Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:06, контрольная работа
Прогнозирование и планирование экономики представляет собой сложный многоступенчатый и итеративный процесс, в ходе которого должен решаться обширный круг различных социально-экономических и научно-технических проблем, для чего необходимо использовать в сочетании самые разнообразные методы. В теории и практике плановой деятельности за прошедшие годы накоплен значительный набор различных методов разработки прогнозов и планов. По оценкам ученых, насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования; на практике же в качестве основных используется лишь 15—20.
1.Методы прогнозирования и планирования 3
2. Потребительский рынок. Его состав и характеристика важнейших
элементов 10
3. Прогнозирование спроса на товары народного потребления 21
4. Прогнозирование покупательных фондов и товарных ресурсов 31
5. Формирование структуры товарооборота 36
Список литературы 41
Существенные различия между фактическими и прогнозными показателями спроса и предложения в натуральном выражении, ценами и стоимостью продукции являются основой для формирования предложений о мерах государственного воздействия на потребительский рынок. Могут разрабатываться рекомендации:
Для выработки мер государственного воздействия на спрос и предложение необходимо осуществлять анализ экономических условий приобретения единицы продукции по различным секторам товарного рынка. Особое значение должно придаваться анализу соотношения цен спроса и предложения на внутриреспубликанском рынке в предшествующих и прогнозном периодах, соотношения внутренних и мировых цен, таможенных пошлин по странам ближнего и дальнего зарубежья, транспортных расходов, налогов, наценок торговых посредников, курса валют и др. Должна осуществляться оценка емкости республиканского рынка для поступления товаров из-за рубежа, емкости внешнего рынка для республиканской продукции. Необходимо проводить анализ существующего положения на рынке, спроса и предложения, соотношения государственного и негосударственного секторов экономики в реализации продовольственных и непродовольственных товаров, потребления важнейших товаров и др.
На основе результатов анализа должны делаться выводы об экономической целесообразности экспорта или импорта товаров и приниматься решения о размерах производства товаров народного потребления в стране и регионах.
В зарубежных странах проблемы сбалансированности спроса и предложения решаются путем воздействия государства на отдельные отрасли, являющиеся либо стратегическими, либо убыточными, но жизненно важными. К таким отраслям относятся сельское хозяйство, транспорт, связь и др. По другим отраслям спрос и предложение формирует рынок исходя из реально складывающейся ситуации, налоговой политики государства, доходов потребителей.
Комплекс мер, способствующих развитию товарного рынка в стране и обеспечению сбалансированности спроса и предложения, может включать:
Расширение
емкости внутреннего
Система
экономического и организационного
воздействия на рынок потребительских
товаров по своему содержанию должна включать
формы и методы прямого и косвенного государственного
регулирования, обеспечивать возможность
самостоятельной производственно-коммерческой
деятельности всех звеньев производственно-
Роль государственного регулирования повышается в результате интеграции экономики республики в мирохозяйственные связи.
Следует
отметить, что насыщение рынка
товарами народного потребления и сбалансированность
между спросом и предложением возможны
при отработанном механизме взаимодействия
макро- и микроуровней.
1 . Борисевич
В. И., Кандаурова Г. А., Кандауров
Н. Н. и др. Прогнозирование
и планирование экономики.
2 . Владимирова Л. П. Прогнозирование и
планирование в условиях рынка. Учеб. пособие.
М., 2009.
3 . Прогнозирование
и планирование экономики:
4 . Егоров В. В., Парсаданов Г. А. Прогнозирование
национальной экономики. Учеб. пособие.
М , 2008.
5 . Кандаурова Г.А. Прогпозирование структуры экономики на основе межотраслевого баланса в системе национальных счетов. Методические рекомендации для выполнения практических задании с использованием ЭММ и ЭВМ. Мн., БГЭУ, 2009.
6 . Льюис
К. Д. Методы прогнозирования экономических
показателей М., 2007.
7. Полещук. Н.И, Терешина В. В. Ценообразование.
Учебник / Под общ. ред. И. И. Полещук. Мн
., БГЭУ, 2008.
8. Статистика: национальные счета, показатели и методы анализа Справ.пособие / Под ред. И.Е. Теслюка Мн., 2007.
9 . Статистическое моделирование и прогнозирование / Под ред. А. Г. Гранберга. М., 2008.
10 . Прогнозирование и планирование экономики. Учебная программа курса для экономических специальностей высших учебных заведений (тип) Мн., БГЭУ, 2009.
11. http://consumermarket.ru-AK Group. Прогнозирование, мониторинг и анализ состояния потребительского рынка