Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа
Впервые идея функции встречается у Декарта, который обратил внимание на соответствие между отрезками - ординатой и абсциссой некоторой точки. В 1673 году он ввел термин «функция». Аналогичную характеристику функции дал Лейбниц. Итак, первая трактовка функции носила геометрический характер. Постепенно понятие функции приобретает аналитический характер (Я. и И. Бернулли). В 1748 году Эйлер рассматривает функцию переменного количества. Функции переменно величины он считает аналитическое выражение, соста
В-четвертых,
на этапе закрепления
В-пятых,
почти на каждом уроке целесообразно
предлогать учащимся небольшую самостоятельную
работу, в которую входили бы задания,
сгруппированные в блоки стратегий.
Если при первичном закреплении некоторые
учащиеся выполняют только один тип таких
заданий, то уже на следующем уроке, на
этапе закрепления, многие успешно справляются
со всеми видами заданий. При обучение
у школьников не только появляется уровень
полученных знаний, но и развивается стилевая
гибкость.
ПРИМЕРЫ
В-шестых,
контроль знаний имеет смысл проводить
в предпочитаемом ребенком стиле. Рефлексивным
ученикам для выполнения некоторых
заданий желательно сделать заготовки.
Например, если требуется исследовать
функцию, график которой изображен на
доске, рефлексивным ученикам можно выдать
карточки с уже готовым рисунком, на которых
они могут работать.
ПРИМЕРЫ
Рис.4
Для
оптимального восприятия учебного материала
ученикам с доминирующим правым полушарием,
а также для развития образного мышления
желательно обеспечивать межпредметные
связи и связь математики с жизнью.
1.5. Реализация межпредметных связей и связей с жизнью при изучении функций.
Понимание функции как математической модели реальных процессов определяет общекультурный аспект изучения математики. В связи с этим учащиеся должны уметь видеть функциональную зависимость не только в алгебраических формулах, но и в других школьных предметах и в жизни. Такое построение учебного материала отвечает принципу целостности образования.
Рассмотрим
примеры функций и
Рис.6 Рис.7 Рис.8
ПРИМЕРЫ
Зависимость порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева от количества электронов на внешнем уровне (номер группы), где х – номер группы, у – порядковый номер элемента. ( на рис.8 изображена только часть графика для первых четырех групп.)
Изменение численности армии Чингисхана со временем (рис.9), где у – численность войска, t – момент времени.
Соответствие
температуры воздуха и
На рисунке изображены интервалы изменения температуры.
Рис.11
Представление
о функциональных зависимостях у школьников
было бы неполным без рассмотрения на
уроках ситуаций, встречающихся в повседневной
жизни школьника.
ПРИМЕРЫ