Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:41, контрольная работа
«Математическое моделирование задач коммерческой деятельности».
«Методы и модели линейного программирования».
«Методы и модели теории игр».
1. Задача №1......................................................................................................... 3
2. Задача №2......................................................................................................... 6
3. Задача №3......................................................................................................... 8
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
агентство по образованию
Контрольная работа
По дисциплине
«Математические методы и модели»
Выполнил Студент
2 курса Проверил |
2009
Содержание
1.
Задача №1.....................
2.
Задача №2.....................
3.
Задача №3............................
«Математическое моделирование задач коммерческой деятельности».
Задача № 1.
Выбор фургона полной массой 3,5 т.
Таблица 1
Марка и модель фургона | Габариты, мм | Грузоподъемность, кг | Полная масса, кг | Колесная база, мм | Мощность двигателя, л. с. | Рабочий объем двигателя, л | Полезный объем грузового отсека, м3 | Крутящий момент, Н·м / мин-1 | Диаметр разворота, м | Число и располож. цилин., шт. | Цена, тыс. $ | |
Длина | Высота | |||||||||||
IVECO Daily | 5997 | 2760 | 1600 | 3500 | 3300 | 125 | 2798 | 12,0 | 290/1800 | 11,3 | 4, ряд. | 37,7 |
Ford Transit | 5651 | 2293 | 1570 | 3500 | 3750 | 115 | 2402 | 9,85 | 285/2300 | 12,5 | 4, ряд. | 32,0 |
Mercedes-Benz Sprinter | 5638 | 2370 | 1575 | 3500 | 3550 | 129 | 2151 | 10,4 | 300/1800 | 12,8 | 4, ряд. | 38,3 |
CITROËN Jumper | 5099 | 2630 | 1705 | 3500 | 3200 | 110 | 2798 | 10 | 300/1800 | 12,1 | 4, ряд. | 25,8 |
Peugeot Boxer | 5599 | 2850 | 1625 | 3500 | 3700 | 127 | 2178 | 12,5 | 300/1800 | 13,7 | 4, ряд. | 29,5 |
Volkswagen Transporter | 5640 | 2365 | 1570 | 3500 | 3550 | 109 | 2481 | 13,4 | 280/1900 | 12,8 | 5, ряд. | 37,5 |
Решение.
1. Сопоставление показателей автомобилей методом парных сравнений.
Таблица 2
Показатель | Обозначение | Единица измерения |
Длина | Дл | мм |
Высота | В | мм |
Грузоподъемность | Гп | кг |
Полная масса | Пм | кг |
Мощность двигателя | Мд | л.с. |
Рабочий объем двигателя | Од | л |
Полезный объем груз. отсека | По | м3 |
Крутящий момент | Км | Н·м / мин -1 |
Диаметр разворота | Др | м |
Цена | Ц | тыс. долл. |
Колесная база | Кб | мм |
Таблица 3
Показатель | Дл | В | Гп | Пм | Мд | Од | По | Км | Др | Ц | Кб | Si | Mi | Ri |
Дл | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 11 | 0,0909 | 6 |
В | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 9 | 0,0744 | 7 |
Гп | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 15 | 0,1240 | 3 |
Пм | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0,0248 | 11 |
Мд | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 19 | 0,1570 | 2 |
Од | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 15 | 0,1240 | 4 |
По | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 | 0,1736 | 1 |
Км | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0,0413 | 9 |
Др | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0,0248 | 10 |
Ц | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 13 | 0,1074 | 5 |
Кб | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 7 | 0,0579 | 8 |
1, если Р1 = Р2
2, если Р1 превосходит Р2
Сумма баллов по строкам S по каждому показателю:
, где n количество показателей, n = 11.
Правильность заполнения матрицы определяется равенством:
.
Коэффициенты весомости:
,
2. Распределение приоритета показателей по рангу (чем больше ранг, тем важней показатель):
Таблица 4
Показатель | Обозначение | Ранг |
Полезный объем грузового отсека, м3 | По | 1 |
Мощность двигателя, л. с. | Мд | 2 |
Грузоподъемность, кг | Гп | 3 |
Рабочий объем двигателя, л | Од | 4 |
Цена, тыс. $ | Ц | 5 |
Длина, мм | Дл | 6 |
Высота, мм | В | 7 |
Колесная база, мм | Кб | 8 |
Крутящий момент, Н·м / мин-1 | Км | 9 |
Диаметр разворота, м | Др | 10 |
Полная масса, кг | Пм | 11 |
Матрица балльных оценок показателей:
Таблица 5
Показатель | Значение показателя, балл | Mi | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
По | 9,85 | 10 | 10,4 | 12,0 | 12,5 | 13,4 | 0,174 |
Мд | 109 | 110 | 115 | 125 | 127 | 129 | 0,157 |
Гп | 1570 | 1570 | 1575 | 1600 | 1625 | 1705 | 0,124 |
Од | 2151 | 2178 | 2402 | 2481 | 2798 | 2798 | 0,124 |
Ц | 38,3 | 37,5 | 37,0 | 32,0 | 29,5 | 25,8 | 0,107 |
Дл | 5099 | 5599 | 5651 | 5638 | 5640 | 5997 | 0,091 |
В | 2293 | 2365 | 2370 | 2630 | 2760 | 2850 | 0,074 |
Кб | 3200 | 3300 | 3500 | 3550 | 3700 | 3750 | 0,058 |
3. Сравнение автомобилей марки.
Определение
значения интегральных оценок для этих
автомобилей по формуле:
Таблица 6
№ п/п | Марка и модель фургона | Значение интегральной оценки |
1 | Peugeot Boxer | 3,974 |
2 | IVECO Daily | 3,793 |
3 | CITROËN Jumper | 3,237 |
4 | Volkswagen Transporter | 2,870 |
5 | Mercedes-Benz Sprinter | 2,827 |
6 | Ford Transit | 2,388 |
Так как
имеет наибольшее численное значение,
следует выбрать автомобиль Peugeot Boxer.
«Методы и модели линейного программирования».
Задача № 2.
Фирма решила открыть на основе технологии производства чешского стекла, фарфора и хрусталя по изготовлению ваз и графинов и их декорирование. Затраты сырья на производство продукции:
Таблица 7
Сырье | Расход сырья на производство | Поставки сырья в неделю, кг | |
Вазы | Графины | ||
Кобальт | 20 | 18 | 30 |
Сусальное 24-каратное золото | 13 | 10 | 12 |
Оптовая цена, руб./шт. | 700 | 560 | – |
Информация о работе Контрольная работа по «Математические методы и модели»