Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:03, курсовая работа
Целью работы является обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств.
Задачи:
1. Дать оценку профессии менеджера.
2. Рассмотреть основные профессиональные и личностные качества менеджера.
3. Рассмотреть особенности подготовки менеджера как специали-ста.
4. Дать рекомендации по улучшению подготовки специалистов специальности «Менеджмент организации».
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ 4
1.1 Профессия менеджера 4
1.2 Роль менеджера в организации 9
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 12
2.1 Структура профессиональных и личных качеств менеджера 12
2.2 Уровни управления и качества менеджера 16
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА КАК СПЕЦИАЛИСТА 20
3.1 Особенности специальности «Менеджмент организации» 20
3.2 Мой идеал менеджера 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
быть знакомым с важнейшими
отраслями и этапами развития
гуманитарного и социально-
- понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе;
- знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;
- иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;
-
понимать природу психики,
-
уметь дать психологическую
-
понимать соотношение
- знать формы, средства и методы педагогической деятельности;
-
владеть элементарными
-
понимать и уметь объяснить
феномен культуры, ее роль в
человеческой
-
знать формы и типы культур,
основные культурно-
-
уметь оценивать достижения
- иметь научное представление об основных эпохах в истории человечества и их хронологии;
- знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; - уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;
в области социологии, политологии и права:
- иметь научное представление о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и исходах социальных процессов;
-
знать типологию, основные
-
владеть основами
-
иметь представление о
-
знать и уметь выделять
-
знать права и свободы
-
знать основы российской
-
уметь использовать и
в области физической культуры:
- понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;
-
знать основы физической
-
владеть системой практических
умений и навыков,
-
приобрести опыт использования
физкультурно-спортивной
в области филологии:
- свободно владеть государственным языком Российской Федерации - русским языком;
-
знать и уметь грамотно
- владеть лексическим минимумом одного из иностранных языков (1200-2000 лексических единиц) и грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам общения;
-
уметь вести беседу-диалог
2.2.2. Требования по математическим и естественнонаучным дисциплинам. Менеджер должен:
в области математики и информатики.
иметь представление:
- о месте и роли математики в современном мире, мировой культуре и истории;
- о математическом мышлении, индукции и дедукции в математике, принципах математических рассуждений и математических доказательств; - о логических, топологических и алгебраических структурах на множестве;
- о неэвклидовых геометрических системах;
-
об основных понятиях
-
о математическом
- об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;
-
о проблемах искусственного
-
о роли математики и
знать и уметь использовать:
-
основы математического
- основы алгебры, геометрии и дискретной математики;
-
основы теории
- основы теории вероятностей и математической статистики;
- понятие информации, способы ее хранения и обработки;
- структуру, принципы работы и основные возможности ЭВМ;
- основные типы алгоритмов;
-
языки программирования и
в области концепций современного естествознания:
иметь представление:
- об основных этапах развития естествознания, особенностях современного естествознания, ньютоновской и эволюционной парадигмах;
- о концепциях пространства и времени;
-
о принципах симметрии и
-
о понятии состояния в
-
о корпускулярной и
-
о динамических и
-
о соотношении порядка и
- о самоорганизации в живой и неживой природе;
-
об иерархии структурных
-
о взаимодействиях между
- о специфике живого, принципах эволюции, воспроизводства и развития живых систем, их целостности и гомеостазе, об иерархичности, уровнях организации и функциональной асимметрии живых систем;
-
о биологическом многообразии, его
роли в сохранении
- о физиологических основах психики, социального поведения, экологии и здоровья человека;
- о взаимодействии организма и среды, сообществах организмов, экосистемах, принципах охраны природы и рационального природопользования;
- о месте человека в эволюции Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры.
2.2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам.
Менеджер должен знать и уметь использовать:
- объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;
-
сущность фискальной и денежно-
- методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей;
-
приемы анализа и
-
методологию анализа рыночной
среды на микроэкономическом
уровне, способы оценки
-
методы получения информации
по вопросам использования
-
методологические и
-
методы, основы и основные приемы
исследовательской
- принципы, методы и цели рыночной сегментации, содержание формирования спроса и стимулирования сбыта, методы рекламной работы и «паблик рилейшнз».
2.2.4. Требования по специальным дисциплинам.
Менеджер должен:
- проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;
-
знать современные методы
- профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в различных подразделениях предприятий (объединений), ассоциациях, совместных предприятиях;