Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:41, контрольная работа
Жизненный цикл организации - ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
Введение……………………………………………………………..................3
Жизненный цикл товара………………………………………………….4
Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа…………………7
Тест………………………………………………………….....................11
Список используемых источников…………………………………………12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Список
используемых источников…………………………………………12
Введение
В менеджменте рассматривают организацию как развивающийся во времени объект, имеющий жизненный цикл. В основе теории жизненных циклов организации (ЖЦО) лежит аналогия с биологическими объектами.
Жизненный цикл организации - ее предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
Жизненный
цикл организации используется для
объяснения того, как продукт проходит
через этапы рождения или формирования,
роста, зрелости и упадка. Организации
имеют некоторые исключительные
характеристики, которые требуют
определенной модификации понятия
жизненного цикла. Один из вариантов
деления жизненного цикла организации
на соответствующем временном
Таким
образом, модель жизненного цикла принимает
следующий вид: зарождение и становление
организации, развитие, подразумевающее
заполнение выбранного рынка, зрелость,
заключающаяся в удержании
Окончание
жизненного цикла может состоять
не только в упадке и исчезновении организации,
но и в распаде на новые организации, которые
в зависимости от начальных условий могут
сразу оказаться на этапе зрелости или
развития.
Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
В
своем жизненном цикле
Становление. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения.
В эту стадию входят следующие явления: зарождение идеи, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта. Уже на этом этапе организация является социосистемой, так как она состоит из людей, принадлежащих единой или сходным парадигмам. Фирмы возникают добровольно, потому что они представляют более эффективный метод организации производства. На первом этапе своего развития фирма ведет себя как "серая мышка" - подбирает зернышки, которые упускают из виду более крупные рыночные структуры.
Развитие. Развитие - период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития.
Происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны. Успешность развития организации на этом этапе зависит:
· от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;
·
от того, насколько члены организации
· от готовности членов организации реализовывать решения лидера;
· от того, насколько эффективно построена коллективная работа.
Опыт,
накопленный на предыдущей стадии,
проходит через активную проработку.
Для максимально
Зрелость. Этап зрелости - период стабилизации роста (развития). К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину мира, охватывая разнообразные стороны социальной жизни. На этом этапе, на организационном уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссию организации, цели и символы и проходят процесс индивидуального осознания.
Зрелость организации означает, что ей удается сохранять устойчивое положение во внешней среде; показывает, что остальные процессы переработки опыта и встраивания его в существующую систему представлений имеют явное выражение в базисных представлениях организационной культуры и подкреплены мощно влияющими на членов организации артефактами. Эти артефакты обеспечивают широкое распространение парадигм организации среди ее членов и передаются новичкам как история успеха. Если на предыдущих этапах развития организационная культура сильно подвержена любому влиянию со стороны культуры лидеров, внешней среды, то на этапе зрелости она становится обычным правом, оказывающим влияние на все стороны жизнедеятельности организации.
Реструктуризация. Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализации рынков).
Старость. Этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков.
Стадию
старости организации определяется
как противоречие между ней и
окружающей средой, которое выражается
или в появлении конкурентов,
вытесняющих организацию с
В
такой ситуации получаемый организацией
реальный опыт не фиксируется в существующих
знаниях организации. В результате
базовые представления
Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.
Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:
4. Этап реструктуризации — период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров, предвидение новых потребностей.
5. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков.
Кривая
жизненного цикла характеризует
основную тенденцию изменений (исторического
развития) организации. Эту закономерность
необходимо учитывать при разработке
стратегических и тактических планов
развития организации, совершенствовании
ее структуры и системы
Классификация маркетинговых исследований:
Итак, методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.
Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.
Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.
Чаще
всего под проведением
Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему».
Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.
Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько».
Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т.п.
Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).
Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.
Исследователи часто используют более одного метода. Они могут начать со вторичного исследования, чтобы получить исходную информацию, после чего провести групповые обсуждения, чтобы исследовать проблему. В заключение, они могут провести полный общенациональный опрос, чтобы разработать конкретные рекомендации для клиента.
Фокус-групп
Фокус
группы - наиболее распространенный метод
качественного исследования. В фокус
группах изучаются модели потребительского
поведения, осуществляется поиск идей
коммуникационных стратегий и тактик,
идей позиционирования. Обычно в состав
фокус группы входит 8-10 человек, но
специфика решаемых в ходе исследования
задач может в отдельных