Зависит ли эффективность маркетингового решения от полноты, достоверности и системности собранной информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:55, сочинение

Описание работы

На современном этапе развития общества и экономики в целом, в условия постоянно меняющегося и модернизирующегося рынка для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходим постоянный анализ, мониторинг и изучение рынка и окружающей ее среды, т.е. необходимо проведение маркетинговых исследований.

Работа содержит 1 файл

эссе1.doc

— 80.00 Кб (Скачать)
y">     Эффективность принятия маркетингового решения - мера полезности, относительный результат цены экономического риска от выбранного варианта решения маркетинговой задачи из множества рассматриваемых (возможных) альтернатив. Способность выбранного варианта решения маркетинговой задачи приносить экономический эффект.

     Как было уже выяснено ранее, для принятия эффективного маркетингового решения необходима информация, полученная на основе соответствия определенным принципам. Для обеспечения эффективности принятия маркетингового решения важным является систематический сбор информации на протяжении всего функционирования предприятия. Так как постоянный мониторинг окружающей среды делает предприятие более конкурентоспособным, а так же в случае возникновения каких либо проблем облегчает поиск и понимание их истоков. В свою очередь эти данные для облегчения их использования должны быть систематизированы для того, что бы была возможность проследить взаимосвязь, взаимозависимость и взаимоподчиненность получаемой информации.

     В ходе проведенного мною анализа процесса маркетингового исследования можно  сделать вывод, что эффективность  принятия маркетингового решения зависит от целого ряда факторов, оказывающих непосредственное влияние на конечный результат исследования. 

     Итак, отвечая на вопрос: «Зависит ли эффективность маркетингового решения от полноты, достоверности и системности собранной информации?» я могу с полной уверенностью сказать «Да». Но данные принципы или свойства информации являются лишь составляющей частью целого комплекса факторов оказывающих влияние на эффективность маркетингового решения и результат от его применения.

     Как было прослежено в ходе анализа процесса маркетингового исследования, на принимаемое решение влияет: грамотно определенная проблема, для разрешения которой необходимо проведение маркетингового исследования; четко сформулированные и обоснованные цели и задачи исследования; соответствие информации основным принципам на всех этапах проведения маркетингового исследования; выбор методов сбора информации и ее обработки; уровень профессионализма сотрудников принимаемых маркетинговые решения, а так же непосредственно окружающая среда предприятия.

     Проведенное исследование довольно актуально в  области проведения маркетинговых  исследований, в сфере принятия управленческих решений, а так же в ходе изучения и анализа любой информации поступающей  на предприятие. Так как любая  деятельность предприятия связана с огромным потоком информации и с принятием многочисленных решений то прослеживается связь данной проблематики с такими областями как: качественное использование возможностей маркетинга взаимодействия, эффективность коммуникационной политики, а так же с проблемами связанными с определением каналов товародвижения и т.д.

     Решения в сфере маркетинга связаны с  принятием решения в отношении  комбинации маркетинга-микс, и направлены на разработку и реализацию стратегий  маркетинга и его элементов. Для принятия решения часто применяются хорошо известные модели (матрица "Продукт-рынок", модель Портера, модель Артура Д.Литла и т.д.). На первый взгляд эти модели являются очень похожими, однако исходные посылки у них различны, что определяет выбор модели и конечный результат.

     В современном бизнесе значительно  сложнее стало принимать решения, что связано с непредсказуемостью окружающей среды, инновационной активностью  фирм-конкурентов, ограниченностью  ресурсов, различными стратегическими  неожиданностями и т.д. Такие условия приводят к необходимости разработки концептуальных основ принятия маркетинговых решений.

     Для принятия маркетинговых решений  кроме информации необходимы и определенные базовые знания, которыми должен обладать маркетинг-менеджер. Эти знания образуются из нескольких компонентов: образование, опыт, мотивация. Следует пояснить, что опыт - это не только стаж работы в области маркетинга, хотя это безусловно важно. Необходимо использовать и изучать опыт других фирм в решении подобных проблем или знать, какие методы для этого они применяют. Бенчмаркинговый подход все более широко проникает во все сферы бизнеса, маркетинга и менеджмента. Его применение способствует более обоснованному, взвешенному принятию маркетинговых решений. Коммуникативный процесс может развивать понимание внешнего и внутреннего рынка и информировать о том, что делают другие и как это может повлиять на работу фирмы. Это позволяет организации прочувствовать, что взгляд со стороны очень важен. При этом следует также отмечать результаты работы организации в сравнении с эталонами и лучшими результатами в деятельности других фирм. Все это повышает конкурентоспособность фирмы и обеспечивает необходимые ей конкурентные преимущества.

     В современном бизнесе принятие маркетинговых  решений может стать важным конкурентным преимуществом. Фирмы могут опередить своих конкурентов за счет: принятия лучших решений; более быстрого принятия решений; более эффективного внедрения принятых решений.  
 

     Литература 
 

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М. 2001.
  4. Свободная энциклопедия маркетинга http://www.marketopedia.ru
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М. 2003.
  6. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995.
  7. Журнал: Маркетинг в России и за рубежом > №1 1998, Андреев С.И. «Принятие решений в маркетинговых ситуациях».
  8. Гилберт А.Черчилль, Том Дж.Браун Маркетинговые исследования: Учебник. 2007.
  9. Экономический словарь http://mirslovarei.com
  10. Соколова М.И., Гречков В.Ю. Учебник "Маркетинговые исследования"

Информация о работе Зависит ли эффективность маркетингового решения от полноты, достоверности и системности собранной информации