В квантильных шкалах количество очков, получаемое испытуемым за результат, зависит от того, скольких участников он опередил.
Например. Если используется перцентильная шкала, то оценка 20 очков означает, что данный испытуемый опередил 20% всех участников.
1 –квартильная шкала, 2 – децильная шкала, 3 – перцентильная шкала.
Ход работы:
I
1.Набрать группу людей (не менее 7 человек). Испытуемыми могут быть учащиеся школы, дети детских садов, спортсмены и т.п.
2. Выбрать любой тест, который должен быть описан согласно требованиям, предъявляемым к тестам.
3. Провести эксперимент и результаты занести в таблицу.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Результаты |
Рассчитать сигмальные шкалы (T, C, Z) по полученным результатам
4.1. Вычислить . Вычисления провести в вспомогательной таблице.
№ |
|||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|||
а) Записать формулы для вычисления .
б) Записать расчёт Z-шкалы:
в) Записать расчёт С-шкалы:
г) Записать расчёт Т-шкалы:
4.2. Построить графики шкал Z, C, T.
4.3. Составить таблицу для расчёта сигмальных шкал.
II
Разработать шкалу выбранных точек исходя из результатов в вашем виде спорта. Результаты взять из отчётных материалов соревнований проводимых в России.
IIІ
Разработать шкалу ГЦОЛИФКа, построить график.
Контрольные вопросы:
Примерный перечень вопросов к зачёту
1. Предмет и задачи спортивной метрологии. Место спортивной метрологии среди других наук в физическом воспитании и спорте
2. Метрологическое обеспечение измерений в спорте. Единство измерений
3. Понятие о величине и ее измерении. Международная система единиц измерений (СИ).
4.Точность измерений. Погрешность измерений.
5. Шкалы измерений и их характеристики.
6. Понятие о тесте и тестировании. Двигательные (моторные) тесты и их классификация
7. Надежность тестов и методы их оценки. Разновидности надежности: воспроизводимость, согласованность, эквивалентность.
8. Информативность (валидность) тестов. Методы оценки информативности.
9. Факторная и содержательная (логическая) информативность.
10. Учет информативности тестов в практической работе. Комплекс (батарея) тестов.
11.Понятие об оценке и оценивании. Педагогическое значение оценок, их разновидности.
12. Шкалы оценок и таблицы очков.
13. Проблемы эквивалентности при оценке спортивных достижений. Основные используемые критерии.
14. Типы шкал. Их педагогическая характеристика.
15. Оптические и оптико-электронные методы регистрации движений. Разновидности оптических методов регистрации движения.
16. Оптико-электронные методы регистрации.
17. Механо-электрические и телеметрические методы сбора информации о спортсмене
18 Датчики и их применение,
19. Измерение соревновательной и тренировочной разносторонности техники.
20. Контроль скоростно-силовых качеств
21. Метрологическая характеристика гомогенных и гетерогенных показателей скоростно-силовых качеств
22. Условия измерения силовых качеств. Моменты сил 30 Силовые тесты, их информативность и надежность
23. Измерение основных показателей скоростных качеств
24. Гетерогенные и гомогенные показатели скорости. Метрологические требования к скоростным тестам (информативность, надежность)
25. Инструментальные методы измерения скоростных качеств
26. Методы измерения выносливости
27. Метрологическая характеристика различных видов выносливости
28. Гибкость и методы измерения гибкости. Метрологические требования (надежность, информативность)
29. Ловкость и методы ее измерения. Метрологические требования (надежность, информативность).
30. Тренажер, как техническое средство освоения практических навыков.
31. Разновидность тренажеров
32. Различие между тренажерами и тренировочными приспособлениями
33. Применение тренажеров для физической подготовки