Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:10, контрольная работа
Однородный груз сосредоточен у m поставщиков в объемах a1, a2, ... am.
Данный груз необходимо доставить n потребителям в объемах b1, b2 ... bn.
Известны Cij , i=1,2,...m; j=1,2,...n — стоимости перевозки единиц груза от каждого i-го поставщика каждому j-му потребителю.
Требуется составить такой план перевозок, при котором запасы всех поставщиков вывозятся полностью, запросы всех потребителей удовлетворяются полностью, и суммарные затраты на перевозку всех грузов являются минимальными.
Запасы поставщика A1 составляют 30 единиц продукции. Потребность потребителя B2 составляет 35 единиц продукции. (см. таблицу пункта 1) |
От поставщика A1 к потребителю B2 будем доставлять min = { 30 , 35 } = 30 единиц продукции. |
Разместим в ячейку A1B2 значение равное 30 |
Мы полностью израсходoвали запасы поставщика A1. Вычеркиваем строку 1 таблицы, т.е исключаем ее из дальнейшего рассмотрения. |
Поставщик |
Потребитель |
Запас | ||||||||||||||
B 1 |
B 2 |
B 3 | ||||||||||||||
A 1 |
|
|
|
30 | ||||||||||||
A 2 |
|
|
|
25 | ||||||||||||
A 3 |
|
|
|
15 | ||||||||||||
Потребность |
20 |
35 |
15 |
3) |
Минимальный элемент матрицы тарифов находится в ячейке A3B2 и равен 3, т.е. из незадействованных маршрутов, маршрут доставки продукции от поставщика A3 к потребителю B2 наиболее рентабельный. |
Запасы поставщика A3 составляют 15 единиц продукции. Потребность потребителя B2 составляет 5 единиц продукции. (см. таблицу пункта 2) |
От поставщика A3 к потребителю B2 будем доставлять min = { 15 , 5 } = 5 единиц продукции. |
Разместим в ячейку A3B2 значение равное 5 |
Мы полностью
удовлетворили потребность |
Поставщик |
Потребитель |
Запас | ||||||||||||||
B 1 |
B 2 |
B 3 | ||||||||||||||
A 1 |
|
|
|
30 | ||||||||||||
A 2 |
|
|
|
25 | ||||||||||||
A 3 |
|
|
|
15 | ||||||||||||
Потребность |
20 |
35 |
15 |
4) |
Минимальный элемент матрицы тарифов находится в ячейке A2B1 и равен 4, т.е. из незадействованных маршрутов, маршрут доставки продукции от поставщика A2 к потребителю B1 наиболее рентабельный. |
Запасы поставщика A2 составляют 25 единиц продукции. Потребность потребителя B1 составляет 20 единиц продукции. (см. таблицу пункта 3) |
От поставщика A2 к потребителю B1 будем доставлять min = { 25 , 20 } = 20 единиц продукции. |
Разместим в ячейку A2B1 значение равное 20 |
Мы полностью
удовлетворили потребность |
Поставщик |
Потребитель |
Запас | ||||||||||||||
B 1 |
B 2 |
B 3 | ||||||||||||||
A 1 |
|
|
|
30 | ||||||||||||
A 2 |
|
|
|
25 | ||||||||||||
A 3 |
|
|
|
15 | ||||||||||||
Потребность |
20 |
35 |
15 |
5) |
Минимальный элемент матрицы тарифов находится в ячейке A2B3 и равен 4, т.е. из незадействованных маршрутов, маршрут доставки продукции от поставщика A2 к потребителю B3 наиболее рентабельный. |
Запасы поставщика A2 составляют 5 единиц продукции. Потребность потребителя B3 составляет 15 единиц продукции. (см. таблицу пункта 4) |
От поставщика A2 к потребителю B3 будем доставлять min = { 5 , 15 } = 5 единиц продукции. |
Разместим в ячейку A2B3 значение равное 5 |
Мы полностью израсходoвали запасы поставщика A2. Вычеркиваем строку 2 таблицы, т.е исключаем ее из дальнейшего рассмотрения. |
Поставщик |
Потребитель |
Запас | ||||||||||||||
B 1 |
B 2 |
B 3 | ||||||||||||||
A 1 |
|
|
|
30 | ||||||||||||
A 2 |
|
|
|
25 | ||||||||||||
A 3 |
|
|
|
15 | ||||||||||||
Потребность |
20 |
35 |
15 |
6) |
Минимальный элемент матрицы тарифов находится в ячейке A3B3 и равен 5, т.е. из незадействованных маршрутов, маршрут доставки продукции от поставщика A3 к потребителю B3 наиболее рентабельный. |
Запасы поставщика A3 составляют 10 единиц продукции. Потребность потребителя B3 составляет 10 единиц продукции. (см. таблицу пункта 5) |
От поставщика A3 к потребителю B3 будем доставлять 10 единиц продукции. |
Разместим в ячейку A3B3 значение равное 10 |
Мы полностью израсходoвали запасы поставщика A3. Вычеркиваем строку 3 таблицы, т.е исключаем ее из дальнейшего рассмотрения. |
Поставщик |
Потребитель |
Запас | ||||||||||||||
B 1 |
B 2 |
B 3 | ||||||||||||||
A 1 |
|
|
|
30 | ||||||||||||
A 2 |
|
|
|
25 | ||||||||||||
A 3 |
|
|
|
15 | ||||||||||||
Потребность |
20 |
35 |
15 |
Информация о работе Математическая модель транспортной задачи