Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:59, дипломная работа
Данный курсовой проект рассматривает создание модели Автоматизированного рабочего места бухгалтера на предприятии отрасли, осуществляющей бухгалтерский учет всех хозяйственных операций происходящих на предприятии. Цель курсового проекта заключается в разработке Автоматизированного рабочего места бухгалтера на предприятии производящей автоматизированный учет финансовой деятельности предприятия.
Основная задача автоматизированной обработки информации, в том числе данного автоматизированного рабочего места, заключается в том, чтобы облегчить работу сотрудника бухгалтерии. Созданная для этого система освободит пользователя от монотонной работы и уменьшит вероятность появления ошибок
Ведение
1 Обследование автоматизированного объекта
2 Разработка автоматизированной информационной системы
2.1 Разработка функциональной структуры информационной системы
2.2 Выбор аппаратных и программных средств для разработки информационной системы
2.3 Описание архитектуры информационной системы
2.4 Описание концептуальной модели данных
2.5 Разработка физической модели данных
2.6 Проектирование интерфейса информационной системы
2.7 Разработка и отладка программного обеспечения информационной системы
2.7.1 Создание БД
2.7.2 Организация интерфейса пользователя
2.7.3 Создание форм для просмотра и редактирования данных
2.7.4 Формирование и печать выходных документов
Заключение
Перечень сокращений
Список литературы
Приложения
- активный: (сальдо на
начало по дебиту)+(оборот за
месяц по дебиту)-(по кредиту)=
В активном счете сальдо по кредиту не бывает.
3) Если счет:
- пассивный, (сальдо
на конец месяца)+(оборот по
кредиту)-(оборот по дебиту)=(
4) Счета активно-пассивные – это счета расчетов показывающие задолженность предприятия. Сальдо по этим счетам может быть, как по дебиту, так и по кредиту.
В базу данных заносятся проводимые на предприятии финансовые операции, поступление и списание денежных средств.
Я изучил программно-техническую платформу, имеющуюся в бухгалтерии. Технические характеристики компьютера:
Процессор - |
Intel Celeron 2660+; |
Винчестер - |
80 Гб; |
ОЗУ - |
256, 512 Мб; |
Монитор - |
LG T710PH |
Программные средства:
Операционная система - |
Windows XP; |
Программы для работы: |
Outlook Express; |
Microsoft Word; | |
Microsoft Excel; 1C Бухгалтерия. |
2 Разработка автоматизированной информационной системы
2.1 Разработка функциональной
структуры информационной
Построим начальную контекстную диаграмму потоков данных в нотации Гейна - Сэрсона (рис. 1). Нарисуем нулевой процесс и присвоим ему имя системы (Автоматизированная информационная система бухгалтерский учет). Поскольку моделируется деятельность бухгалтерии, внешними сущностями являются работник и гл. бухгалтер. Нарисуем внешние сущности и соединим их с нулевым процессом посредством потоков данных. Потоки данных соответствуют документам, запросам или сообщениям, которыми внешние сущности обмениваются с системой.
Рис. 1. Начальная контекстная диаграмма потоков данных
Определим состав потоков
данных и подготовим исходную информацию
для конструирования
Результат можно представить в виде текстового описания, подобного описанию структур данных в языках программирования.
Опишем выходные документы:
Оборотно - сальдовая ведомость:
№ записи;
Счет;
Дата
Сальдо на начало периода: дебет, кредит;
Обороты за период: дебет, кредит;
Сальдо на конец периода: дебет, кредит.
Детализируем начальную контекстную диаграмму для завершения анализа функционального аспекта поведения системы.
1. Декомпозируем начальную
контекстную диаграмму. Для
2. Сведем все построенные диаграммы в одну диаграмму первого уровня.
3. Проверим соответствие между контекстной диаграммой и диаграммой первого уровня (каждый поток данных между системой и внешней сущностью на диаграмме первого уровня должен быть представлен и на контекстной диаграмме).
4. Декомпозируем сложные
процессы и проверим
5. Опишем накопители данных посредством структур данных.
Диаграммы потоков данных первого уровня представлены в Приложении 1.
Описание накопителей данных приведено ниже.
Накопители данных:
Журнал хозяйственных операций:
№ записи;
Дата;
Наименование операции;
Дебет;
Кредит;
Сумма.
Оборотно - сальдовая ведомость:
№ записи;
Счет;
Дата;
Сальдо на начало периода: дебет, кредит;
Обороты за периода: дебет, кредит;
Сальдо на конец периода: дебет, кредит.
2.2 Выбор аппаратных и программных средств для разработки информационной системы
Для разработки своего автоматизированного рабочего места я выбрал операционную систему Windows XP, которая обладает следующими достоинствами:
Т.к. в информационной системе работает один оператор, то система будет размещаться на одном компьютере.
В качестве инструментального средства для разработки интерфейса пользователя выбрана среда Borland Delphi 7.
Программирование в Delphi строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса конструирования визуального проявления программы и процесса написания кода, придающего элементам этого окна и программе в целом необходимую функциональность.
Между содержимым окон формы и кода существует неразрывная связь, которая строго отслеживается Delphi. Это означает, что размещение на форме компонента приводит к автоматическому изменению кода программы и наоборот - удаление тех или иных автоматически вставленных фрагментов кода может привести к удалению соответствующих компонентов. Программисты вначале конструируют форму, размещая на ней очередной компонент, а уже только после этого переходят, если это необходимо, к написанию фрагмента кода, обеспечивающего требуемое поведение компонента в работающей программе. Вот почему Delphi-программирование называют событийным программированием.
Исходя из выбранных программных средств, можно сформулировать минимальные требования к аппаратным средствам: микропроцессор не ниже Pentium II; оперативная память не менее 64 Мбайта; винчестер не менее 10 Гбайт.
2.3 Описание
архитектуры информационной
Разработанное автоматизированное рабочее место имеет локальную архитектуру, т.е. база данных и приложение находятся на одном компьютере.
2.4 Описание концептуальной (логической) модели данных
Определим атрибуты сущностей и уточним построенную модель данных.
1. Используя построенные ранее структуры данных, уточним атрибуты каждой сущности и нарисуем их на ER-диаграмме.
2. Выделим атрибуты-
3. Проверим соответствие
между описанием структур
Рис. 2. Концептуальная диаграмма (ERD-диаграмма)
2.5 Разработка физической модели базы данных
На основе разработанной концептуальной модели, созданных и описанных диаграмм потоков данных для разработки информационной системы была выбрана СУБД Paradox, была произведена нормализация концептуальной модели базы данных. Разработанная физическая модель базы данных представлена на рисунке 3.
Рис. 3. Физическая модель базы данных
2.6 Проектирование
интерфейса информационной
Для удобства работы пользователя был разработан диалоговый интерфейс. Интерфейс системы отражает последовательность появления экранных форм. Разработанный интерфейс может быть представлен в виде диаграммы экранных форм, которая представлена на рис. 4.
Рис. 4. Диаграмма экранных форм
2.7 Разработка
и отладка программного
2.7.1 Создание БД
Структура базы данных разработанной системы состоит из 5 таблиц:
Таблица 1. БД таблица Счета
Наименование реквизита |
Обозначение |
Тип |
Размер |
Код счета |
KdSchet |
А |
5 |
Наименование счета |
Nazv |
А |
45 |
Таблица 2. БД таблица Проводки
Наименование реквизита |
Обозначение |
Тип |
Размер |
Код проводки |
KodProv |
+ |
* |
Счет дебет |
ScetDeb |
A |
5 |
Счет кредит |
ScetKred |
A |
5 |
Название операции |
NazvOp |
A |
100 |
Таблица 3. БД таблица Журнал Х/О
Наименование реквизита |
Обозначение |
Тип |
Размер |
№ записи |
Nzap |
+ |
* |
Дата |
Data |
D |
|
Код проводки |
KodProv |
I |
|
Примечание |
Primech |
А |
90 |
Сумма |
Summa |
N |
Таблица 4. БД таблица Сальдо
Наименование реквизита |
Обозначение |
Тип |
Размер |
№ записи |
Nzap |
+ |
* |
Счет |
Nschet |
A |
5 |
Дата |
Data |
D |
|
Остаток дебет |
OstDt |
N |
|
Остаток кредит |
OstKt |
N |
|
Обороты дебет |
ObDt |
N |
|
Обороты кредит |
ObKt |
N |
|
Признак |
Priz |
А |
1 |
Таблица 5. БД таблица Реквизиты предприятия
Наименование реквизита |
Обозначение |
Тип |
Размер |
№ записи |
Nzap |
+ |
* |
Название предприятия |
Nazv |
A |
90 |
ИНН |
INN |
N |
|
КПП |
Kpp |
N |
|
Уставной капитал |
Kap |
$ |
|
ОКПО |
Okpo |
N |
|
ОКУД |
Okud |
N |
|
Расчетный счет |
RashSh |
А |
20 |
Банк |
Bank |
A |
100 |
Корр. Счет |
Korschet |
А |
20 |
БИК |
Bik |
N |
|
Юридический адрес |
Uradres |
A |
100 |
Адрес местонахождения |
AdrMest |
A |
100 |
Телефон |
Tel |
А |
15 |
Факс |
Fax |
А |
15 |
Руководитель |
Rukov |
A |
40 |
Адрес |
AdrRuk |
A |
100 |
Телефон |
TelRuk |
А |
15 |
Гл. Бухгалтер |
GlBux |
A |
40 |
Адрес |
AdrBux |
A |
100 |
Телефон |
TelBux |
А |
15 |
НДС |
Hds |
N |
|
Лимит кассы |
Limit |
$ |
Данные контрольного примера приведены в Приложении 2.
2.7.2 Организация интерфейса пользователя
Работа системы начинается с вывода меню содержащего следующие пункты: