Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:25, курсовая работа
Иностранные инвестиции. Как часто мы слышим эту фразу в телевизоре. И не менее часто власти нам говорят о благотворном влиянии этих самых инвестиции. Но что же это на самом деле такое, как оно влияет на экономику Российской Федерации и её субъектов в частности? Так что же такое инвестиции? Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. То есть, получается, иностранные инвесторы получают прибыль с этих вложений. Безусловно, это так же и временная помощь Российским бизнесменам, с помощью которой они могут нарастить производство и получать больше прибыли с которой будут рассчитываться с инвесторами. Но часто инвестицию сравнивают со спекуляцией, в чём же различие? Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. Если операция длится более года — это инвестиция, и экономический эффект она даст через значительный срок после вложения. Если до года — это спекуляция. Но в моей курсовой работе речь пойдёт всё же об инвестициях.
Цель работы: курсовой работы является оценка зависимости определяющих факторов на привлечение инвестиций в субъекты Российской Федерации.
В данной работе предусматривается обработка статистических данных, которые влияют на поведение иностранных инвесторов и их вливания денег в Российскую экономику, и построение эконометрической модели, что и является предметом работы.
При выполнении работы были использованы следующие компьютерные пакеты: редактор Excel и программа SPSS.
Введение. 3
1.1 Экономическая сущность инвестиций и их виды 4
1.2 Инвестиции и динамика ВВП. Теория мультипликатора и акселератора 7
2.1 Необходимость государственного управления инвестициями 18
2.2 Оценка инвестиционной ситуации в России 21
2.3 Этапы осуществления инвестиционной политики предприятия 25
2.4 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 26
2.5 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов 32
3.1 Построение модели и её интерпритация. 34
Заключение. 41
Список используемой литературы 42
Приложение. 43
tкр.=t0,05;77= 1,991
Сравнивая значения из таблицы с критическим значением видим, что у нас есть незначимый регрессор (Х1). То есть, получается, что количество в субъекте РФ малых предприятий крайне несущественно влияет на размер иностранных инвестиций в этот субъект. Причём заметим, что наиболее сильно влияет оборот розничной торговли и количество жителей в регионе. Хотя из таблицы корреляции видно, что уровень населения и оборот продукции тесно связаны, оно и логично, чем больше людей, тем больше покупок.
Теперь попробуем убрать незначимый регрессор Х1 и составить новое уравнение регрессии, после чего сравним его характеристики с характеристиками предыдущего уравнения:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из таблицы «Коэффициенты 2» видим, что уравнение второй составленной нами регрессии будет выглядеть следующим образом:
Y=986,025 + 0,027X2 – 0,002X3 - 2,716X4
Рассмотрим характеристики полученного линейного уравнения регрессии:
Сводка для модели | |||||
Модель | Н | R-квадрат | Скорректированный R-квадрат | Стд. ошибка оценки | |
1 | ,977a | ,954 | ,952 | 1012,40807 | |
2 | ,977b | ,954 | ,952 | 1011,50770 | |
a. Предикторы: (конст) Х4, Х3, Х1, Х2 | |||||
b. Предикторы: (конст) Х4, Х3, Х2 |
Дисперсионный анализc | ||||||
Модель | Сумма квадратов | ст.св. | Средний квадрат | F | Знч. | |
1 | Регрессия | 1,654E9 | 4 | 4,136E8 | 403,514 | ,000a |
Остаток | 7,892E7 | 77 | 1024970,094 | |||
Всего | 1,733E9 | 81 | ||||
2 | Регрессия | 1,653E9 | 3 | 5,512E8 | 538,689 | ,000b |
Остаток | 7,981E7 | 78 | 1023147,824 | |||
Всего | 1,733E9 | 81 | ||||
a. Предикторы: (конст) Х4, Х3, Х1, Х2 | ||||||
b. Предикторы: (конст) Х4, Х3, Х2 | ||||||
c. Зависимая переменная: Y |
Заметим, что качество модели у нас никак не изменилось, так как R2 остался прежним, то есть удаление незначимого регрессора никак не повлияло на качество модели. Правда оценка среднеквадратического отклонения ошибки стала чуть поменьше, но так же незначительно, что подтверждает предположение о том, что эта ошибка вызвана большой дисперсией зависимой переменной.
Доверительный интервал для коэффициентов мы можем наблюдать в таблице «Коэффициенты» и «Коэффициенты 2» в столбце «Доверительный интервал». В 95% случаев мы можем утверждать, что наша переменная попадёт именно в этот интервал.
Проанализируем значимые коэффициенты полученного уравнения. При увеличении регрессора Х2 на единицу (1 млн. руб.) среднее значение результативного признака изменится на 0,027 (млн. долларов США). То есть увеличив оборот продукции на один миллион рублей субъект федерации получит лишь 27000 долларов США инвестиций что составляет 852660 рублей. Получается, что на один миллион рублей оборота продукции мы получаем почти миллион рублей инвестиций.
При увеличении регрессора Х3 на единицу (1 млн. руб.) среднее значение Y уменьшится на 0,002 пункта (млн. руб.). То есть видим, что при крупном увеличении добычи полезных ископаемых больших вливаний инвестиций мы не наблюдаем, из чего можно сделать вывод, что инвестиции направлены в основном не на сырьевые отрасли, а на производственные, что помогает развиваться промышленности в Российской Федерации.
При увеличении регрессора Х4 на единицу (1 тыс. чел.) среднее значение Y уменьшится на 2,716 (млн. долл. США).
Рассчитаем
средний коэффициент
Е2=4,82; Е3=0,18; Е4=4,61.
Из вычислений видим, что для фактор X2 эластичность равна 4,82, это значит, что при изменении этого фактора на 1% зависимая переменная изменится на 4,82%. С процентной точки зрения видим, что наращивать оборот продукции выгодно, если целью мы ставим привлечение новых инвестиций.
При изменении фактора Х3 на 1% Y изменится на 0,18%, что малозначимо. Из чего можно сделать вывод, что рост добычи полезных ископаемых не привлечёт большого количества инвестиций.
При изменении фактора Х4 на 1% зависимая переменная изменится на 4,61%, что значит то, что рост населения также благотворно влияет на привлечение инвестиций в регион.
Для сравнения положения Алтайского края на фоне общей картины среди субъектов Российской Федерации найдем средние по всем значениям (Y,X1,X2,X3,X4) и сделаем выводы из полученных результатов.
Поступление иностранных инвестиций (млн. долл. США) (Y) | Число малых предприятий (тыс.) (Х1) | Оборот розничной торговли в фактически действовавших ценах (млн. руб.) (Х2) | Добыча полезных ископаемых в фактически действовавших ценах (млн. руб.) (Х3) | Численность населения (тысяч чел.) (Х4) | |
Алтайский край | 79 | 27,6 | 159003 | 3383 | 2497 |
Среднее значение по РФ | 1026,237 | 19,71098 | 182531,9 | 90232,53 | 1741,11 |
Из
таблицы очевидно, что в Алтайский
край поступает гораздо меньше иностранный
инвестиций, нежели в среднем по
России, не много не мало в 13 раз, что
говорит о малой привлекательности Алтайского
края как зоны развития для иностранных
предпринимателей. А вот посмотрев на
столбик «Число малых предприятий» видим,
что малый бизнес в Алтайском крае развит
больше нежели в среднем по России, на
мой взгляд это говорит о том, что наши
предприниматели сами достойно показывают
себя на рынках Алтая и не нуждаются в
инвестициях иностранных коллег. Оборот
розничной торговли близок к средним показателям,
но всё-же немного меньше, что говорит
о небольших проблемах в области реализации
товара. Добыча полезных ископаемых проводится
в гораздо меньших объёмах, чем по стране,
из чего можно сделать вывод, что в основном
алтайские предприниматели нацелены на
производственный сектор и сектор услуг.
А вот по численности Алтайский край выше
средних показателей, ну во-первых это
обусловлено большими территориями нашего
края, а во вторых, видимо всё-таки Алтайский
край привлекателен для жизни людей.
Россия остро нуждается в фондах финансирования для своих инфраструктурных проектов. Эксперты предсказывают, что в ближайшие 7–10 лет ожидается значительный рост прямых иностранных инвестиций, причем к 2010 году ежегодные притоки превысили 1 трлн. долларов. А в связи с проведением в Сочи зимних Олимпийских Игр 2014 года, уже сегодня значительные иностранные инвестиции начали поступать в нашу страну.
В настоящее время важным фактором ускорения экономического роста становится совместная работа власти, бизнеса и общества в области усиления предпринимательской активности, улучшения инвестиционного климата.
Фактором повышения инвестиционной ответственности институтов государства должно стать внесение изменений в бюджетное законодательство в целях обеспечения обязательности выплат, использующихся для финансирования социальных мероприятий.
Решению региональных проблем во многом способствовало бы построение общегосударственной системы постоянного мониторинга инвестиционного климата регионов. При нынешнем положении дел невозможно дать его однозначную оценку и постоянно отслеживать динамику.
Одним
из главных направлений политики
в области привлечения
Государственная
инвестиционная политика сейчас направлена
на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми
необходимыми условиями для работы на
российском рынке, и потому в перспективе
мы можем рассчитывать на изменение ситуации
в российской экономике.
Поступление иностранных
инвестиций
(млн. долл. США) |
Число малых предприятий (тыс.) | Оборот розничной торговли в фактически действовавших ценах (млн. руб.) | Добыча полезных ископаемых (в фактически дефствовавших ценах млн. руб.) | Численность населения
(тысяч чел.) | |
Белгородская область | 48 | 16,3 | 125594 | 35375 | 1525 |
Брянская область | 35 | 7,1 | 93790 | 172 | 1300 |
Владимирская область | 531 | 16,4 | 85660 | 1303 | 1440 |
Воронежская область | 196 | 18,7 | 168670 | 2865 | 2270 |
Ивановская область | 84 | 8,7 | 59159 | 429 | 1073 |
Калужская область | 1133 | 11,0 | 85169 | 1652 | 1003 |
Костромская область | 38 | 7,1 | 40343 | 146 | 692 |
Курская область | 3 | 8,7 | 86939 | 16707 | 1156 |
Липецкая область | 331 | 10,1 | 104425 | 3084 | 1163 |
Московская область | 4528 | 74,4 | 893868 | 9612 | 6713 |
Орловская область | 3 | 7,0 | 53636 | 93,2 | 817 |
Рязанская область | 90 | 11,4 | 88622 | 940 | 1158 |
Смоленская область | 254 | 9,9 | 85314 | 950 | 974 |
Тамбовская область | 3 | 7,1 | 89859 | 195 | 1097 |
Тверская область | 220 | 12,3 | 111368 | 384 | 1369 |
Тульская область | 489 | 16,7 | 127336 | 1895 | 1553 |
Ярославская область | 133 | 23,6 | 93207 | 494 | 1310 |
г. Москва | 41317 | 207,9 | 2527566 | 472047 | 10509 |
Республика Карелия | 239 | 8,7 | 53440 | 17030 | 687 |
Республика Коми | 904 | 10,6 | 111991 | 127254 | 959 |
Архангельская область | 590 | 11,1 | 108995 | 141694 | 1262 |
в том числе Ненецкий автономный округ | 483 | 0,3 | 4453 | 139683 | 42 |
Вологодская область | 69 | 6,4 | 69621 | 288 | 1218 |
Калининградская область | 112 | 22,2 | 85951 | 13290 | 937 |
Ленинградская область | 1247 | 15,5 | 132244 | 8447 | 1632 |
Мурманская область | 62 | 8,5 | 92058 | 46719 | 843 |
Новгородская область | 378 | 5,7 | 54284 | 547 | 646 |
Псковская область | 23 | 4,3 | 52740 | 453 | 696 |
г. Санкт-Петербург | 5525 | 168,2 | 614760 | 801 | 4582 |
Республика Адыгея | 46 | 3,3 | 31445 | 816 | 443 |
Республика Дагестан | 18 | 4,0 | 275129 | 2068 | 2712 |
Республика Ингушетия | 0 | 1,7 | 7241 31142 |
380 | 508 |
Кабардино-Балкарская Республика | 0 | 3,6 | 54901 | 224 | 892 |
Республика Калмыкия | 0 | 0,6 | 8488 | 923 | 284 |
Карачаево-Черкесская Республика | 1 | 2,4 | 25306 | 1095 | 427 |
Республика Северная Осетия - Алания | 580 | 3,9 | 44691 | 319 | 702 |
Краснодарский край | 580 | 53,9 | 552354 | 13581 | 5142 |
Ставропольский край | 100 | 13,4 | 228960 | 5769 | 2707 |
Астраханская область | 52 | 5,9 | 83906 | 18548 | 1005 |
Волгоградская область | 225 | 26,5 | 201676 | 22995 | 2599 |
Ростовская область | 742 | 46,6 | 396677 | 12133 | 4242 |
Республика Башкортостан | 169 | 31,2 | 458949 | 72203 | 4057 |
Республика Марий Эл | 28 | 5,8 | 39925 | 215 | 700 |
Республика Мордовия | 57 | 5,9 | 44934 | 164 | 833 |
Республика Татарстан | 2240 | 44,6 | 393904 | 281542 | 3769 |
Удмуртская Республика | 87 | 19,3 | 98101 | 74725 | 1529 |
Чувашская Республика | 46 | 12,1 | 72596 | 244 | 1279 |
Пермский край | 346 | 18,2 | 290196 | 87231 | 2708 |
Кировская область | 186 | 10,5 | 79403 | 470 | 1401 |
Нижегородская область | 263 | 31,2 | 310267 | 730 | 3341 |
Оренбургская область | 546 | 14,8 | 136473 | 185875 | 2112 |
Пензенская область | 34 | 12,8 | 102889 | 1000 | 1380 |
Самарская область | 1054 | 46,4 | 388484 | 90557 | 3171 |
Саратовская область | 197 | 22,2 | 163531 | 12185 | 2573 |
Ульяновская область | 27 | 12,6 | 87795 | 4199 | 1305 |
Курганская область | 40 | 4,9 | 78739 | 1186 | 953 |
Свердловская область | 1367 | 64,0 | 553186 | 39051 | 4395 |
Тюменская область | 1625 | 36,1 | 530566 | 2192210 | 3399 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 105 | 14,6 | 270553 | 1674428 | 1520 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 1056 | 3,9 | 97327 | 498136 | 544 |
Челябинская область | 2558 | 31,2 | 348304 | 14416 | 3508 |
Республика Алтай | 0,4 | 2,2 | 10896 | 541 | 209 |
Республика Бурятия | 104 | 7,1 | 75366 | 14661 | 961 |
Республика Тыва | 23 | 1,5 | 10244 | 2128 | 314 |
Республика Хакасия | 31 | 3,0 | 25233 | 13679 | 538 |
Алтайский край | 79 | 27,6 | 159003 | 3383 | 2497 |
Забайкальский край | 49 | 4,6 | 84163 | 20270 | 1117 |
Красноярский край | 218 | 31,0 | 279179 | 85992 | 2890 |
Иркутская область | 345 | 18,4 | 191359 | 40988 | 2505 |
Кемеровская область | 607 | 26,0 | 234237 | 258324 | 2822 |
Новосибирская область | 562 | 48,8 | 278437 | 27079 | 2640 |
Омская область | 489 | 20,0 | 167764 | 964 | 2014 |
Томская область | 226 | 16,8 | 75654 | 82748 | 1038 |
Республика Саха (Якутия) | 1117 | 5,0 | 100239 | 109235 | 950 |
Камчатский край | 54 | 3,0 | 30603 | 5169 | 344 |
Приморский край | 81 | 26,4 | 164582 | 8021 | 1988 |
Хабаровский край | 265 | 13,9 | 128533 | 22804 | 1402 |
Амурская область | 212 | 6,6 | 59491 | 23995 | 864 |
Магаданская область | 5 | 2,0 | 13198 | 20871 | 163 |
Сахалинская область | 5769 | 7,1 | 79158 | 267746 | 514 |
Еврейская автономная область | 3 | 1,1 | 13423 | 216 | 185 |
Чукотский автономный округ | 469 | 0,2 | 4997 | 36086 | 50 |
Информация о работе Дифференциация инвестиций по субъектам Российской Федерации