Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:49, реферат
Ярмарки - регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным специалистам-посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Кафедра международных экономических отношений
Специальность 1-25 01 03 – мировая экономика
Контролируемая самостоятельная РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг и ценообразование
на тему: Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга
Выполнила:
Калач Анастасия,
7 группа
МИНСК 2010
1. Общая характеристика выставок и ярмарок. Классификация международных ярмарок
Ярмарки - регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным специалистам-посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов [1, 368].
Выставки - рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или же информируют потребителя с целью содействия сбыту товаров [1, 368].
Исходя из мирового опыта выставочные/ярмарочные мероприятия классифицируются по пяти основным признакам:
географическому составу экспонентов: всемирные, международные, национальные, межрегиональные, местные и т.д.;
тематическому (отраслевому) принципу: универсальные, специализированные;
значимости мероприятия для экономики города/региона/страны: федерального, межрегионального, местного значения;
территориальному расположению: проводимые на территории своей страны или в других странах;
времени функционирования: постоянно действующие (0,5 г., 1 г.), временные (от 0,5 до 5 мес.), краткосрочные (от 2–5 дней до 0,5 мес.) [4, 46].
Межрегиональные ярмарки и выставки демонстрируют потребителю продукты и услуги, предлагаемые производителями нескольких регионов.
Местные (региональные) ярмарки и выставки демонстрируют потребителю продукты и услуги, предлагаемые преимущественно производителями данного региона.
Ярмарки и выставки считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.
Универсальных выставок, т.е. тех, на которых представлен весь комплекс товаров как потребительского, так и промышленного назначения, сейчас практически нет. Как правило, международные выставки в наше время специализируются на определенных группах товаров или услуг.
На современных многоотраслевых выставках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной и мелкой промышленности. Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными.
Сегодня самым распространенным типом выставок в мире является тематическая специализированная ярмарка, с четко определенной программой. Выставочные продукты и группы товаров перечислены в номенклатуре. Экспозиция продукции, отличной от указанной в номенклатуре не допускается. В основу номенклатурной классификации положены, как правило, технические характеристики представленных товаров или группы продуктов. На специализированных ярмарках / выставках могут быть представлены определенные продукты, классифицированные по своему происхождению соответственно изготовителем. Существуют также специализированные ярмарки / выставки, ориентированные на конкретные группы потребителей / определенные технологии / темы. Такие выставки сосредотачивают внимание на возможностях применения и представляют весь комплекс разнообразных продуктов, предназначенных для определенной группы потребителей независимо от технических характеристик и типов продукции [2, 202].
Вопрос классификации выставок по территориальному признаку, т.е. в плане охвата производителей-участников или заинтересованных посетителей, в настоящее время широко обсуждается в связи с развитием европейского внутреннего рынка и слиянием бывших национальных рынков. В свете этого выделены следующие типы выставок.
глобальные выставки являются наиболее значительными выставочными событиями определенных отраслей в мировом масштабе. Они вызывают интерес и привлекают как экспонентов, так и посетителей со всего мира.
выставочное событие европейского масштаба - место встречи участников и посетителей-специалистов из самых различных стран Европы (ЕС, Европейская зона свободной торговли, государства - бывшие члены СЭВ).
региональные выставки. В связи с объединением Европы выставки, бывшие до сих пор событиями национального масштаба, приобретают значение региональных и позволяют прослеживать развитие рынка того или иного европейского региона. По составу экспонентов и посетителей эти региональные в масштабах всей Европы выставки будут многоязычными. Такие выставки будут отражать, главным образом, специфику "регионально-европейских" рынков [1, 375].
На Венском конгрессе Союза международных ярмарок в 1977 г. была утверждена следующая классификация международных ярмарок:
I. Общеотраслевые ярмарки (3 группы):
А.1. – технические и товаров широкого потребления;
А.2. – технические;
А.З. – товаров широкого потребления.
II. Специализированные ярмарки (10 групп).
Группы специализированных ярмарок В.1. – В.9. составлены в соответствии с потребностями человека (питание, одежда, жилище, забота о себе, передвижение, общение и информация, развлечения). Каждая из групп включает в себя и готовые изделия, и соответствующее оборудование.
К группе В. 10. отнесены ярмарки, товарная структура которых объединяет несколько потребностей и выходит за рамки первых девяти групп (промышленность, технологии, торговля, услуги и их обеспечение – научные исследования и технологические процессы) [4, 56].
2. Роль выставок и ярмарок в исследовании рынков и продвижении товаров
Самой важной и, в общем, классической исторически сложившейся маркетинговой функцией выставки является одновременное формирование в фиксированном замкнутом пространстве целевой аудитории и однородного рынка продукции, услуг, информации.
Выставки ярмарки— не только средство коммуникативной политики предприятия, они оказывает прямое влияние на формирование и эффективную реализацию других основных составляющих комплекса маркетинга – товарную, ценовую и сбытовую.
В каждой составляющей комплекса маркетинга заключен огромный потенциал возможностей влияния на внешнюю по отношению к предприятию среду и формирование оптимальных внутриэкономических пропорций его развития. Участие в выставке позволяет предприятию осуществлять системный маркетинговый подход, формируя взаимосвязанные и взаимозависимые товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную маркетинговые стратегии в рамках стратегического менеджмента предприятия.
Комитет немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок (АUMA) разработала и эксплуатирует во всем мире схему, из которой следует, что выставка занимает срединное положение, аккумулируя целый ассортимент маркетинговых средств.
Рис.1. Схема AUMA. Значение выставок/ ярмарок как средства маркетинга [7, 6].
В рамках товарной политики предприятием решаются следующие задачи: обеспечение конкурентоспособности и качества товаров и услуг, разработка и совершенствование марочной, ассортиментной, инновационной, инвестиционной политики; управление жизненным циклом товара.
Международная выставка позволяет экспоненту в короткий срок оценить эффективность его деятельности на крупном сегменте международного рынка. Сравнение результата оценки собственной экспозиции с ее оценкой потребителями и с достижениями конкурентов позволяет адекватно оценить производственные и экспортные возможности предприятия. Международная выставка может указать на необходимость ассортиментного разнообразия в соответствии с национальными запросами посетителей выставки из разных стран. Здесь же решаются вопросы марочной политики, брендинга, упаковки и многие другие.
В переговорах с посетителями выставки – потребителями готовой продукции, участниками производственной кооперации, сбытовыми посредниками – представляется возможность оценки степени реализации всех составляющих товарной политики и разработки стратегии ее развития во временном, страновом, количественном и качественном аспектах.
Маркетинговые инструменты товарной политики предприятия Обеспечение конкурентоспособности продукции, услуг
Марочная политика ассортиментная политика Инвестиционная политика Управление жизненным циклом товара |
| Международная выставка | | Потребители |
| | Поставщики | ||
| | Партнеры по кооперации | ||
| | Посредники | ||
| | Конкуренты |
Рис. 2. Инструменты товарной политики предприятия-участника выставки [6, 250].
В состав основных инструментов ценовой политики предприятия входят ценовые стратегии, методы ценообразования, система скидок, условия платежа, формы международных расчетов (рис. 3).
Участие в международной выставке помогает предприятию определить пропорции ценообразования во внешнеэкономической деятельности. Анализ уровня индивидуальной цены производителя по сравнению с уровнем мировой цены помогает скорректировать ее структуру и количественное выражение.
Маркетинговые инструменты ценовой политики предприятия Ценовая стратегия Методы ценообразования Система скидок Условия платежа Формы расчетов |
| Международная выставка | | Потребители |
| | Поставщики | ||
| | Партнеры по кооперации | ||
| | Посредники | ||
| | Конкуренты |
Информация о работе Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга