Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:03, курсовая работа
Целью работы является обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств.
Задачи:
1. Дать оценку профессии менеджера.
2. Рассмотреть основные профессиональные и личностные качества менеджера.
3. Рассмотреть особенности подготовки менеджера как специали-ста.
4. Дать рекомендации по улучшению подготовки специалистов специальности «Менеджмент организации».
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ 4
1.1 Профессия менеджера 4
1.2 Роль менеджера в организации 9
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 12
2.1 Структура профессиональных и личных качеств менеджера 12
2.2 Уровни управления и качества менеджера 16
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА КАК СПЕЦИАЛИСТА 20
3.1 Особенности специальности «Менеджмент организации» 20
3.2 Мой идеал менеджера 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27
ПРИЛОЖЕНИЯ
Вопросы теста
1.
Делать выписки, вырезки из
различных текстов и
2. Выполнять лабораторные работы по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т.п.).
3.
Длительное время (более
4.
Сочинять стихи, рассказы, заметки,
писать сочинения,
5.
Сдерживать себя, не «выливать»
на окружающих свое
6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст.
7. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.
8.
Вести регулярное наблюдение
за растениями и записывать
данные наблюдения в
9.
Мастерить красивые поделки
10. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз.
11.
В письменных работах по
легко находить ошибки.
12. Изучать химические процессы, решать задачи по химии.
13.
Разбираться в особенностях
14.
Создавать произведения
15. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.
16. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать тексты и составлять рассказы по заданной теме.
17.
Отлаживать какие-либо
18. Свое свободное время преимущественно тратить на уход и наблюдение за каким-либо животным.
19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.
20.
Внимательно, терпеливо, не
21. При выполнении заданий по иностранному языку без особых трудностей работать с текстами.
22.
Налаживать и чинить
23.
Регулярно, без напоминания
24. Публично, для многих зрителей разыгрывать роли, подражать кому-либо, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.
25.
Увлекать делом, игрой,
26.
Выполнять задания по
27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.
28. Разбираться в породах и видах лошадей, птиц, рыб, насекомых и пр.; знать их характерные внешние признаки и повадки.
29.
Всегда четко видеть, что сделано
писателем, драматургом,
30. Организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия.
31. Выполнять задания по математике, требующие хорошего знания формул и законов и умения их правильно применять при решении. 32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.
33. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения.
34.
Играть на музыкальных
35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов с множеством различных людей.
36.
Выполнять количественные
37.
Из типовых деталей,
38.
Заниматься углубленным
39.
Создавать эскизы и
40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры.
41.
Работать с условно-знаковой
42.
Выполнять задания, в которых
требуется мысленно
43. Длительное время заниматься исследовательскими работами в биологических кружках, на биостанциях, в зоокружках и питомниках.
44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное.
45. Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.
46. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную» работу: писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять.
47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: технической, логической, математической.
48. При уходе за растениями или животными с удовольствием заниматься ручным физическим трудом, легко переносить неблагоприятные погодные условия, специфический запах животных.
49.
Настойчиво, терпеливо добиваться
совершенства в создаваемом
50.
Говорить, сообщать что-либо, излагать
свои мысли вслух.
Обработка результатов
Итак, каждый ответ имеет четыре позиции. Если первая позиция оценена в 0 баллов, то последующие оценки на это утверждение аннулируются. Первая позиция - самая важная. Далее сравниваются соотношения по позициям 1, 2, 3, 4 по каждой шкале и находится их сумма. Вы соответствуете тому типу профессии, для которого получена наибольшая сумма баллов.
Надо иметь в виду, что максимальная сумма должна быть не менее 50. Если сумма меньше 50, то вы по своим данным не имеете четкого соответствия той или иной профессии.
Каждая
шкала характеризует
I - «человек - знаковая система» (математик, оператор, машинистка и др.);
II - «человек - техника» (инженер, водитель и др.);
Ш - «человек - природа» (биолог, агроном и т.д.);
IV
- «человек - человек» (менеджер, врач, учитель,
юрист).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к обязательному минимальному уровню подготовленности лиц,
успешно
завершивших обучение
по программе специальности
(выписка
из Государственного
2.1. Общие требования к образованности специалиста. Менеджер отвечает следующим требованиям:
-
знаком с основными учениями
в области гуманитарных и
-
знает основы Конституции
- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
-
способен продолжить обучение
и вести профессиональную
-
имеет научное представление
о здоровом образе жизни,
-
владеет культурой мышления, знает
его общие законы, способен в
письменной и устной речи
-
умеет на научной основе
- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;
-
понимает сущность и
-
способен находить
-
способен к проектной
- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;
-
готов к кооперации с
- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.
2.2. Требования к реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности.
2.2.1. Требования по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.
Менеджер должен:
в области философии, психологии, истории, культурологии, педагогики:
- иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, об эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них;
-
понимать роль науки в