Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являются изучения стратегического планирования как основы системы планов и как основы эффективного управления предприятием.
Задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотрения понятия «планирования» в целом, его видов и функций;
- определения понятия «стратегического планирования»;
- выявление этапов разработки стратегического плана;
- разработка мероприятий и рекомендаций по развитию стратегического планирования.
Введение
Глава 1. Понятие планирования и его виды
1.1 Сущность и функция планирования
1.2 Необходимость планирования
1.3 Виды планирования
Глава 2. Стратегическое планирование
2.1 Понятие стратегического планирования
2.2 Цели и задачи стратегического планирования
2.3 Этапы разработки стратегического плана
Глава 3. Стратегическое планирование как основа управления предприятия на примере магазина «Адидас»
3.1 Характеристика деятельности магазина «Адидас»
3.2 Разработка перспективного плана развития
3.3 Совершенствование ценовой политики магазина «Адидас»
Заключение
Список использованной литературы
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:
Исходя
из миссии и целей существования
организации строятся стратегии
развития и определяется политика организации.
2. Анализ среды, включающий в себя сбор
информации, анализ сильных и слабых сторон
фирмы, а также ее потенциальных возможностей
на основании имеющейся внешней и внутренней
информации. Анализ окружающей среды необходим
при осуществлении стратегического
анализа, т.к.
его результатом является получение информации,
на основе которой делаются оценки относительно
текущего положения предприятия на рынке.
Стратегический анализ окружающей среды
предполагает изучение трех ее составляющих:
Анализ
внешней среды включает изучение
влияния экономики, правового регулирования
и управления, политических процессов,
природной среды и ресурсов, социальной
и культурной составляющих общества, научно-техническое
и технологическое развитие общества,
инфраструктуры и т.п.
Непосредственное окружение анализируется
по следующим основным компонентам: покупатели,
поставщики, конкуренты, рынок рабочей
силы. Анализ внутренней среды вскрывает
те возможности, тот потенциал, на который
может рассчитывать фирма в конкурентной
борьбе в процессе достижения своих целей.
Внутренняя среда анализируется по следующим
направлениями: кадры фирмы, их потенциал,
квалификация, интересы и т.п.; организация
управления; производство, включая организационные,
операционные и технико-технологические
характеристики и научные исследования
и разработки; финансы фирмы; маркетинг;
организационная культура.
3. Выбор
стратегии. Стратегический выбор предполагает
формирование альтернативных направлений
развития организации, их оценку и выбор
лучшей стратегической альтернативы для
реализации. При этом используется специальный
инструментарий, включающий количественные
методы прогнозирования, разработку сценариев
будущего развития, портфельный
анализ (матрица БКГ, Матрица
Маккинзи, SWOT-анализ и
др.).
Стратегия – это долгосрочное
качественно определенное направление
развития организации, касающееся сферы,
средств и формы ее деятельности, системы
взаимоотношений внутри организации,
а также позиции организации в окружающей
среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия выбирается с учетом:
4. Реализация стратегии. Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
5. Оценка
и контроль выбранной
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:
Изменения,
которые проводятся в процессе выполнения
стратегий называются стратегическими
изменениями. Перестройка организации
может быть в таких формах, как радикальное
преобразование, умеренное преобразование,
обычные изменения и несущественные изменения.
Типы организационных структур: элементарная,
функциональная, дивизиональная, структура
по СЕБ, матричная. Выбор организационной
структуры зависит от размера и степени
разнообразности деятельности, географического
размещения организации, технологии, отношения
к организации со стороны руководителей
и сотрудников организации, динамизма
внешней среды и стратегии, реализуемой
организацией.
Чтобы провести изменения нужно вскрыть,
проанализировать и предсказать то, какое
сопротивление можно встретить, планируя
изменения, уменьшить до возможного минимума
это сопротивление и установить статус-кво
нового состояния. Стили проведения изменений:
конкурентный, самоустранения, компромисса,
приспособления, сотрудничества. Задачей
контроля является выяснение того, приведет
ли осуществление стратегии к реализации
целей.
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «АДИДАС»
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «АДИДАС»
Магазин «Адидас» является структурным подразделением ООО «Спортцентр». Основная специализация торгового предприятия «Адидас» - торговля спортивной одеждой для всех сезонов и сопутствующими ей товарами. Директор торгового предприятия «Адидас» обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли, улучшению торговой рекламы. Управление численностью и составом работников является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала является оптимизация затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации. На сегодняшний день в магазине «Адидас» представлен достаточно широкий ассортимент спортивной одежды и сопутствующих товаров. По классификационным признакам, ассортимент товара, представленный в магазине «Адидас» относится к торговому ассортименту, т.е. представлен набором товаров, формируемый магазином «Адидас» с учётом его специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Сложной является и проблема сбалансированности ассортимента. Особенно это характерно для крупных магазинов, таких как, супермаркеты, универмаги, для которых характерна тенденция продажи всех товаров «под одной крышей». Руководство таких магазинов зачастую задумывается не о том, соответствует ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать им рентабельно. Таким образом, магазин «Адидас» относится к ООО «Спортцентр», который является крупным предприятием, занимающимся реализацией спортивных товаров.
Исследование стратегической деятельности магазина «Адидас» целесообразно начать с изучения деятельности торгового предприятия. Стратегия предприятия (управленческий инструмент, установка) - интеграция действий, направленных на достижение целей предприятия.
В магазине
«Адидас» представлен широкий
Цена оптовая + торговая надбавка (30 – 50%) = Розничная цена
При появлении новых коллекций, в магазине «Адидас» осуществляются скидки на старые коллекции. Скидки составляют от 10 до 20% от розничной цены товара. Применение скидок позволяет магазину реализовывать старые коллекции. Продвижение товара – это деятельность торгового предприятия по распространению положительных сведений о себе и своем товаре с целью убеждения потребителей покупать его. Магазин «Адидас» с целью привлечения клиентов использует средства коммуникации, одним из которых является реклама.Реклама в торговле направлена на увеличение спроса на продукцию и услуги магазина «Адидас». В рекламных целях магазин «Адидас» использует рекламную вывеску, рекламный ролик на ТВ. Затраты на рекламу составляет 512 000 рублей в год.
Факторы,
составляющие внешнюю среду магазина
«Адидас», могут влиять на то, каким
образом она будет
Таблица 4.
SWOT для магазина «Адидас»»
Возможности:
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2.Расширение ассортиментной линии. |
Угрозы: 1. Возможность
появления новых конкурентов.
2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков. | |
Сильные стороны: 1. Реклама и имидж торгового предприятия. |
Выход на
новые рынки - репутация, гибкая ценовая
политика, активная роль маркетинга.
Расширение рынка сбыта за счет открытия новых торговых точек. |
Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. |
Слабые
стороны: 1. Отсутствие товарной линии
для покупателей среднего возраста.
2. Отсутствие
торговых точек в других |
Старое
оборудование - расширение ассортиментной
линии.
Разработки системы скидок. |
Конкурентное
давление
Отсутствие системы скидок |
Возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов. К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах. Угрозы усиления конкурентного давления касаются прежде всего ассортиментной линии магазина «Адидас». С учетом сильных сторон магазин «Адидас» (гибкая ценовая политика, репутация) стратегию можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза". Оборонительная стратегия сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования основных видов товаров магазина «Адидас».Таким образом, достоинством деятельности магазина «Адидас» грамотная ценовая политика, разработанная стратегия продвижения посредствам рекламы, удачное место расположения. Сильная конкурентная среда в настоящее время влияет на деятельность магазина «Адидас» .Недостатками деятельности магазина «Адидас» можно назвать: