Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:52, курсовая работа
Классификацию игр можно проводить: по количеству игроков, количеству стратегий, характеру взаимодействия игроков, характеру выигрыша, количеству ходов, состоянию информации и т.д.
В зависимости от количества игроков различают игры двух и n игроков. Первые из них наиболее изучены. Игры трёх и более игроков менее исследованы из-за возникающих принципиальных трудностей и технических возможностей получения решения. Чем больше игроков - тем больше проблем.
1. Введение: классификация игр 3
2. Матричные игры. Решение матричных игр в чистых стратегиях 4
3. Смешанное расширение матричной игры 6
4. Свойства решений матричных игр 7
5. Игры порядка 2 х 2 10
6. Графический метод решения игр 2 х n И m х 2 11
7. Сведение матричной игры к задаче линейного программирования 13
8. Теория Нэша
Поскольку второй игрок стремится найти такие значения yj и, следовательно, qj, чтобы цена игры u была наименьшей, то решение второй задачи сводится к нахождению таких неотрицательных значений qj, , при которых
, .
Формулы (3) и (4) выражают двойственные друг другу задачи линейного программирования (ЛП).
Решив эти задачи, получим значения pi , qj и u.Тогда смешанные стратегии, т.е. xi и yj получаются по формулам :
Пример. Найти решение игры, определяемой матрицей.
Решение. При решении этой игры к каждому элементу матрицы А прибавим 1 и получим следующую матрицу
Составим теперь пару взаимно-двойственных задач:
Решим вторую из
них
|
|
|
Из оптимальной симплекс-таблицы следует, что
(q1, q2, q3) = (0; ; 1),
а из соотношений двойственности следует, что
( p1, p2, p3) = ( ; 1; 0).
Следовательно, цена игры с платёжной матрицей А1 равна
. ,
а игры с платёжной матрицей А :
.
При этом оптимальные стратегии игроков имеют вид:
Х = (х1, х2, х3) = (uр1; uр2; uр3) = =
Y = (y1,
y2, y3) = (uq1; uq2; uq3)
=
=
.
Теория
Нэша.
Джон Нэш послал свою докторскую диссертацию "некооперативные игры" на математический факультет Принстона в мае 1950 г., как раз за месяц до своего двадцать второго дня рождения. Работа на 27 страниц в области теории игр представляла концепцию равновесия Нэша для некооперативных игр. Равновесие Нэша стало основным инструментом экономического анализа и прогноза, и спустя более 40 лет привело к присуждению Нэшу Нобелевской премии.
Данная работа вводит понятие некооперативной игры и развивает методы математического анализа таких игр. Рассматриваемые игры являются играми n игроков, представленных посредством их чистых стратегий и функций выигрыша, определяемых для комбинаций чистых стратегий. Различие между кооперативными и некооперативными играми математическим описанием определяется не через чистые стратегии и функции выигрыша от игры. Скорее оно зависит от наличия или отсутствия возможности коалиций, коммуникации или побочных платежей. Понятия точки равновесия, решения, строгого решения, частного решения и значений вводятся путем математических определений.
Главный математический результат заключается в доказательстве существования в любой игре, по меньшей мере, одной точки равновесия. Другие выводы касаются геометрической структуры набора равновесных точек игры с решением, геометрии вспомогательных решений и существования точки симметричного равновесия в симметричной игре. В качестве иллюстрации возможностей приложения этого подхода приводится простая модель покера для трех человек.
В теории игр равновесием Нэша называется тип решений игры двух и более игроков, в котором ни один участник не может увеличить выигрыш, изменив своё решение в одностороннем порядке, когда другие участники не меняют решения. Такая совокупность стратегий выбранных участниками и их выигрыши называются равновесием Нэша.
Концепция равновесия Нэша (РН) не совсем точно придумана Нэшем, Антуан Августин Курно показал, как найти то, что мы называем равновесием Нэша в игре Курно. Соответственно, некоторые авторы называют его равновесием Нэша-Курно. Однако Нэш первым показал в своей диссертации Некооперативные игры (1950), что равновесия Нэша должны существовать для всех конечных игр с любым числом игроков. До Нэша это было доказано только для игр с 2 участниками с нулевой суммой Джоном фон Нейманом и Оскаром Моргернштерном (1947).
Допустим, — игра, где — набор чистых стратегий, а — набор выигрышей. Когда каждый игрок выбирает стратегию в профиле стратегий , игрок получает выигрыш . Заметьте, что выигрыш зависит от всего профиля стратегий: не только от стратегии, выбранной самим игроком i, но и от чужих стратегий. Профиль стратегий является равновесием по Нэшу, если изменение своей стратегии не выгодно ни одному игроку, то есть для любого
Игра
может иметь равновесие Нэша в
чистых стратегиях или в смешанных
(то есть при выборе чистой стратегии стохастически
с фиксированной частотой). Нэш доказал,
что если разрешить смешанные
стратегии, тогда в каждой игре для n
игроков будет хотя бы одно равновесие
Нэша.
Заключение.
В ходе выполнения данной курсовой работы
я изучил элементы теории игр. Эта наука
позволяет в
зависимости от условий внешней среды
и степени информативности лица, принимающего
решение, составить
удобную математическую систему, которая
позволит максимально увеличить желаемую
прибыль и минимизировать нежелательные
затраты. Такие системы находят своё применение
во всех отраслях экономики, в особенности
при работе с биржами валюты и ценных бумаг.
Список
использованной литературы:
Методы анализа,
планирования и управления \ А.С.Пелих,
Л.Л.Терехов, А.Н.Кизилов\1997
American Experience. Перевод А. С. Скоробогатова.