Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:52, методичка
Цель:
Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Задачи:
- Способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности;
- формировать умение упорядочить полученные знания для рационального применения;
- развитие навыков учащихся в вычислении классической вероятности;
формирование вероятностного мышления;
2) ..., что бутерброд упадет маслом вниз.
3) ..., что у Анастасии день рождения 30 февраля.
4) ..., что в Самаре на улице ты встретишь тигра.
2.
Запиши номера тех пар событий,
1) Появление орла и появление решки в результате одного испытания.
2)
Выпадения одного очка и
3)
выпадение одного очка и
3. В ящике лежат 1 черная и 2 белых шашки. Саша хочет, не глядя, вытащить черную шашку, он вынимает и это оказывается белая шашка, после чего он кладет ее в карман и делает еще одну попытку. Как ты думаешь, при второй попытке шансы Саши вытащить черную шашку
1) увеличились.
2) уменьшились.
3) остались прежними.
Запиши номер нужного ответа.
Задача
Бросают
одну игральную кость. Вычислить
вероятность события «выпало четное
число очков».
Решение:
N = 6; N(A) = 3; P(A) =
.
Задача: Ошибка Даламбера
Какова вероятность, что подброшенные вверх две правильные монеты упадут на одну и ту же сторону?
Решение, предложенное Даламбером.
Опыт имеет три равновозможных исхода:
N
= 3; N(A) = 2; P(A) =
.
Учащимся предложить подбросить две монеты и найти ошибку в предложенном решении.
Правильное решение.
N = 4; N(A) = 2; P(A) = .
Нельзя объединять два принципиально разных исхода в один. Природа различает все предметы.
Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:
Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное
Придумайте
и запишите в тетрадь события, чтобы они
соответствовали знакам в таблице например,
событие 8 должно быть очень вероятным.
|
V. Подведение итогов.
Какие ключевые слова урока можно выделить?
Объясните их значение.
Какой ключевой факт сегодня изучен?
Что общего и в чем отличие статистики и вероятности?
Завершить урок хочется такой историей.
- Доктор, - спрашивает пациент – пойдут ли у меня дела на поправку?
- Несомненно, - отвечает врач, - потому что статистика говорит, что один из ста выздоравливает при этой болезни.
- Но почему же при этом именно я должен выздороветь?
- Потому что вы как раз и есть мой сотый пациент.
Домашнее задание:
Составить 2 задачи на вероятность.
Разбить учеников на тройки. Каждая тройка пишет реферат на одну из тем:
Литература
Электронные источники информации