Запасы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) - это запасы продукции, находящиеся в процессе транспортировке. Сокращение затрат на транспортировку является одной из важнейших задач управления запасами. Ключевая роль транспортировки объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока.

Содержание

1. Транспортные запасы. Факторы, определяющие их величину.
2. Нормирование запасов готовой продукции (сбытовых).
3. «Особенности управления запасами на исследуемом Вами предприятии».
4. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная по запасам - копия.docx

— 36.14 Кб (Скачать)

       При расчете норматива по товарам  используются данные о планируемом  объеме оборота, но за вычетом из него суммы взимаемых наценок. К полученному  результату прибавляется планируемая  сумма транспортных расходов. Такая  корректировка позволяет определить необходимую сумму средств, авансируемую на образование товарного запаса.

       Другим  показателем, используемым в расчете  норматива товарных запасов, является норма запаса (в днях).

       Текущая часть совокупной нормы материального  запаса зависит от частоты или  интервала поставок соответствующего вида материалов. Поскольку по различным  видам материалов интервалы между  смежными поставками неодинаковы, нормы  запасов устанавливаются дифференцированно - по каждому виду (группе) материальных ресурсов. Учитывая непрерывное чередование  поставок различных материалов, в  качестве нормы текущего запаса принимается  половина средней продолжительности  периода между поставками.

       Наряду  с нормой текущего запаса рассчитывается страховой запас, который необходим  для бесперебойного снабжения потребителей при возможных задержках очередных  поставок. При необходимости предусматривается  норма подготовительного запаса.

       В случаях, когда норма запасов  по отдельным группам материалов не рассчитывается (в связи с большой  трудоемкостью такой работы при  широкой номенклатуре), в качестве нормы запасов принимается фактическая  ее величина за предшествующий год. Исходя из норм запасов, по отдельным группам  материалов определяется средневзвешенная норма запасов по совокупным материальным остаткам, находящимся на складах коммерческой организации.

       В необходимых случаях к рассчитанной норме запасов прибавляется норма (в днях) по товарам, находящимся  в пути, и по неоформленным отгрузкам. Такие нормы устанавливаются  в целом по совокупному остатку  товарно-материальных ценностей, а не по отдельным группам.

       Норматив  по малоценным и быстроизнашивающимся предметам предназначен для образования  необходимых запасов инвентаря, инструментов, приспособлений и спецодежды. При установлении норматива по указанным  ценностям обычно исходят из их средних  фактических остатков в истекшем периоде, за исключением излишних и  ненужных. Учитывая, что малоценные и быстроизнашивающиеся предметы находятся  на складе, либо в эксплуатации, норматив определяется в размере их совокупной величины. При этом принимается во внимание, что при передаче малоценных и быстроизнашивающихся предметов  со склада в эксплуатацию часть их стоимости (в большинстве случаев - 50%) относится к издержкам. Норматив по таким предметам устанавливается, исходя из фактических остатков, - за вычетом износа.

       Нормативы по прочим нормируемым активам, в  том числе по вспомогательным  материалам, запасным частям (для собственных  нужд), топливу, устанавливаются, как правило, в таком же порядке как по малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

       Эффективность использования оборотных средств  характеризуется системой экономических  показателей, одним из которых является соотношение размещения их в сфере  производства и сфере обращения. Чем больше оборотных средств  обслуживает сферу производства, а внутри последней - цикл производства, тем более рационально они используются.

       Оборачиваемость оборотных средств - это длительность одного полного кругооборота средств, начиная с первой и кончая третьей  фазой. Чем, быстрее оборотные средства проходят эти фазы, тем больше продукции  предприятие может произвести с  одной и той же суммой оборотных средств

       Скорость  оборачиваемости оборотных средств  исчисляется с помощью трех взаимосвязанных  показателей: длительности одного оборота  в днях, количества оборотов за год (полугодие, квартал), а также величины оборотных средств, приходящихся на единицу реализованной продукции.

       Длительность  одного оборота в днях определяется на основании формулы

       О = Со: (Т : Д), или О = (Со ´ Д) : Т,

       Где О - длительность одного оборота, дней;

       С - остатки оборотных средств (среднегодовые  или на конец планируемого (отчетного) периода), руб.;

       Т - объем товарной продукции (по себестоимости или в ценах), руб.;

       Д - число дней в отчетном периоде.

       Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за год (полугодие, квартал), и определяется по формуле

       Ко = Т : Со,

       Где Ко - коэффициент оборачиваемости, то есть количество оборотов. 

       Коэффициент загрузки оборотных средств - это  показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости. Он характеризует величину оборотных  средств, приходящихся на единицу реализованной продукции.

       Для наиболее точного определения величины будущих запасов на предприятии  проводится анализ динамики запасов в предыдущие периоды.

       Данные  для расчета величины производственного (товарного) запаса являются коммерческой тайной и поэтому данный расчет не может быть представлен.

       Финансовое  положение предприятия, его показатели ликвидности и платежеспособности непосредственно зависят от того, насколько быстро средства, вложенные  в текущие (оборотные) активы, превращаются в реальные деньги.

       Показатели  оборачиваемости оборотных средств  имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость превращения  оборотных средств в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.

       Расчет  показателей оборачиваемости запасов представлен в табл. 1.

Таблица 1

Показатели  оборачиваемости запасов завода "Балтика – Хабаровск" в 2009 – 2010 гг.

Показатель                                                   2009 2010   Изменение
Средние остатки оборотных средств, тыс. руб.  238177,5  249427,2  11249,7
Объем товарной продукции, тыс. руб.  1 380 390  1 550 010  169620,0
Коэффициент оборачиваемости запасов  5,80  6,21  0,41
Длительность  одного оборота, дн.  62,1  57,9  -4,2
Коэффициент загрузки  0,17  0,16  -0,01
 

       За  истекший 2010 год показатели оборачиваемости запасов предприятия улучшились.

       Основными факторами, влияющими на формирование запаса являются следующие:

  • сумма затрат по завозу товаров, включая расходы по транспортировке и приемке товаров;
  • сумма затрат по хранению товаров на складе предприятия (содержание складских помещений и оборудования, затраты персонала и т.д.).

       Чем больше партия заказа и реже завоз  материалов, тем ниже сумма затрат по завозу материалов. Но, с другой стороны, большой размер одной партии вызывает рост затрат по хранению товаров на складе, т.к. при этом увеличивается  размер запаса в днях.

       Решение задачи сокращения периода оборота оборотных средств в целом заключается в снижении периода оборота каждой из наиболее весомых составляющих текущих активов, то есть запасов материалов, незавершенного производства, готовой продукции.

       Рассмотрим  способы решения данной проблемы по каждой из основных составляющих оборотных  средств.

       Для сокращения периода оборота «О» и соответственно увеличения значения коэффициента оборачиваемости «Ко» применительно к запасам материалов и покупных изделий необходимо реализовать комплекс организационно-технических и финансовых мер.

       Одним из эффективных способов минимизации  средств в запасах материалов является внедрение на предприятии системы своевременного производства и методики оптимального вложения средств в запасы материалов и покупных изделий.

       В числе других способов, влияющих на минимизацию затрат в запасах  материалов, следует отметить: установление прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива; замена дорогостоящих  видов материалов и топлива более дешевыми без снижения качества продукции; систематическая проверка состояния складских запасов.

       Для результативного управления периодом оборота средств в незавершенном  производстве необходимо контролировать и оказывать финансовые и организационно-технические  воздействия на ход производственного  процесса.

       На  заводе "Балтика – Хабаровск" оптимизация периода оборота  средств в готовой продукции достигается применением метода АВС контроля, который используется для определения ключевых моментов и приоритетов в области управленческих задач, процессов, материалов, поставщиков, групп продуктов, рынков сбыта, категорий клиентов.

       Эффективное управление оборачиваемостью средств в готовой продукции достигается также развитием дилерской сети. Такая сеть позволяет существенно снизить запасы продукции на складах предприятия, ускорить продажу продукции и, как следствие, снизить период оборота средств в готовой продукции.

Информация о работе Запасы на предприятии