Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:32, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга. Для достижения данной цели, необходимо рассмотреть историю создания и развития, функции и разнообразие видов упаковки; особенности конструирования упаковки, разработки логотипа, восприятия цвета упаковки потребителями. А также пример изготовления упаковки, на примере фирмы «Nestle».
Введение 3
1. История, виды и функции упаковки 4
2. Разработка упаковки и внешнего вида продукта 8
3. Конструирование упаковки 20
4.Художественное конструирование тары и упаковки 22
5. Разработка логотипа 26
6. Восприятие цвета упаковки потребителя 29
7. Штриховое кодирование 32
8. Практическая ситуация (кейс-стади), рассматривающая реальную проблему: Значение дизайна для рыночного успех товара фирмы «Nestle» 36
9. Заключение 39
Список литературы 41
Художественное
и инженерное конструирование –
взаимодополняющие части
Изображение на упаковке должно вступать в контакт с потребителем. Если человек, изображенный на упаковке, смотрит в сторону, то этот эффект не достигается. Наиболее эмоциональным решением является взгляд «глаза в глаза», также хороший ход - рекламный персонаж прорывает плоскость, выходит из нее, чтобы вступить в контакт со зрителем-покупателем.
Наибольшая опознавательная способность - у формы, у сочетания ее с цветом - практически абсолютная различительная способность. Форма - более эффективное средство коммуникации, чем цвет. Но экспрессивного воздействия цвета нельзя достичь с помощью формы. Форма дает широкое разнообразие ясно различаемых моделей. В письменности используется форма, а не цвет, т.к. она образует знаки, которые легко и надежно опознаются, несмотря на их незначительный размер.
К форме предъявляется ряд требований:
1. Прежде
всего, должно удобно держать
ее в руке, пользоваться при
изменении наклона и т.п., т.е.
рука человека является
2. Вес рассчитывается
таким образом, что
3. Форма должна
быть такой, чтобы при
Размер упаковки связан, прежде всего, с маркетинговыми исследованиями и решением о том, в какой ситуации или в расчете на какую семью данная упаковка создается, но размер может нести в себе определенные эмоциональные ассоциации.
Основным фактором, влияющим на эмоциональное восприятие, наиболее действенным и первичным, является цвет. Именно цвет в первую очередь привлекает внимание.
Цвет - самый активный эмоциональный фактор, который воздействует на физиологическом уровне. Цветовые предпочтения связаны с традициями культуры. Существует такой феномен восприятия цвета, как перенос цветовых ощущений на качество товара, содержащегося в упаковке.
Буква является символической формой, получившей в процессе эволюции точное значение, закрепленное за фонетическим знаком, но ее графическое начертание сохраняет огромные возможности для эмоционального воздействия, построенные на моторном или ассоциативном восприятии. Моторные - это острый шрифт или округлый, различного наклона и т.д., а ассоциативные - связаны с историей развития человеческой культуры.
На значительном расстоянии шрифт может восприниматься как орнаментальная композиция или цветовое пятно в общей декоративной композиции упаковки. Информационные блоки, выполненные более мелким шрифтом, чем основные надписи, могут создавать эффект фактуры поверхности. Или сама надпись издалека может складываться в изображение.
Шрифт имеет
свои способы эмоционального воздействия:
своим начертанием может
В упаковке чаще всего используется симметричная композиция. Она более уравновешенна, статична. Вызывает ощущение стабильности, надежности - качества. Диагональные композиции более эмоциональны, динамичны и чаще используются при оформлении упаковок для молодежных групп.
В композиции обязательно должна учитываться и такая закрепленная в подсознании особенность восприятия, как реакция на силу земного притяжения.
Ритм является организующим способом в создании композиции. В то же время ритм и композиция является не менее значительным способом эмоционального воздействия. Декоративность изобразительных элементов - геометрических знаков, орнамента - имеет связь с проявлениями ритма и симметрии в природе, с положительной реакцией человека на правильную форму. Положительная эмоциональная реакция на гладкую поверхность, четкую линию, правильную форму, в конечном счете, выступает как эстетическая реакция, связанная с чувством ритма, симметрии
Таким образом,
очевидно, что инженерно-функциональное
и дизайнерское формообразование неразрывно
связанно друг с другом. Эта взаимосвязь
прослеживается и на более низких
уровнях ключевых понятий. Инженерно-функциональное
формообразование рассматривает решение
объемно-пространственной структуры
конструируемого изделия с
5. Разработка логотипа
Логотип — графическое
представление идей компании, её предложений
и возможностей. Разрабатывают запоминающийся
и яркий образ, который будет выгодно отличать
компанию от конкурентов.
Логотип есть визуальное обозначение,
помещаемое на товаре (или упаковке товара)
торговыми и промышленными предприятиями
для индивидуализации производителя (продавца)
и его товара. Товарный знак — один из
объектов промышленной собственности.
Призван выполнять функции гарантии качества
товара и его рекламы.
Запоминаемость, гарантия качества плюс
индивидуализация плюс защита товара
или услуги. Логотип компании — это не
просто отличие от других компаний (конкурентов),
это, прежде всего, репутация, качество
продукции или услуг, история, мнение пользователей.
Определяют несколько основополагающих принципов, в вопросе создания логотипов самостоятельно:
- Простота. Конечно можно и сделать логотип мудреным и ребусы логотипом загадывать, но все-таки всё гениальное - просто.
- Оригинальность и индивидуальность. Если предлагают идею логотипа, либо эскиз логотипа, стоит изучить логотипы других компаний на тему похожести.
- Возможности изменений. Любой логотип рано или поздно требует некоторого изменения. Данное явление объяснить просто - потому что, времена меняются вместе с приоритетами, ценностями и руководством компании.
- Интернациональность.
Логотип должен соответственно
восприниматься всеми
- Цвет логотипа. Конечно можно сделать логотип используя все 16 млн. цветов, современные средства печати позволяют это сделать. Но не
стоит забывать про монохромный вариант логотипа.
Разработка дизайна логотипа – это один из главных элементов создания фирменного стиля фирмы. Графический дизайн полного или сокращенного названия компании или фирмы в виде картинки или надписи, которую в дальнейшем использует дизайн фирменного стиля, называется – логотипом. Основная задача создания логотипа фирмы – привлечь внимание к компании, сделать ее название узнаваемым и известным. Фирменный стиль фирмы – один из важнейших компонентов успешного бизнеса. Это главный маркетинговый инструмент любой современной компании. От того, насколько профессионально будет выполнена разработка дизайна фирменного стиля компании, зависит, будут ли запоминать клиенты и будет ли компания выделяться среди конкурентов. Создание логотипов и фирменный стиль фирмы формирует узнаваемость и доверие к компании у потребителя среди множества конкурентов.
Существует 3 формата логотипа: - Картинка и написание. - Написание. В логотипе - Комбинированный формат. Комплексный
логотип, включающий в себя
графику и написание как Направление. Разработка дизайна логотипа обычно включает в себя 3 основных направления: - Графическое. Дать - Концептуальное. Абстрактное описание
компании с использованием - Нейтральное. Выбор шрифта, размера, формы, расположения и цвета для передачи информации о компании. Стиль. Выбор цвета, шрифта и формата помогает в создании впечатления о компании. - Традиционный. Достижение классического изображения требует использования оттенков красного цвета, морского и зеленого. Выбирая изящный скрипт или шрифт, например, Vivaldi, Times или Palatino, создается сбалансированное размещение и достигается традиционное изображение логотипа. - Современный. Компании, ищущие современный образ, должны рассмотреть современные элементы. Шрифты с засечками, такие как Helvetica, Myriad и Eras предполагают чистые линии и простоту. Более яркие цвета, необычные комбинации и многократные оттенки подходят этому стилю. Современные дизайны часто структурированы или асимметричны. - Случайный. Случайный стиль может быть необходим для смягчения образа. Шрифты, которые стилизованы под почерк, скрипты или граффити, типа Papyrus, Curlz и Comic Sans, подходят для этой категории. Случайные стили избегают жесткого, формального корпоративного изображения, использования ярких оттенков. - Уникальность. Важно принимать
во внимание существующие Логотипы могут иметь |
6. Восприятие цвета упаковки потребителя.
О том, что
мы, люди специфически реагируем на
цвета, было известно уже давно. Символика
каждого цвета уходит корнями
в истоки истории существования
человека на Земле. Красный цвет - окраска
плодов, цветов, крови - отражение охотничьих
инстинктов, эротического влечения, стремление
к овладению благами окружающей
жизни. Зеленый - цвет травы, листвы кустарников
и деревьев - мог служить символом
защиты, маскировки, затаенности. Внутри
отдельных основных цветов - красного,
синего, зеленого и желтого - с помощью
варьирования яркости и насыщенности,
а так же благодаря подмешиванию
соответствующей краски можно вызвать
любое психическое воздействие.
Психологию цвета используют во всех
областях цветового оформления: художники,
чтобы достичь наибольшей выразительности
образов, дизайнеры костюма и
интерьера, и, конечно же, создатели
рекламы, чтобы привлечь покупателя.
Оформление упаковки товара, реклама,
слоган - все это рассчитано на потенциального
покупателя. И чтобы быть эффективной,
реклама должна учитывать эмоциональную
характеристику данного слоя населения,
чтобы в полной мере отвечать его потребностям.
К примеру, для дошкольников и низших слоев
населения - это будут фиолетовый и желтый
( внушаемость и готовность к возбуждениям).
Однако в цветовом решении необходимо
найти компромисс между эмоциональным
характером, который должен выражать цвет
и колоритом, который наиболее полно передавал
бы своеобразие продукта. Результаты исследований
потребительского рынка - конфиденциальны,
но социологическая истина состоит в том,
что покупатели избирают свою марку в
большинстве случаев не на основании вкусового
ощущения, а на основании привлекательности
той или иной рекламы или упаковки.
Большая роль цвета упаковки в успехе продукта на рынке была подмечена достаточно давно, а периодически проводимые исследования и эксперименты постоянно это подтверждают. Например, в 1976 г. фирмой Kupchella был выпущен стиральный порошок, упакованный в коробки разных цветов. Потребителям предлагалось оценить его качество (при этом во всех коробках было одно и то же вещество). По мнению многих испытуемых, порошок в синей упаковке отличался слишком слабой моющей силой, тогда как средство в желто-оранжевой коробке получило наилучшие отзывы. При создании цветового решения перед производителем упаковки стоит целый ряд задач, начиная от привлечения взгляда покупателя и заканчивая стремлением донести до него невербальную информацию о полезных свойствах продукта. Особенно важно привлечь взгляд потребителя в условиях крупного супермаркета, где глаза посетителя «разбегаются» в многообразии предлагаемых товаров. Функцию привлечения внимания обычно выполняет упаковка, выполненная в нестандартных цветах, но особенно в красно-желтой гамме. Однако тот факт, что упаковку заметили, не означает, что посетитель магазина решит приобрести продукт. Здесь важно соответствие между видом упаковки и качествами продукта, которые хочет получить потребитель. Кричащая пестрота цвета упаковки ориентирована на широкие слои населения, на экономичный ценовой сегмент. В отличие от цветов теплой части спектра (красный- оранжевый- желтый), более сдержанные, элегантные цвета призваны внушить уважение представителям высших слоев общества. В оформлении упаковки Люшер также советует учитывать местную специфику, связанную с возрастом и видами деятельности населения. Там, где проживают молодые, динамичные люди более успешными окажется применение теплых цветов.
Общей рекомендацией по оформлению упаковки может быть осторожное обращение с цветами, воздержание от излишней цветности, объединения не сочетающихся друг с другом цветов. В качестве альтернативы предлагается использовать «ахроматические» цвета – белый, серый, черный, которые имеют более нейтральное значение и тем самым подчеркивают действие применяемых наряду с ними «хроматических» цветов: красный, оранжевый, желтый и т. п.
Желтый быстрее всего воспринимается зрением человека, что стимулирует использовать его в качестве сигнала опасности: желтые указатели радиоактивности, спецодежда, упаковка токсичных веществ. В связи с использованием желтого на дорожных знаках прочно утвендилась ассоциация со скоростью, что и используют многие компании в формировании брендовой идентичности.
Темно-синий цвет вряд ли уместен в упаковке, если он только не передает некоторые качества продукта и не играет важной ассоциативной роли, как, например, в случае с рыбными продуктами. Светло-синий и голубой, благодаря своему успокаивающему действию, часто используется производителями медицинских товаров и финансовыми институтами, стремящимися заручиться доверием клиентов. Темно-зеленый цвет в упаковке имеет компенсаторную функцию – его часто выбирают женщины среднего возраста, испытывающие проблемы в самореализации в профессиональной сфере.
Большое значение
имеет сочетание различных
Эмоциональный эффект присутствует в качестве одного из факторов принятия решения о покупке и всегда зависит от цветового решения упаковки. Имеющиеся знания о восприятии цветов помогают производителю создать эффективную упаковку, которая обеспечивает необходимый уровень коммуникации с целевой группой потребителей.
7. Штриховое кодирование
С развитием информационной техники, широким внедрением средств вычислительной техники во многие сферы производства и управления все острее встает вопрос быстрого и надежного ввода информации о том или ином изделии или продукте ( товаре ) в ЭВМ для последующего решения на них многих задач, связанных с фиксацией факта поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на последующие этапы продукции, товаров и пр.
Ручной ввод кода изделия, позиции или строки документа или предварительная подготовка данных на машинных носителях требуют больших затрат ручного труда, времени, часто приводит к ошибкам, и поэтому такая технология ввода информации в ЭВМ стала узким местом современных автоматизированных систем обработки данных (АСОД).
Информация о работе Значение дизайна для рыночного успеха товара