Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:25, научная работа
Можно ли представить себе мир без чисел? Без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберёшь. А космические корабли, лазеры и все другие технические достижения?! Они были бы попросту невозможны, если бы не наука о числах.
Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей. В нашей работе предпочтение отдано стихии чисел и действий с ними.
Введение……………………………………………………………………..…………….3
Глава 1. История счета
1.1. Как люди научились считать……...............................................................................6
1.2. Чудо- счетчики……………………………………………………………………...9
Глава 2. Старинные способы умножения
2.1. Русский крестьянский способ умножения…..…………….……………….……...12 2.2. Метод «решетки»……………….…….. ………………………………….………..13
2.3. Индийский способ умножения……………………………………………………..15
2.4. Египетский способ умножения…………………………………………………….16
2.5. Умножение на пальцах……………………………………………………………..17
Глава 3. Устный счет – гимнастика ума
3.1. Умножение и деление на 4……………..……………………….………………….19
3.2. Умножение и деление на 5……………………………………...………………….19
3.3. Умножение на 25……………………………………………………………………19
3.4. Умножение на 1,5……………………………………………………………….......20
3.5. Умножение на 9……….…………………………………………………………….20
3.6. Умножение на 11…………………………………………………..…………….….20
3.7. Умножение трехзначного числа на 101……………………………………………21
3.7. Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5 ………………………21
3.8. Возведение в квадрат числа, близкого к 50……………….………………………22
3.9. Игры………………………………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………….…24
Список использованной литературы……………………
(6 * 7 = 42 Ответ: 4225)
Например:
952 = 9025
9 *10
1252 = 15625
12 * 13
3.8. Возведение в квадрат числа, близкого к 50.
Если хочешь возвести в квадрат число, близкое к 50, но большее 50, то поступай так:
1) вычти из этого числа 25;
2) припиши к результату двумя цифрами квадрат избытка данного числа над 50.
Примеры:
1) 582 = 3364.
Объяснение: 58 – 25 = 33, 82 = 64, 582 = 3364.
2) 672 = 4489
Объяснение: 67 – 25 = 42, 67 – 50 = 17, 172 =289,
672 = 4200 + 289 = 4489.
Если хочешь возвести в квадрат число, близкое к 50, но меньшее 50, то поступай так:
1) вычти из этого числа 25;
2) припиши к результату двумя
цифрами квадрат недостатка
Примеры:
1) 482 = 2304.
Объяснение: 48 – 25 = 23, 50 – 48 =2, 22 = 4, 482 = 2304.
2) 372 = 1369
Объяснение: 37 – 25 = 12, 50 - 37 = 13, 132 =169,
372 = 1200 + 169 = 1369.
3.9. Игры
Отгадывание полученного числа.
Я отгадываю: вы получили 10. Верно?
У вас получилось 1.
У вас получилось 2.
У вас получилось 8.
Угадывание задуманных чисел.
Предложите своим товарищам задумать любые числа. Пусть каждый прибавит к своему задуманному числу 5.
Полученную сумму пусть
От произведения пусть отнимет 7.
Из полученного результата пусть вычтет ещё 8.
Листок с окончательным
(Чтобы угадать задуманное
Заключение
Мы вступили в новое тысячелетие! Грандиозные открытия и достижения человечества. Мы много знаем, многое умеем. Кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью чисел и формул можно рассчитать полёт космического корабля, «экономическую - ситуацию» в стране, погоду на «завтра», описать звучание нот в мелодии. Нам известно высказывание древнегреческого математика, философа, жившего в 4 веке д.н.э.- Пифагора- «Всё есть число!».
Согласно философскому воззрению этого учёного и его последователей, числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса.
Описывая старинные способы вычислений и современные приёмы быстрого счёта, мы попытались показать, что как в прошлом, так и в будущем, без математики, науки созданной разумом человека, не обойтись.
Изучение старинных способов умножения показало, что это арифметическое действие было трудным и сложным из-за многообразия способов и их громоздкости выполнения.
Современный способ умножения прост и доступен всем.
При знакомстве с научной литературой обнаружили более быстрые и надежные способы умножения. Поэтому изучение действия умножения – тема перспективная.
Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу выполнять эти или другие подсчеты. Пусть сначала не получится использовать прием, показанный в работе. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Из урока в урок, из года в год. Она поможет приобрести полезные навыки устного счета.
Список использованной литературы
1. Ванцян А.Г. Математика: Учебник для 5 класса. - Самара: Издательский дом
«Фёдоров», 1999.
2. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: Книга учащихся,- М. Просвещение, 1986.
3. Минских Е.М. «От игры к знаниям», М., «Просвещение» 1982г.
4. Свечников А.А. Числа, фигуры, задачи М., Просвещение, 1977г.
5. http://matsievsky.newmail.ru/
6. http://sch69.narod.ru/mod/1/
Информация о работе Нестандартные алгоритмы счета или быстрый счет без калькулятора