Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:36, контрольная работа
Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) - это запасы продукции, находящиеся в процессе транспортировке. Сокращение затрат на транспортировку является одной из важнейших задач управления запасами. Ключевая роль транспортировки объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока.
1. Транспортные запасы. Факторы, определяющие их величину.
2. Нормирование запасов готовой продукции (сбытовых).
3. «Особенности управления запасами на исследуемом Вами предприятии».
4. Список использованной литературы
Содержание
Транспортные запасы. Факторы, определяющие их величину.
Транспортные
Транспортировка включает в себя следующие составляющие:
Управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
Существуют следующие основные виды транспорта:
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования.
В
процессах осуществления
Прежде всего, менеджмент фирмы должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный).
Основными факторами определяющими величину транспортных запасов являются: топливные запасы, инструментарные, количество единиц техники и так далее.
Таким
образом, транспортные запасы предприятия
являются одними из главных.
Нормирование
запасов готовой
продукции (сбытовых).
Сбытовые
запасы готовой продукции – это
остаток на конец суток готовой
продукции, который учитывается
по данным бухгалтерского учета в
натуральном и стоимостном
Нормирование
сбытовых запасов как части оборотных
средств имеет целью
Для готовой продукции характерны две формы отгрузки: регулярная – в течение всего года и сезонная – в ограниченные периоды года. Форма отгрузки зависит от многих факторов, например от объема и характера производства (массовое, крупносерийое, мелкосерийное и т.д.), наличия инфраструктуры, географического положения и т.п.
Нормирование сбытовых запасов на предприятии-изготовителе осуществляется последовательно «снизу-вверх», начиная с расчетов специфицированных норм по отдельным маркам готовой продукции, с последующим укрупнением норм по номенклатурным группам, а затем и видам готовой продукции.
При нормировании сбытовых запасов для каждого вида готовой продукции используются следующие понятия:
Сбытовой
запас (СЗ) не является постоянной величиной
в течение интервала отгрузки.
Первоначально происходит накопление
его на складе (величина остатка
готовой продукции
Динамика
сбытового запаса
в интервалах отгрузки
Изменение в течение года уровней суточных остатков производственных или сбытовых запасов на складе определяется результатом взаимодействия двух материальных потоков: входящего и выходящего. При этом наблюдается определенная вариация элементов этих потоков. Вариация суточных объемов прихода на склад и суточных объемов расходов со склада в течение года представляет собой нормообразующие факторы, которые необходимо учитывать при расчете нормы каждой категории запасов.
На
предприятиях устанавливают
Для
предприятий-изготовителей с
Для
предприятий-изготовителей с
Специфицированные нормы рассчитываются с учетом нормообразующих факторов, определяющих условия формирования сбытовых запасов, в том числе и специфику формирования сбытовых запасов при регулярных и сезонных отгрузках. Это находит соответствующее отражение в различии содержания понятий самих норм для рассматриваемых двух форм отгрузки.
Норма
сбытового запаса по сезонным отгрузкам
– это установленное, экономически
обоснованное значение запаса готовой
продукции на конец года, накопленного
за промежуток времени между окончанием
сезонного «всплеска» и началом
следующего года.
Норма сбытового запаса по регулярным отгрузкам (специализированная, видовая, по номенклатурной группе) – это установленное, экономически обоснованное среднее значение ежесуточных остатков готовой продукции в течение года на предприятии-изготовителе, минимально необходимое и достаточное для обеспечения бесперебойного процесса отгрузки в регламентированных условиях организации процессов ее производства и отгрузки.
Нормы
сбытовых запасов и их составляющие,
как было сказано выше, определяются
при расчете и утверждаются на
предприятии в натуральном
Запас по каждой отдельной марке готовой продукции на предприятии, выпускающем эту продукцию, делится на составные части: при регулярных отгрузках – на текущий, страховой, подготовительный, при сезонных – на сезонную составляющую и подготовительную. Алгоритм расчета сбытового запаса следующий:
«Особенности управления запасами на исследуемом Вами предприятии».
Одним из филиалов ОАО "Балтика" является завод "Балтика-Хабаровск", открытый на Дальнем Востоке в апреле 2003 года.
Завод занимает земельный участок площадью 10,5 га. Свою работу завод, мощность которого составляет 100 млн. литров пива в год, начал с выпуска первой партии нового пива "ДВ". В настоящее время завод производит 11 сортов пива и минеральную негазированную воду "Хрустальная-4". В настоящее время численность работников составляет 498 человек.
Потребность завода "Балтика – Хабаровск" в оборотных средствах (запасах) определяется с учетом условий и особенностей ее деятельности. В связи с особенностями формирования, планирования, назначения и использования оборотных средств принято разграничивать их на нормируемые и ненормируемые.
К
категории нормируемых
В состав нормируемых оборотных средств включены товарно-материальные запасы, находящиеся на складах и в пути, остатки тары, вспомогательных материалов, малоценного инвентаря и др., а также некоторые виды затрат (расходы будущих периодов, например). Величина нормируемых оборотных средств рассчитывается в целом по предприятию. Общая сумма норматива по всем видам нормируемых запасов и затрат представляет собой совокупный норматив собственных оборотных средств фирмы.
Основную часть норматива товарных запасов составляют остатки товаров на складах. Кроме того, в составе норматива по товарным запасам учитываются остатки товаров находящихся в пути, а в ряде случаев и неоформленные отгрузки.
Для расчета норматива товарных запасов используются данные о планируемом объеме реализации с учетом того, что товарный запас должен быть достаточным для успешного выполнения плана. В расчете норматива товарных запасов принимается во внимание только реализация через склады (без реализации транзитом).
Норматив
товарных запасов на конец планируемого
года рассчитывается, исходя из данных
IV квартала текущего года. При этом
потребность в оборотных