Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:25, курсовая работа
Иностранные инвестиции. Как часто мы слышим эту фразу в телевизоре. И не менее часто власти нам говорят о благотворном влиянии этих самых инвестиции. Но что же это на самом деле такое, как оно влияет на экономику Российской Федерации и её субъектов в частности? Так что же такое инвестиции? Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. То есть, получается, иностранные инвесторы получают прибыль с этих вложений. Безусловно, это так же и временная помощь Российским бизнесменам, с помощью которой они могут нарастить производство и получать больше прибыли с которой будут рассчитываться с инвесторами. Но часто инвестицию сравнивают со спекуляцией, в чём же различие? Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. Если операция длится более года — это инвестиция, и экономический эффект она даст через значительный срок после вложения. Если до года — это спекуляция. Но в моей курсовой работе речь пойдёт всё же об инвестициях.
Цель работы: курсовой работы является оценка зависимости определяющих факторов на привлечение инвестиций в субъекты Российской Федерации.
В данной работе предусматривается обработка статистических данных, которые влияют на поведение иностранных инвесторов и их вливания денег в Российскую экономику, и построение эконометрической модели, что и является предметом работы.
При выполнении работы были использованы следующие компьютерные пакеты: редактор Excel и программа SPSS.
Введение. 3
1.1 Экономическая сущность инвестиций и их виды 4
1.2 Инвестиции и динамика ВВП. Теория мультипликатора и акселератора 7
2.1 Необходимость государственного управления инвестициями 18
2.2 Оценка инвестиционной ситуации в России 21
2.3 Этапы осуществления инвестиционной политики предприятия 25
2.4 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 26
2.5 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов 32
3.1 Построение модели и её интерпритация. 34
Заключение. 41
Список используемой литературы 42
Приложение. 43
При
осуществлении регулирования
1. Установочная функция, которая заключается в расстановке стратегических целей и приоритетов, а так же в постановке задач инвестиционной политики на долгосрочный период. Формирование структуры приоритетов и целей является анализом результатов, а так же выявлением наиболее острых политических и социально – экономических проблем и нахождение оптимальных методов их решения.
2. Мобилизующая функция, цель которой заключается в поиске источника инвестиционных ресурсов, а так же определении путей их привлечения для решения поставленных задач. При осуществлении этой функции применяется регулирование движения инвестиционных ресурсов, а так же их распределение и перераспределение между структурными подразделениями национального хозяйства. Основные инструменты, которые применяются для осуществления этой функции, это налоговое обложение, монетарная политика, бюджетная политика, политика в области амортизационных отчислений, регулирование внебюджетных фондов.
3. Стимулирующая функция заключается в безусловном и ускоренном решении ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция должна реализоваться через налоговые и финансовые льготы, создание оффшорных зон, кредитную и процентную политику, а так же иные инструменты.
4. Контрольная функция, которая является контролирующей со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных правовых и экономических норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль происходит посредством контрольных органов и органов управления различного уровня.
На сегодняшний день в инвестиционной политике следует выделять две формы деятельности: стратегию и тактику.
Стратегией принято считать долговременные мероприятия государства, которые направлены на комплексное решение народно хозяйственных задач крупного масштаба.
Элементами стратегии считаются:
-
определение главных
- постановка долговременных задач и целей, а так же обоснование приоритетов и принципов государственного регулирования инвестиционной деятельности
-
обоснование направлений и
Тактика представляет собой совокупность методов , приемов, форм управленческой деятельности и инструментов, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи.
К элементам тактики относятся:
- решения оперативных задач и целей в краткосрочном периоде
- использование оперативных средств и методов воздействия на поведение инвесторов
-
ориентир на поиск наиболее
эффективных решений каждой
Можно сделать вывод, что экономическая тактика государства является логическим дополнением стратегии.
В качестве результирующего признака в модели будет играть роль фактор «Поступление иностранных инвестиций» (в миллионах долларов США).
Мною были выбраны следующие регрессоры, влияющие на результативный признак:
Х1 – число малых предприятий (тыс.)
Х2 – оборот розничной торговли в фактически действовавших ценах (млн. руб.)
Х3 – добыча полезных ископаемых в фактически действовавших ценах (млн. руб.)
Х4 – численность населения (тыс. чел.)
Данные, по которым проводятся расчеты, взяты из материалов Госкомстата РФ за 2009 год.
Рассчитаем матрицу оценок коэффициентов парной корреляции между регрессорами и результативным фактором с помощью программы SPSS.
Матрица корреляций:
Y | X1 | X2 | X3 | X4 | |
Y | 1 | 0,772155 | 0,897209 | 0,167257 | 0,673559 |
X1 | 0,772155 | 1 | 0,89103 | 0,142436 | 0,865887 |
X2 | 0,897209 | 0,89103 | 1 | 0,258534 | 0,915358 |
X3 | 0,167257 | 0,142436 | 0,258534 | 1 | 0,18133 |
X4 | 0,673559 | 0,865887 | 0,915358 | 0,18133 | 1 |
Посмотрев на матрицу корреляции можно сказать, что большая связь наблюдается с первым, вторым и четвёртым регрессорами и слабая связь с третьим регрессором, то есть можно сделать вывод,что иностранные инвестиции тесно связаны с количеством малых фирм, то есть развитием бизнеса, с оборотом розничной торговли, то есть возможности реализовать продукт, и количеством населения. И мало связан с добычей полезных ископаемых, что на мой взгляд довольно-таки сомнительный факт. Заметим, что вся связь прямая.
Теперь же составим линейное уравнение регрессии, которое имеет общий вид: Y= , с помощью программы SPSS.
Коэффициентыa | |||||||||
Модель | Нестандартизованные коэффициенты | Стандартизованные коэффициенты | t | Знч. | 95,0%% доверительный интервал для B | ||||
B | Стд. Ошибка | Бета | Нижняя граница | Верхняя граница | |||||
1 | (Константа) | 993,177 | 201,182 | 4,937 | ,000 | 592,573 | 1393,781 | ||
Х1 | 7,881 | 8,491 | ,052 | ,928 | ,356 | -9,028 | 24,789 | ||
Х2 | ,027 | ,001 | 1,766 | 24,498 | ,000 | ,024 | ,029 | ||
Х3 | -,002 | ,000 | -,121 | -4,704 | ,000 | -,003 | -,001 | ||
Х4 | -2,759 | ,180 | -,966 | -15,326 | ,000 | -3,117 | -2,400 | ||
a. Зависимая переменная: Y |
Следуя регрессионному анализу получаем, таблицу «Регрессоры», из неё делаем вывод, что линейное уравнение регрессии будет выглядеть следующим образом:
Y=993,177+7,881X1+0,027X2-
Сводка для модели | |||||
Модель | Н | R-квадрат | Скорректированный R-квадрат | Стд. ошибка оценки | |
1 | ,977a | ,954 | ,952 | 1012,40807 | |
a. Предикторы: (конст) Х4, Х3, Х1, Х2 |
Коэффициент детерминации R2 равный 0,954 говорит о том, что на 95,4% вариация исследуемой зависимой переменной объясняется изменчивостью включенных в модель объясняющих переменных. Так же коэффициент детерминации говорит нам о том, что модель была выбрана удачно (чем ближе к 1 тем лучше). И линейный вид уравнения регрессии хорошо описывает нашу зависимость.
Оценка
среднеквадратического
Так как среднеквадратическое отклонение ошибки велико, стоит проверить значимость уравнения регрессии, не смотря на то, что коэффициент детерминации велик.
Для проверки гипотезы о значимости уравнения в целом необходимо воспользоваться статистикой Фишера F. В этом случае нулевая гипотеза имеет следующий вид : { }, т.е. тестируется одновременно равенство нулю всех коэффициентов уравнения регрессии кроме константы . Необходимо сравнить фактическое значение статистики Фишера F с его критическим значением. Если фактическое значение статистики Фишера F больше критического, то нулевая гипотеза отвергается для данного уровня значимости , иначе принимается. Величина характеризует допустимый уровень вероятности ошибки, если мы отвергнем нулевую гипотезу, а на самом деле она будет являться значимой.
Проверим значимости уравнения регрессии:
Если условие выполняется, то гипотеза H0 отвергается и уравнение статистически значимо на уровне значимости α.
В нашем случае k=5 n=82.
Критическое значение получим с помощью функции Microsoft Excel FРАСПОБР(0,05;4;77). Fкр.=F0,05;4;77= 2,490447.
Наблюдаемое значение рассчитывается по приведенной формуле, так же его можно посмотреть в таблице «Дисперсионный анализ», полученной с помощью программы SPSS:
Дисперсионный анализb | ||||||
Модель | Сумма квадратов | ст.св. | Средний квадрат | F | Знч. | |
1 | Регрессия | 1,654E9 | 4 | 4,136E8 | 403,514 | ,000a |
Остаток | 7,892E7 | 77 | 1024970,094 | |||
Всего | 1,733E9 | 81 | ||||
a. Предикторы: (конст) Х4, Х3, Х1, Х2 | ||||||
b. Зависимая переменная: Y |
Видно, что Fнабл.= 403,514, что гораздо больше критического значения.
Так как наблюдаемое значение больше критического, можно утверждать, что полученное уравнение статистически значимо на уровне значимости α=0.95.
Уравнение регрессии получилось значимым, поэтому оценим статистическую значимость коэффициентов уравнения регрессии (проверим на 5%-ном уровне значимость гипотезы H0: =0, i=1…3;при альтернативных гипотезах H1: ≠0; i= 1, 2, 3). Для оценки статистической значимости коэффициентов уравнения регрессии необходимо сравнить фактическое значение статистики, которое соответствует значению, указанному в колонке t таблицы «Коэффициенты», с критическим значением t-статистики Стьюдента для выбранного уровня значимости с n-k степенями свободы. Если фактическое значение t-статистики Стьюдента больше критического значения статистики, то коэффициент регрессионного уравнения значим на уровне значимости . В противном случае коэффициент незначим. Критическое значение получим с помощью функции Microsoft Excel СТЬЮДРАСПОБР(0,05;78).
Информация о работе Дифференциация инвестиций по субъектам Российской Федерации