Ярмарки и выставки в системе рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

В данной работе, прежде всего, рассмотрим историю развития ярмарок и выставок, определим цели и задачи в системе рынка и дадим классификацию ярмарок и выставок. В практической части курсовой работы рассмотрим процесс организации Международной выставки Mitt «Путешествия и туризм».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок………………………….……..5
Глава 2. Ярмарки и выставки в системе рынка………………………….……...8
Понятия, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………8
Классификация и значение ярмарок и выставок.................................13
Процесс организации Международной выставки Mitt «Путешествия и туризм»……………………………………………………….………20
Глава 3. Товарная политика ярмарок и выставок……………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Основам маркетинга. 4урс.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

    Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

   Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы:

  • Ярмарки/выставки по осуществлению продаж/заказов
  • Информационные/ознакомительные
  • Проводимые в целях развития коммуникации/контактов

     Выставки и ярмарки  имеют большое значение как место  встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках и ярмарках экспонируются, прежде всего, лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно-технической информации, имеют огромное информационное значение.

     Выставочный и ярмарочный бизнес динамичен. В  этом смысле Интернет – самый удобный  для потенциальных экспонентов  и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно  поместить такую полезную информацию, как план выставок, координаты и имена  ответственных лиц за каждую выставку или ярмарку, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся переговоры и с которыми подписаны документы; программы семинаров, конференций, пресс-конференций для каждой выставки.

     Однако  в то же время в современных  дискуссиях о будущем ярмарки  или выставки порой рисуются перспективы, с которыми не всегда можно согласиться. Например, «физическое присутствие  в качестве посетителя ярмарки стало  не обязательным». Этот вывод основан на широком использовании телекоммуникаций, т.е. происходит замена классической ярмарки «телеярмаркой». С технической точки зрения это осуществимо. Но в этом случае пропадает сама атмосфера. А именно она в значительной степени способствует успеху развития компании и продаж на ярмарках.2

     Часто можно услышать, что ярмарки изжили себя, однако значение и результативность ярмарок и выставок все еще  очень велики.

     Международные выставки и ярмарки проводятся во многих государствах, но особо большое распространение они получили в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран – Германии, Англии, США, Франции и Италии – приходится примерно 2/3 всех проводимых международных ярмарок и выставок.

     Среди наиболее крупных торгово-промышленных ярмарок развитых стран следует назвать международные ярмарки, проводимые в Ганновере и Франкфурте-на-Майне (Германия), Париже, Ницце (Франция), Брюсселе (Бельгия), Гетеборге (Швеция), Падуе, Милане, Триесте (Италия), Утрехте (Нидерланды), Токио (Япония), Ванкувере (Канада), Барселоне (Испания), Веллингтоне (Новая Зеландия).

        Среди европейских стран особое  место в проведении такого  рода мероприятий занимают, в  порядке значимости, Германия, Франция,  Италия, за которыми следует Великобритания. При этом, однако, необходимо отметить и заслуживающую внимания выставочную деятельность в менее крупных странах, таких как, Испания, Бельгия, Голландия и др.  Прежде всего, поражают масштабы развития выставочного бизнеса в Западной Европе. Например, ежегодно выставки посещают около 50 млн. человек (данные по пяти странам ЕС). Выставки позволяют приводить в движение серьезные капиталы. Благодаря развитию выставочного бизнеса, в Европе создано 519 000 рабочих мест.

    Ярмарки и выставки пользуются большой популярностью и в Северной Америке и, в частности, в США; достаточно сказать, что в 80-е годы суммарная выставочная площадь увеличилась на 43%. В США и Канаде, согласно данным издания “Trade Show Week Data Book”, ежегодно проводится около 4,2 тыс. выставок.

     Однако  более динамическое развитие ярмарочно-выставочной деятельности по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии.

Наиболее  крупными международными ярмарками  и выставками, проводимыми в развивающихся  странах, являются ярмарки и выставки  в Дамаске (Сирия), Триполи (Ливия), Аккре (Гана), Мадрасе (Индия), Касабланке (Марокко), Сантьяго (Чили).

     Таким образом, на основании имеющихся  данных, Европа по историческим, геополитическим, экономическим и другим причинам продолжает быть метрополией торговых ярмарок и выставок, что, однако, не снижает значения выставочной деятельности на Северо-Американском континенте и в бурно развивающейся Юго-Восточной Азии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     III. Процесс организации Международной выставки Mitt «Путешествия и туризм»

     Процесс организации выставки представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, дипломатических мероприятий. Иногда организация крупной международной выставки занимает более одного года. За последнее десятилетие резко возросло количество выставок, следовательно, возросло  количество фирм, специализирующихся на услугах данного рода, а конкуренция между ними способствует росту уровня профессионализма.

     В данной главе будет рассмотрен процесс организации крупной международной выставки, в качестве которой выбрана MITT – безусловный лидер среди международных туристических выставок, проводимых в России.

     Международная выставка Mitt «Путешествия и туризм» — главная туристическая выставка страны. Выставка Mitt входит в пятерку крупнейших туристических выставок мира и является третьей по величине. Каждый год в марте в Экспоцентре на Красной Пресне Mitt традиционно открывает весенне-летний туристический сезон. Ее бессменным организатором является лидер выставочного бизнеса — компания ITE, которая также является организатором выставки Отдых / Leisure осенью.

     Ежегодно  в выставке Mitt «Путешествия и туризм» принимают участие около 3 000 компаний из 118 стран и регионов мира. Общее количество посетителей выставки за 4 дня — свыше 100 000 человек.

     15-я  Московская международная выставка Mitt 2008 «Путешествия и туризм» прошла 27 - 30 марта в Экспоцентре на Красной Пресне.

     Выставка Mitt 2008 «Путешествия и туризм» заняла площадь 55 000 кв. метров и задействовала следующие павильоны:

  • пав. 1 (основной уровень + балкон) — российские участники по выездному и внутреннему туризму;
  • пав. 2 (залы 1, 2, 3) — страны Средиземноморья и Европы;
  • пав. Форум — страны Азии, Африки, Латинской Америки, Австралии и Океании, острова;
  • пав. 5 (залы 1, 2) — недвижимость на зарубежных курортах;
  • пав. 8 (залы 1, 2, 3) — Турция, российские операторы по Турции, турецкие отели;
  • открытая площадь — российские туроператоры, операторы автобусных туров.

    В рамках выставки Mitt в течение всех 4-х дней ее работы традиционно проходит обширная деловая программа, состоящая из конференций по актуальным вопросам туристического бизнеса, семинаров и консультаций, презентаций новых направлений и услуг и т.д.

    Итак, подготовка и проведение подобной выставки включает следующие основные этапы:

  1. Принятие решения о проведении выставки.
  2. Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы выставки.
  3. Формирование структуры управления подготовкой и проведением выставки.
  4. Прием заявок на участие в выставке.
  5. Комплекс подготовительных организационно-технических мероприятий, среди которых:
  • Распределение выставочных площадей между участниками.
  • Фирмам-участницам направляются копии из планов выставочных помещений с         четким нанесением плана стенда экспонента.
  • Производятся расчеты за выделяемые площади и материальные ресурсы, оговариваются размеры авансовых платежей.
  • Разрабатываются транспортные инструкции (определяются станции назначения с указанием их кодов для различных типов грузов и т.п.).
  1. Монтаж экспозиции.
  1. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр.
  2. Открытие выставки для посетителей. Обычно это следующий день после официального открытия. Многие выставки первую половину дня открыты для специалистов и представителей деловых кругов, а вторую — для широкой публики.
  3. Обеспечение рабочей программы выставки.
  4. Официальное закрытие выставки.
  5. Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение или продажа, безвозмездная передача экспонатов и оборудования, или их обратная транспортировка.

    Подведение  оргкомитетом итогов выставки с точки  зрения достижения поставленных целей (количества посетителей, объема заключенных).

  Организатор MITT - компания ITE LLC.

    Итак, организатором MITT выступает компания ITE LLC,  входящая в состав International Trade & Exhibitions (ITE) Group Plc, основанной в 1993 году с головным офисом в Лондоне. ITE Group Plc - общепризнанный лидер международного выставочного бизнеса, ежегодно организует 325 торговых выставок и конференций в 32 странах мира.

    ITE Group Plc является членом Союза Международных  Выставок и Ярмарок, Международной  Ассоциации Организаторов Выставок  и Московской Международной Бизнес  Ассоциации.

    С момента своего существования на Российском рынке ITE организовывает ряд крупнейших в России международных выставок, среди которых  "Путешествие и Туризм" (MITT).

    Выставки ITE отличает высочайший международный  уровень организации.

    Мероприятия, проводимые ITE в России, охватывают широкий спектр тематик, среди которых:

  • Гостиничное и ресторанное дело
  • Путешествия и туризм
  • Спорт и отдых, катера и яхты

       Работа осуществляется на самых  лучших выставочных площадках  России – Выставочный Комплекс "Экспоцентр" на Красной Пресне  и Спорткомплекс "Олимпийский". Ежегодно мероприятия на этих площадках собирают около 1000000 посетителей и более чем 6000 участников со всех стран мира.

    ITE постоянно проводит исследования  и анализ проводимых выставок, повышает их уровень и предоставляет  большой спектр дополнительных услуг, делая работу своих клиентов на выставках более эффективной. К каждой выставке выпускается официальный каталог, путеводитель, организовывается массовая компания по привлечению посетителей, проводятся пресс-конференции и семинары. Все выставки освещаются специализированными изданиями и центральными СМИ.

    В рамках выставок проводятся специализированные отраслевые конференции, которые позволяют  более 250 ведущим специалистам отрасли, инвесторам и представителям правительственных  кругов обсудить проблемные вопросы индустрии и перспективы ее развития на будущее.

    Первая  выставка "Путешествия и туризм" была проведена в 1994 году  в период резкой активизации рынка туруслуг. За 1994 год сектор туризма и путешествий  вырос в Росси на 300%. Выставка организованная в нужное время и в нужном месте была обречена на успех. Уже вторая выставка была признана лучшей профессиональной выставкой года. 
          За последующие пять лет выставка стала одной из крупнейших, профессиональных и посещаемых в мире, вошла в пятерку мировых лидеров, вошла в состав Европейской ассоциации туристических выставок.

    Что касается цен на выставочную площадь, то они довольно велики. В среднем, стоимость 1 кв. метра составляет $ 200.

Информация о работе Ярмарки и выставки в системе рынка