Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:00, реферат
Цель:
- формировать умение рефлексировать, анализировать, планировать свою деятельность через применение известных правил и формул;
- реализовывать знания и умения для выполнения заданий повышенной сложности;
- воспитывать интерес к предмету.
Характеристика фрагмента методики обучения по теме:
“Разложение на множители”
Теория
Практика
Задачи
Более сложные задачи
Заключение
Список использованой литературы
Разложите на множители:
Ответы:
4.БОЛЕЕ
СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ.
Пример: n3 + 3n2 + 2n= n(n2 +3n+2) = n(n2 +2n + n +2) = n((n2 +2n) + (n +2)) =
= n(n(n +2)+(n +2)) = n(n +2)(n
+1)
Для решения
этого примера мы использовали еще
один прием разложения на множители
– предварительное
преобразование
Предварительное преобразование
Некоторый член
многочлена раскладывается на необходимые
слагаемые или дополняется
Решите
уравнение:
х2 +10х +21=0
х2 +10х +25 - 4=0
(х +5)2 – 4=0
(х +5 -2)(х +5 + 2)=0
(х +3)(х +7)=0
х +3 =0 или х +7 =0
х = -3 или х = -7
Ответ: -3; -7.
Метод выделения
полного квадрата.
Сложные
задания:
(а2 +3а)2 +2(а2 +3а)= а(а+1)(а+2)(а+3)
3.Разложите на множители:
а)х2 – 3х +2
b)х2 + 4х +3
Решите уравнение:
х2 – 15х +56 =0
х2 – 7х – 8х +56 =0
(х2 – 7х) – (8х – 56) = 0
х(х – 7) – 8(х – 7) =0
(х – 7)(х – 8) =0
х -7 =0 или х – 8 =0
х=7 или х=8
Ответ: 7;8
Докажите тождество:
(а2 + 3а)2 +2(а2 + 3а) = а(а + 1) (а + 2)(а + 3)
(а2 + 3а)2 +2(а2 + 3а) = (а2 + 3а)(а2 + 3а) +
2(а2 +3а) = (а2 + 3а)(а2 + 3а + 2) =
(а(а + 3))(а2 + 2а + а + 1 +1) =
а(а + 3)((а2 + 2а + 1) +(а + 1)) =
а(а +3)((а + 1)2 +(а + 1)) =
а(а +3)(а + 1)(а + 1 + 1) =
а(а + 3)(а + 1)(а + 2)
= а(а + 1)(а + 2)(а + 3)
Разложите на множители
а) х2 – 3х + 2 = х2 – 2х – х + 1 + 1 =
(х2 – 2х + 1) – (х – 1) = (х – 1)2 – (х – 1) =
(х – 1)(х
– 1 – 1) = (х – 1)(х – 2)
b) х2 + 4х + 3 = х2 + 4х + 4 – 1 =
(х2 + 4х + 4) – 1 =(х + 2)2 – 12 =
(х + 2 – 1)(х
+ 2 + 1) = (х + 1)(х + 3)
Разложите на множители, используя различные способы:
5а(а - 5b)(а + 5b)
5а(а2 - 25 b2) 5а(а - 5b)2
7а2b2(9b – 1)
аb(63 b2 – 7а) 7аb(9b2 –
а)
3(а +1)(а –
1) 3(а
+ 1)2
(3а + 1)2
(а + b)(а – b + 6)
( а – b)2
(а2 - b2) + (6а + 6b)
(3х – 3)2
6(х – 1)2
(х – 1)(х + 6)
Заключение:
Мы проанализировали следующие приемы разложения многочлена на множители:
1. вынесение
общего множителя за скобки;
2. группировка;
3. использование
формул сокращенного умножения;
4. выделение полного квадрата.
Список
использованой литературы