Жизненый цикл товара

Автор: o********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 12:30, реферат

Описание работы

С учётом быстрых перемен во вкусах, технологии и состояния конкуренции фирма не может полагаться только на существующие продукты. Потребитель ждёт новых усовершенствованных изделий. Конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его своими новинками. Новаторство может быть делом весьма рискованным. По данным американских исследователей, на рынке продуктов широкого потребления терпит неудачу 40 % всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения - 20%, на рынке услуг – 18%.

Работа содержит 1 файл

Этап исследования и разработки.docx

— 144.86 Кб (Скачать)

     

  1. Этап  исследования и разработки
 

         С учётом быстрых перемен во вкусах, технологии и состояния конкуренции  фирма не может полагаться только на существующие продукты. Потребитель  ждёт новых усовершенствованных  изделий. Конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его своими новинками. Новаторство может быть делом весьма рискованным. По данным американских исследователей,  на рынке  продуктов широкого потребления  терпит неудачу 40 % всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного  назначения - 20%, на рынке услуг – 18%.

         Так, потребность в заглушении гула транспорта и толп людей породила портативный плеер. Выше названная фирма «Сони» первая уловила эту идею в 70е годы и выпустила в продажу небольшие коробочки, в которые можно было вставить наушники и кассету и «музыка всегда с тобой»! Этим она произвела целую революцию, которая по сей день продолжается.

         2. Этап выведения  продукта на рынок..

         Этап  выведения на рынок начинается с  момента распространения продукта и поступления его и продажу. Процедура выведения продукта на рынок требует времени, а сбыт в этот период обычно растет медленно.

         Компания «Сони» информировала людей всего мира о скором появлении своего детища, их силы в основном были направлены на свой рынок (США) и на рынки Восточной Европы (в особенности Россию). По телевидению, в местах, где можно прочитать о любимых исполнителях, о модных новинках и т.д., фирма давала объяснение того, что собой представляет их новый продукт. За счёт этого фирма завоевала сердца многих любителей музыки даже до начала официальных продаж.

         3.Этап  роста

         Очень ярко можно пронаблюдать закономерность заботы на рынке аудио плееров. С  началом выпуска портативных  плееров их с большой натяжкой можно было назвать портативными. Целевой рынок был только рынок  для  довольно обеспеченных людей, интересующихся новинками и которым не столько было важно полное удобство товара, как его модность. Со временем целевых рынков стало намного больше из-за успешного введения товара и его реальной пользы. Такие фирмы как Панасоник и Сони начали серьезную конкурентную борьбу, выпуская более компактные, более дешевые, экономичные и эргономичные плееры для всех категорий людей. Таким образом, из «эксклюзивной коробочки с большими кнопочками» плеер превратился в дружелюбный маленький аппаратик. Теперь кнопки никогда не сломаются – их делают электронными, так же как и настройку радио, на одной батарейке новые модели могут работать до 45 часов и при этом быть размером чуть больше самой аудиокассеты.

         4. Этап зрелости

         В какой-то момент темпы роста сбыта продукта замедляются, наступает этап зрелости. Этот этап обычно продолжительнее предыдущих этапов. В этот период перед фирмой встают сложные задачи управления маркетингом. Когда в экономике доминирует определенный технологический уклад, большинство имеющихся на рынке продуктов находится как раз на этапе зрелости и, следовательно, управление маркетингом в основном имеет дело со «зрелыми» продуктами

         Фирма «Сони» очень основательно планирует жизненный цикл своего продукта.  Специалисты этой фирмы уже задумывались о будущей острой конкуренции на рынке плееров нового поколения даже до выпуска товара на рынок. Без четкого представления о том, какой будет среда, в которой придется осуществлять сбыт, когда товар достигнет зрелости, фирма долго не сможет существовать. Более мощные системы прогнозирования соперников могут вытеснить фирмы с созданного ей же рынка за год или даже менее, выпустив более совершенную модель и направив сервис и рекламу таким образом, что даже почти новый товар фирмы просто более не будет замечен.

         Фирма стремится увеличить потребление  существующего товара. Она ищет новых  пользователей и новые сегменты рынка. Одновременно она изыскивает способы стимулирования более интенсивного потребления продукта существующими клиентами. Фирма «Сони» выставив такую мировую новинку, как плеер «РИО», решила поменять немного свой имидж на более «неформальный». Эти меры дали двойной толчок фирме: «старые» потребители фирмы знают ее, как довольно дорогую и очень качественную, а посекундно растущий спрос молодого поколения на «удобную музыку» будет новой средой для этой фирмы и, объединив высокие технологии и повседневный, малогабаритный аппарат можно прийти к «идеальному коктейлю»: «маленький да удаленький». Произведя такую вещь, как «РИО», фирма «Сони» привлекает внимание не только к самому плееру, а еще и к системе цифрового звука, которая представлена в компании очень широко в виде устройств для объемного звука и т.д. Этим фирма завоевывает неизвестный ей рынок и сразу связывает его с рынком, в котором она уже привыкла существовать.

         5. Этап упадка

         В конце концов, сбыт разновидности товара или марки все-таки пойдет вниз. Падение сбыта может быть медленным, как в случаях с товарами первой необходимости, или стремительным, как в случае с модными товарами. Сбыт может упасть до нулевой отметки, а может опуститься до низкого уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет. Падение сбыта объясняется рядом причин. Это достижения в технологии, изменение вкусов потребителей и обострение конкуренции. В случае с фирмой «Сони» достижение новых технологий  заставило прекратить производство плееров с аудиокассетами т.к на рынке появились МР3 плееры (MPMan).

Информация о работе Жизненый цикл товара