Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:36, контрольная работа
Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) - это запасы продукции, находящиеся в процессе транспортировке. Сокращение затрат на транспортировку является одной из важнейших задач управления запасами. Ключевая роль транспортировки объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока.
1. Транспортные запасы. Факторы, определяющие их величину.
2. Нормирование запасов готовой продукции (сбытовых).
3. «Особенности управления запасами на исследуемом Вами предприятии».
4. Список использованной литературы
При
расчете норматива по товарам
используются данные о планируемом
объеме оборота, но за вычетом из него
суммы взимаемых наценок. К полученному
результату прибавляется планируемая
сумма транспортных расходов. Такая
корректировка позволяет
Другим показателем, используемым в расчете норматива товарных запасов, является норма запаса (в днях).
Текущая
часть совокупной нормы материального
запаса зависит от частоты или
интервала поставок соответствующего
вида материалов. Поскольку по различным
видам материалов интервалы между
смежными поставками неодинаковы, нормы
запасов устанавливаются
Наряду
с нормой текущего запаса рассчитывается
страховой запас, который необходим
для бесперебойного снабжения потребителей
при возможных задержках
В
случаях, когда норма запасов
по отдельным группам материалов
не рассчитывается (в связи с большой
трудоемкостью такой работы при
широкой номенклатуре), в качестве
нормы запасов принимается
В
необходимых случаях к
Норматив
по малоценным и быстроизнашивающимся
предметам предназначен для образования
необходимых запасов инвентаря,
инструментов, приспособлений и спецодежды.
При установлении норматива по указанным
ценностям обычно исходят из их средних
фактических остатков в истекшем
периоде, за исключением излишних и
ненужных. Учитывая, что малоценные
и быстроизнашивающиеся предметы находятся
на складе, либо в эксплуатации, норматив
определяется в размере их совокупной
величины. При этом принимается во
внимание, что при передаче малоценных
и быстроизнашивающихся предметов
со склада в эксплуатацию часть их
стоимости (в большинстве случаев
- 50%) относится к издержкам. Норматив
по таким предметам
Нормативы по прочим нормируемым активам, в том числе по вспомогательным материалам, запасным частям (для собственных нужд), топливу, устанавливаются, как правило, в таком же порядке как по малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
Эффективность
использования оборотных
Оборачиваемость оборотных средств - это длительность одного полного кругооборота средств, начиная с первой и кончая третьей фазой. Чем, быстрее оборотные средства проходят эти фазы, тем больше продукции предприятие может произвести с одной и той же суммой оборотных средств
Скорость
оборачиваемости оборотных
Длительность одного оборота в днях определяется на основании формулы
О = Со: (Т : Д), или О = (Со ´ Д) : Т,
Где О - длительность одного оборота, дней;
С - остатки оборотных средств (среднегодовые или на конец планируемого (отчетного) периода), руб.;
Т - объем товарной продукции (по себестоимости или в ценах), руб.;
Д - число дней в отчетном периоде.
Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за год (полугодие, квартал), и определяется по формуле
Ко = Т : Со,
Где
Ко - коэффициент оборачиваемости, то есть
количество оборотов.
Коэффициент загрузки оборотных средств - это показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости. Он характеризует величину оборотных средств, приходящихся на единицу реализованной продукции.
Для наиболее точного определения величины будущих запасов на предприятии проводится анализ динамики запасов в предыдущие периоды.
Данные для расчета величины производственного (товарного) запаса являются коммерческой тайной и поэтому данный расчет не может быть представлен.
Финансовое
положение предприятия, его показатели
ликвидности и
Показатели
оборачиваемости оборотных
Расчет показателей оборачиваемости запасов представлен в табл. 1.
Таблица 1
Показатели оборачиваемости запасов завода "Балтика – Хабаровск" в 2009 – 2010 гг.
Показатель |
2009 | 2010 | Изменение |
Средние остатки оборотных средств, тыс. руб. | 238177,5 | 249427,2 | 11249,7 |
Объем товарной продукции, тыс. руб. | 1 380 390 | 1 550 010 | 169620,0 |
Коэффициент оборачиваемости запасов | 5,80 | 6,21 | 0,41 |
Длительность одного оборота, дн. | 62,1 | 57,9 | -4,2 |
Коэффициент загрузки | 0,17 | 0,16 | -0,01 |
За истекший 2010 год показатели оборачиваемости запасов предприятия улучшились.
Основными факторами, влияющими на формирование запаса являются следующие:
Чем больше партия заказа и реже завоз материалов, тем ниже сумма затрат по завозу материалов. Но, с другой стороны, большой размер одной партии вызывает рост затрат по хранению товаров на складе, т.к. при этом увеличивается размер запаса в днях.
Решение задачи сокращения периода оборота оборотных средств в целом заключается в снижении периода оборота каждой из наиболее весомых составляющих текущих активов, то есть запасов материалов, незавершенного производства, готовой продукции.
Рассмотрим способы решения данной проблемы по каждой из основных составляющих оборотных средств.
Для сокращения периода оборота «О» и соответственно увеличения значения коэффициента оборачиваемости «Ко» применительно к запасам материалов и покупных изделий необходимо реализовать комплекс организационно-технических и финансовых мер.
Одним из эффективных способов минимизации средств в запасах материалов является внедрение на предприятии системы своевременного производства и методики оптимального вложения средств в запасы материалов и покупных изделий.
В числе других способов, влияющих на минимизацию затрат в запасах материалов, следует отметить: установление прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива; замена дорогостоящих видов материалов и топлива более дешевыми без снижения качества продукции; систематическая проверка состояния складских запасов.
Для
результативного управления периодом
оборота средств в
На заводе "Балтика – Хабаровск" оптимизация периода оборота средств в готовой продукции достигается применением метода АВС контроля, который используется для определения ключевых моментов и приоритетов в области управленческих задач, процессов, материалов, поставщиков, групп продуктов, рынков сбыта, категорий клиентов.
Эффективное управление оборачиваемостью средств в готовой продукции достигается также развитием дилерской сети. Такая сеть позволяет существенно снизить запасы продукции на складах предприятия, ускорить продажу продукции и, как следствие, снизить период оборота средств в готовой продукции.