Ярмарки и выставки в системе рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

В данной работе, прежде всего, рассмотрим историю развития ярмарок и выставок, определим цели и задачи в системе рынка и дадим классификацию ярмарок и выставок. В практической части курсовой работы рассмотрим процесс организации Международной выставки Mitt «Путешествия и туризм».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок………………………….……..5
Глава 2. Ярмарки и выставки в системе рынка………………………….……...8
Понятия, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………8
Классификация и значение ярмарок и выставок.................................13
Процесс организации Международной выставки Mitt «Путешествия и туризм»……………………………………………………….………20
Глава 3. Товарная политика ярмарок и выставок……………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Основам маркетинга. 4урс.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

      Кроме того, существует целая  серия дополнительных услуг, предоставляемых  за дополнительную плату. Весь этот спектр услуг отражается в специальном прайс-листе весьма внушительного объема.

    Выставка Mitt - уникальная возможность всесторонне  оценить Российский туристский рынок, откорректировать ценовую политику, заключить деловые контакты с участниками выставки из более чем 90 стран мира. Участие в Mitt - вопрос престижа и деловой репутации компании.

    Московская  международная выставка «Путешествия и туризм»(MITT) прошла в Москве на Красной Пресне в Выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» 27 – 30 марта 2008. 
 27 марта для предприятий и организаций мирового туристического рынка открыла свои двери Московская международная выставка «Путешествия и туризм». За 9 лет существования она успела в значительной мере развиться и получить широкое признание в качестве ведущего ежегодного форума туристической отрасли России и стран СНГ, а также стала одной из крупнейших туристических выставок мира. Из года в год выставка MITT привлекает к себе всех основных участников рынка, которые встречаются здесь с клиентами, партнерами и поставщиками услуг для обсуждения стратегических планов и заключения контрактов. 
       Прошедший год был весьма удачным для российских турфирм, предлагающих отдых, как на территории страны, так и за рубежом. По результатам недавнего опроса, проведенного журналом «Conference & Insentive Travel» (Великобритания), наша страна заняла пятое место среди развивающихся объектов целевого туризма.  
Более 40% от общего числа экспонентов MITT 2008 составили отечественные турфирмы, остальные – иностранные.

    Традиционно в выставке принимали участие  компании: Арт-тур, Конкорд, Трэвелланд, Натали-турс, Нева, Супер Нова, Согласие, Спейс трэел, Мостравел, Спутник, Экспресс-лайн, Франстурс+, Атлант Союз, Интерюнион, Сольтур, Европа 2000, Курортинтур, Дельфин, Мастер, ТЭЗ Тур, Ориент, Содис, Айрин, Владинвесттур, Трансаэро; Ресо-гарантия, Росно; ДСБВ-Турс Континент, Ланта-тур вояж, МИТС, Мондо турс, Добрый день, Роза ветров, Турэнергосервис, Воентур, Столичная судоходная компания; федеральные курорты Сочи, Кавказские Минеральные воды, ЗАО СКО "Адлеркурорт", Анапа, администрации городов России.

      Группа специалистов, занимающаяся  подготовкой выставки, направляет  все свои усилия на обеспечение  высокого уровня ее организации.  Благодаря профессиональным исследованиям и качественной работе организаторов MITT сохраняет репутацию ведущего мероприятия туристической отрасли в России и странах СНГ.

          На выставке были представлены самые разнообразные  разделы и тематики:

  • Авиакомпании
  • Автобусные туры
  • Активный и приключенческий отдых
  • Бронирование и продажа авиабилетов
  • Гостиницы, пансионаты, санатории
  • Гостиничные цепи
  • Достопримечательности, музейный бизнес, тематические парки
  • Компьютерные системы бронирования
  • Информационные технологии в туризме
  • Круизы
  • Лечебные туры в оздоровительные центры
  • Маркетинговые исследования
  • Наземное обслуживание
  • Национальные туристические организации
  • Образовательный туризм/Организация обучающих туров
  • Обучение и подбор персонала
  • Организация деловых туров
  • Организация и проведение конференций
  • Пресса – торговые журналы, торговые справочники
  • Прокат автомобилей
  • Региональные туристические организации
  • Сервисные службы аэропорта
  • Спортивный туризм
  • Транспортное агентство
  • Турагент
  • Туроператор
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3: Товарная политика ярмарок и выставок

     Изготовители, потребители продукции, посреднические организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи  с эти на товарном рынке немалая  роль отводится постоянно действующим  выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления. Функционирование таких выставок преследует многие цели6:

  • Оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;
  • Развертывание рекламной деятельности. На договорных началах осуществляется рекламирование новой продукции, научно-исследовательских, конструкторских, технологических разработок, различных работ и услуг, а также вторичных ресурсов и изделий из них.
  • Информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах ее применения и возможностях приобретения. Совместно с предприятиями и организациями на выставке создается региональная информационно-справочная система и в ее составе банк данных о новой продукции, ее изготовителях, возможностях приобретения и реализации, другой коммерческой информации;
  • Обмен коммерческой информации с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;
  • Освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д. При этом используются печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.

    Проведение  маркетинговой работы на выставке связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами в поставках конкурентоспособной продукции.

    На  базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. Подготавливается и обеспечивается издание проектов по тематическим выставкам и другой литературы, технической документации на образцы новой техники, приспособлений усовершенствований. В организации выставок важное значение имеют показ машин, оборудования, техники, изготовляемых внешнеэкономическими партнерами (инофирмами), систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств и оформлении экспозиций.

    Выставка  функционирует за счет денежных поступлений  от взносов ее участников, входной  платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.

    Таким образом, оптовые ярмарки и выставки принимают активное участие в  формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Основное назначение ярмарок и выставок состоит в  рекламе и ознакомлении потенциальных  потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Ярмарки и выставки взаимодействуют с системой товарных бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржы.

    Ярмарки дают возможность широкому кругу производителей, потребителей и посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надежности производителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют производителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна. Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.

    По  определению Союза международных  ярмарок, ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

    Подводя итоги проделанной работы, целесообразно  сделать следующие выводы. Очевидно, что выставки один из основных элементов  в системе маркетинговых коммуникаций, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

    На  современном этапе экономических  преобразований в Российской Федерации  выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

     Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций

     С каждым годом в нашей стране увеличивается  кол-во выставок, а следовательно и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются, как-то по своему завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий. В заключении хотелось бы добавить:

     Анализируя  отрасль выставочно - ярморочной деятельности можно сделать  вывод, что пока еще у нас в стране организация  и проведение выставок стоит  не на самом высоком уровне, но развивается  громадными темпами. Выставочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

    В практической части данной работы был  рассмотрен процесс организации  крупной международной выставки Mitt «Путешествия и туризм». Также были рассмотрены этапы подготовки и проведения данной выставки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что выставка Mitt - уникальная возможность всесторонне оценить Российский туристский рынок, откорректировать ценовую политику, заключить деловые контакты с участниками выставки из более чем 90 стран мира. Участие в Mitt - вопрос престижа и деловой репутации компании.

          Изучая технологию процесса организации участия турпредприятия в выставке, можно сделать вывод, что такое участие довольно хлопотное занятие, сопряжённое с расходами, разного рода сложностями по транспортировке, монтажу стенда, подготовке персонала, оформлению документов. Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке, его следует тщательно обдумать, чтобы избежать провала и бессмысленных расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Маркетинг: Учебник / Соловьев Б.А.: ИФРА-М, 2007 г. – 383 с. – (Учебники для программы МВА).
  2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. д-ра эконом. Наук, проф. Нагапетьянца Н.А. – М.: Вузовский учебник, 2006г. – 272с.
  3. Маркетинг в коммерции: Учебник / Синяев И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. / Под ред. Дашкова Л.П. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007г. – 548с.
  4. Международный маркетинг: Учебное пособие / Алексунин В.А.. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г. – 160с.
  5. Маркетинг / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. – СПб.: Питер, 2005г. – 400с.
  6. Маркетинг: Учебник / Под ред. проф. Парамоновой Т.Н. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007г. – 218с.
  7. Маркетинг: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003г. – 352с.
  8. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Кормогов С.А., Красильников С.А. и др. / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2000г. – 560с.
  9. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Багиев Г.Л., Тарасович В.М., Анн Х. / Под общ. ред. Багиева Г.Л. – СПб.: Питер, 2007г. – 736с.
  10. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г. – 287с.
  11. Практикум по маркетингу / Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. / Под ред проф. Дашкова Л.П. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007г. – 240с.
  12. Основы маркетинга: Учебник / Голубков Е.П. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2008г. – 542с.

Информация о работе Ярмарки и выставки в системе рынка