Транспортная задача

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:15, реферат

Описание работы

Рассмотрим следующую задачу, называемую транспортной задачей. Имеется m поставщиков A1, A2,..., Am, у которых сосредоточены запасы одного и того же груза в количестве a1, a2,..., am единиц соответственно. Этот груз нужно доставить n потребителям B1, B2,..., Bn, заказавшим b1, b2,..., bn единиц этого груза соответственно. Известны также все тарифы перевозок груза cij (стоимость перевозок единицы груза) от поставщика Ai к потребителю Bj.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка транспортной задачи. Транспортная таблица 3
2. Сведение открытой транспортной задачи к закрытой 5
3. Первоначальный план перевозок 5
3.1.Составление первоначального плана перевозок с помощью метода северо-западного угла 6
3.2. Составление первоначального плана перевозок с помощью метода наименьшей стоимости 7
4. Вырожденные планы. Циклы и пополнение плана 9
5. Проверка оптимальности плана и перераспределение поставок c помощью метода потенциалов 11
5.1. Вычисление потенциалов 11
5.2. Проверка оптимальности плана 11
5.3. Перераспределение поставок 12
6. Пример решения типовой транспортной задачи 15
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 89.29 Кб (Скачать)
 

В Таблице 11 перераспределение осуществляется по ступенчатому циклу. 
 
 

       Таблица 11

                     Заказы

Запасы

B1 B2 B3 B4  
220 150 250 180 u
A1 300 4

220

5

0

3

0

     

6

80

 
0
A2 250 7 

5

2 

-1        

1

250

5 

1

 
-2
A3 200 6 

6

1

150

4 

5

2

50

 
-4

           

A'4 50 0 

2

0 

1         

0 

3 

0

50

 
-6
  v 4 5 3 6  
 

       После еще одного перераспределения поставок на величину x = 80, получим Таблицу 12. 

       Таблица 12

                     Заказы

Запасы

B1 B2 B3 B4  
220 150 250 180 u
A1 300 4

220

5 

1

3

80

     

6 

1

 
0
A2 250 7 

5

2

80

        

1

170

5 

2

 
-2
A3 200 6 

5

1

70

4 

4

2

130

 
-3

           

A'4 50 0 

1

0 

1         

0 

2

0

50

 
-5
  v 4 4 3 5  
 

       Заметим, что после каждого перераспределения  груза производились вычисления потенциалов и разностей cij для полученного плана, и эти данные проставлялись в таблицу.

        В Таблице 12 все разности cij ≥ 0 , следовательно, план оптимален. Таким образом,

                                                           220  0   80   0

       Хопт =    0   80 170   0

                                                                  0   70    0    130 

       Фиктивный груз    a'4 = 50 в Таблице 12 означает, что потребителю B4 будет недопоставлено 50 единиц груза.

       Найдем  суммарную стоимость перевозок  по оптимальному плану:

 

Список  использованной литературы

 
  1. Федосеев  В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В., Половников В.А. Экономико-математические методы и прикладные модели: учебное пособие  для вузов, 2-е издание, перераб. и  доп. — Москва: ЮНИТИ, 2005.
  2. Орлова И.В., Половников В.А. Экономико-математические методы и модели: компьютерное моделирование: учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2007.
  3. Половников В.А., Гармаш А.Н. Экономико-математические методы и прикладные модели. Программа для студентов III курса, обучающихся по направлениям 521500 (080500) «Бакалавр менеджмента» и 521600 (080100) «Бакалавр экономики» (первое высшее образование). — М.: ВЗФЭИ, 2008.
  4. Глухов В.В., Медников М.Д., Коробко С.Б. Математические методы и модели для менеджмента: учебник. — СПб.: Лань, 2000.
  5. Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование: практическое пособие по решению задач / И.В. Орлова; ВЗФЭИ. — М.: ВЗФЭИ, Вузовский учебник, 2004.
  6. Кремер Н.Ш. Исследование операций в экономике. — М.: ЮНИТИ, 1997.

Информация о работе Транспортная задача