Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:00, реферат
Цель:
- формировать умение рефлексировать, анализировать, планировать свою деятельность через применение известных правил и формул;
- реализовывать знания и умения для выполнения заданий повышенной сложности;
- воспитывать интерес к предмету.
Характеристика фрагмента методики обучения по теме:
“Разложение на множители”
Теория
Практика
Задачи
Более сложные задачи
Заключение
Список использованой литературы
Кубанский
Государственный университет
Реферат
Тема: “Разработка фрагмента методики обучения по теме:
«Разложение
на множители»”
Краснодар 2010 год
Содержание
“Разложение
на множители”
Тема
: Разложение на
множители
Цель:
- формировать
умение рефлексировать, анализировать,
планировать свою деятельность
через применение известных правил и формул;
- реализовывать
знания и умения для выполнения заданий
повышенной сложности;
- воспитывать
интерес к предмету.
Тип
занятия: урок обобщения и систематизации
знаний, урок – практикум
Методы
обучения: наглядный, частично – поисковый,
практический
Формы
организации: коллективная, групповая,
индивидуальная
План фрагмента методики обучения:
1.ТЕОРИЯ
Разложение
многочлена на множители – это представление
многочлена в виде произведения двух или
нескольких многочленов
Проведем
классификацию данных
Метод
разложения на множители:
Вынесение
общего множителя
за скобки
Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые.
Таким общим
множителем может быть не только одночлен,
но и многочлен.
Применение
формул сокращенного
умножения
Здесь группа из двух, трех (или более) слагаемых, которая обращает выражение, входящее в одну из формул сокращенного умножения, заменяется произведением многочленов.
а2 + 2аb + b2 = (а + b)2
а2 - 2аb + b2 = (а - b)2
а2 - b2 = (а – b)(а + b)
а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)
а3 - b3 = (а - b)(а2 + аb
+ b2)
Способ группировки
Бывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но после заключения нескольких членов в скобки (на основе переместительного и сочетательного законов сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом.
Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:
Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители.
20х3у2 + 4х2у
а4
–b8
2bх – 3ау - 6bу + ах 2аn - 5bm - 10bn + аm
27b3 +а6
Х2 + 6х + 9 49m4 – 25п2
b(а
+5) – с(а + 5)
2у(х – 5) + х(х – 5)
ОТВЕТЫ:
Вынесение общего
множителя за скобки:множителя
за скобки
20х3у2 +4х2у
b(а +5) - с(а +5)
15а3b +3а2b3
2у(х – 5) +х(х – 5)
Формулы сокращенного
умножения:
а4 – b8
27b3 + а6
х2 + 6х + 9
49m4 - 25n2
Способ группировки:
2bх -3ау -6bу + ах
а2 + аb – 5а -5b
2аn -5bm -10bn + аm
3а2 +3аb -7а -7b
Метод
выделения полного
квадрата
Многочлен дополняется
путем прибавления к нему некоторого
слагаемого. Чтобы многочлен не изменился,
от него отнимается такое же слагаемое.
Пример: x2-10x+24= Приемы:
= (x2-10x+25)-25+24 = - дополним многочлен слагаемым 25 и отнимем его;
= (x-5)2-1 =
= (x-5-1)(x-5+1)
= (x-6)(x-4) -
применили формулу сокращенного умножения.
Комбинация
различных приемов при
разложении многочленов
на множители
Пример 1: 5x2-45
Решение: 5x2-45 = 5(x2-9) = - вынесение общего множителя;
= 5(x-3)(x+3)
- использование формул
Пример 2: y3-3y2+6y-8
Решение: y3-3y2+6y-8 = Приемы:
= (y3-8)-(3y2-6y)
=
= (y-2)(y2+2y+4)-3y(y-2) = - формула сокращенного умножения;
= (y-2)(y2+2y+4-3y) = - вынесение общего множителя за скобки
= (y-2)(y2-y+4)
2.ПРАКТИКА
Вынесение общего множителя за скобки
Пример:
3а + 12b = 3(а + 4 b)
2у(х
- 5) + х(х – 5) = (х
– 5)(2у + х)
С помощью формул сокращенного умножения
Пример:
4х2 + 12ху + 9у2 = (2х + 3у)2
125а3 – 64х3 = (5а – 4х)(25а2 + 20ах + 16х2)
49х4у6 - 0,01а2 = (7х2у3
– 0,1а) (7х2у3 + 0,1а)
Способ группировки
Пример:
3а2 +3аb
– 7а - 7b = (3а2 + 3аb) – (7а
+ 7b) = 3а(а + b) – 7(а + b) = (а
+ b)(3а – 7)
Порядок
разложения многочлена
на множители
(если предыдущие способы не привели к
цели)
3.ЗАДАЧИ
Задания первого уровня
Закончите разложение на множители:
Ответы:
Задания второго уровня
Разложите на множители:
Ответы:
Задания третьего уровня