Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является научить студентов пользоваться теоретическим материалом и грамотно применять его на практике, в виде решения сложных финансово – экономических и математических задач. Умение решать подобные задачи даст возможность студентам в будущем эффективно заниматься финансово – экономической деятельность и быстро разрешать разного рода затруднения, связанные с математическими расчётами в той или иной сфере деятельности.
Затем через пункт меню Сервис/Поиск решения… задаём:
1. целевую функцию: $G$9 равной максимальному значению
2. изменяя ячейки: $B$9:$E$9
3. ограничения: $B$9>=0, $C$9>=0, $D$9>=0, $E$9>=0, $F$3>=$G$3, $F$4>=$G$4, $F$5>=$G$5.
После завершения выполнения получаем таблицу с ответами:
| A | B | C | D | E | F | G | |
1 | вид станка | вид продукта |
|
| фонд времени | подсчёт | ||
2 |
| B1 | B2 | B3 | B4 |
|
| |
3 | A1 | 2 | 4 | 0 | 8 | 12 | 12 | |
4 | A2 | 7 | 2 | 2 | 6 | 8 | 8 | |
5 | A3 | 5 | 8 | 4 | 3 | 48 | 28 | |
6 | прибыль | 3 | 4 | 3 | 1 |
|
| |
7 |
|
|
|
|
|
|
| |
9 | Количество | 0 | 3 | 1 | 0 |
| 15 |
Т.е. имеем максимальную прибыль равную 15, при выпуске 3-х станков вида В2 и 1-го станка вида В3.
Ответ: В2-3; В3-1; 15.
Дано:
Таблица 2
Вариант 6 | Транспортные расходы | Запасы | |||
5 | 8 | 3 | 10 | 40 | |
10 | 7 | 9 | 6 | 120 | |
7 | 3 | 6 | 4 | 600 | |
Потребности | 400 | 150 | 100 | 110 |
|
Решение:
Математическая модель транспортного типа относиться к классу моделей линейного программирования. Каноническая форма транспортной модели имеет следующий вид.
Найти такие значения переменных Хij ,i =1,...,n,j=1,...m, (Хij)-количество однородного груза, перевозимого из пункта отправления i в пункт назначения j ),которые удовлетворяли бы ограничениям:
a) суммарное количество груза , вывозимого из каждого i-го пункта отправления, равняется запасу Ai в этом пункте
б) суммарное количество груза, ввозимого в каждый пункт назначения, равняется потребности в этом пункте
и условиям не отрицательности:
так, чтобы целевая функция
где Сij -единичная стоимость перевозки груза из пункта i в пункт j , Z - суммарные транспортные расходы, удовлетворяла критерию
min Z
При помощи приложения MS EXCEL создаём таблицу данных:
| A | B | C | D | E | F | G | H | |
1 | вариант 6 | мукомольные комбинаты |
| запасы в тоннах | Подсчёт |
| |||
2 | |||||||||
|
| транспортные расходы в тыс. руб. |
|
|
| ||||
3 |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
| |
4 | 1 | 5 | 8 | 3 | 10 | 40 | =СУММ(В11:Е11) |
| |
5 | 2 | 10 | 7 | 9 | 6 | 120 | =СУММ(В12:Е12) |
| |
6 | 3 | 7 | 3 | 6 | 4 | 600 | =СУММ(В13:Е13) |
| |
7 | потребности | 400 | 150 | 100 | 110 |
|
|
| |
8 | подсчёт | =СУММ (B11:B13) | =СУММ (С11:С13) | =СУММ (D11:D13) | =СУММ (Е11:Е13) |
|
|
| |
9 |
| целевая функция | |||||||
10 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | =B4*B11+B5*B12+B6*B13+C4*C11+C |
| ||
11 | 1 |
|
|
|
|
| |||
12 | 2 |
|
|
|
|
| |||
13 | 3 |
|
|
|
|
|
Затем через пункт меню Сервис/Поиск решения… задаём:
1. целевую функцию: $GF$10 равной минимальному значению
2. изменяя ячейки: $B$11:$E$13
3. ограничения: $B$11>=0, $B$12>=0, $B$13>=0, $C$11>=0, $C$12>=0, $C$13>=0, $D$11>=0, $D$12>=0, $D$13>=0, $E$11>=0, $E$12>=0, $E$13>=0, $F$4=$G$4, $F$5=$G$5, $F$6=$G$6, $B$7=$B$8, $C$7=$C$8, $D$7=$D$8, $E$7=$E$8.
После завершения выполнения, получаем таблицу с ответами:
| A | B | C | D | E | F | G | H | |
1 | вариант 6 | мукомольные комбинаты |
| запасы в тоннах | Подсчёт |
| |||
2 | |||||||||
|
| транспортные расходы в тыс. руб. |
|
|
| ||||
3 |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
| |
4 | 1 | 5 | 8 | 3 | 10 | 40 | 40 |
| |
5 | 2 | 10 | 7 | 9 | 6 | 120 | 120 |
| |
6 | 3 | 7 | 3 | 6 | 4 | 600 | 600 |
| |
7 | потребности | 400 | 150 | 100 | 110 |
|
|
| |
8 | подсчёт | 400 | 150 | 100 | 110 |
|
|
| |
9 |
| целевая функция | |||||||
10 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 4419,999992 |
| ||
11 | 1 | 0 | 0 | 40 | 0 |
| |||
12 | 2 | 10 | 0 | 0 | 110 |
| |||
13 | 3 | 390 | 150 | 60 | 0 |
|
Т.е. имеем минимальные расходы равные 4419,99 тыс.р. при плане перевозок указанных в ячейках B11:E13.
В результате выполнения данной курсовой работы студенты научились пользоваться теоретическим материалом и грамотно применять его на практике, в виде решения сложных финансово – экономических и математических задач. Умение решать подобные задачи даст возможность студентам в будущем эффективно заниматься финансово – экономической деятельность и быстро разрешать разного рода затруднения, связанные с математическими расчётами в той или иной сфере деятельности. Благодаря этим умениям, студент в ближайшем будущем может самостоятельно заниматься сложными финансовыми операциями и расчётами, не нуждаясь в чьей – либо помощи.
Информация о работе Решение задач по математической экономике