Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 21:11, контрольная работа
Концепция управления маркетингом определяется как система основных идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности и окружающей среды, формирования стратегий и контроля. Основными элементами концепции являются - предпринимательство и окружающая среда - структура, культура, политика, ресурсы, рынки, отрасли, конкуренты; формулирование политики - концепция, модель, цели, стратегии; реализация политики - планы, бюджет, маркетинговые мероприятия; проверка и контроль политики - результаты, процессы, предпосылки объективных и субъективных изменений.
Введение 2
1. Значение термина CMR и CRM 3
2. Выявление оптимальной стратегии 4
Заключение 9
Список использованной литературы 11
-
Введение 2
1. Значение термина CMR и CRM 3
2. Выявление оптимальной стратегии 4
Заключение 9
Список использованной литературы 11
Введение
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Концепция управления
маркетингом определяется как
система основных идей, инструментария
и анализа предпринимательской
деятельности и окружающей
Предмет исследования –поведение потребителей.
Объект исследования–CRM(
Цель данной контрольной работы – рассмотреть организационное поведение как составляющую управления взаимоотношения с клиентами и управления взаимоотношениями клиентом.
Цель определяет следующие задачи:
- анализ значения термина CMR и CRM ;
- анализ выявления оптимальной стратегии.
Значение термина CMR и CRM
Буквальный и более-менее
В корпоративном сообществе по поводу такой трактовки наблюдается полный консенсус. А сам термин к настоящему времени довольно прочно прописался в системе корпоративных управленческих процедур многих фирм в мире, включая и некоторые российские компании. Разноголосица проявляется в наполнении термина содержанием. Ярким примером разного его понимания является пара наиболее характерных определений того, что же такое CRM .
Одно из них, как и положено, принадлежит компании с мировым именем и весомым авторитетом в корпоративном мире - PriceWaterhouseCoopers. Звучит оно так: «СRM - это стратегия, нацеленная на создание долговременных и прибыльных взаимоотношений с Заказчиками через понимание их индивидуальных потребностей». Другое характерное определение отражает восприятие CRM в его сравнительно новой – сугубо прикладной - ипостаси: «CRM - это технология, нацеленная на завоевание, удовлетворение и сохранение платежеспособных Заказчиков».
CMR - Client Managed Relationship. Система, в которой взаимоотношения контролируются клиентом.
Выделяют следующие виды CRM- технологий операционный CRM, CRM взаимодействия, аналитический CRM. На данный момент подавляющая часть CRM–систем на предприятиях ориентирована, в основном, на оперативный CRM и CRM взаимодействия.
Выявление оптимальной стратегии
Деятельность компании ALPA Centrums направлена на профессиональное и качественное обслуживание клиентов в области экспедирования их грузов по железным дорогам стран СНГ и Балтии.
Компания ALPA Centrums предоставляет своим клиентам следующие виды услуг - экспедирование различных транзитных и экспортно-импортных грузов всеми видами железнодорожного подвижного состава по железным дорогам Российской Федерации, стран СНГ и ЕС, слежение за вагонами и контейнерами заказчика в пути следования, предоставление информации о ставках железнодорожного тарифа, кодах станций, маршрутах и сроках доставки грузов по железной дороге, организация мультимодальных перевозок. декларирование по Латвийской ж.д.. таможенная очистка грузов в Латвии и России, обработка транзитных грузов в портах Риги, Вентспилса, Лиепаи и консультации по вопросам организации перевозок.
Особенностью анализируемого рынка и потребителей на нем является высокая лабильность клиентов, которые легко переходят от одного перевозчика к другому
Динамика
показателей деятельности предприятия
свидетельствует об уменьшении оборота
компании. За период с 2002 года по 2006 года
вес грузов уменьшился на 26,82%, количество
экспедированных вагонов
На основании
финансового анализа
Количество клиентов у компании стабилизировалось за период 2002-2005 года. Нетто-оборот на одного зарегистрированного клиента стремительно вырос за период с 2002 по 2005 года на 280%. Но динамика показателей в работе предприятия на фоне растущего рынка железнодорожных перевозок могут свидетельствовать о недостаточной работе с уже существующими клиентами, или об уходе ключевых клиентов, или об отсутствии новых привлекательных с коммерческой точки зрения клиентах.
Для поиска новых клиентов маркетинговый отдел проводит маркетинговые мероприятия, а именно организацию презентаций, участие в специализированных выставках, конференциях и семинарах, электронную рассылку целевым потенциальным клиентам предложения компании, организовывают прямые контакты с государственными и частными структурами, однако к планированию этих мероприятий не осуществляется системный подход.
Для рекламы услуг компании используются следующие медиа-каналы - web-страница с возможностью рассчитать тарифы. реклама на специализированных транспортных интернет-порталах и рассылка информативно-рекламной полиграфической продукции прямо по базе клиентов, реклама в специализированных каталогах, однако к планированию этих мероприятий не осуществляется системный подход.
При анализе
организации маркетинговой
При реализации
маркетинговой политики
Показатели
эффективности маркетинговой
В ходе
проведения опроса было
Часть клиентов выражали недовольство тем, что переговоры необходимо вести только с одним менеджером, а другие менеджеры не могут оперативно отвечать на запросы клиентов. В 33% случаев «неработающие» клиенты отвечали, что просто «забыли» о компании, т.к. к ним никто активно не обращался и не напоминал о своем существовании.
В процессе опроса возникали претензии по поводу цен на перевозки, но т.к. тарифная система является прозрачной и регулируется государством, клиенты понимают, что на эти условия ведения бизнеса компания влиять не может. В 62% случаев, клиенты с большим вниманием выслушивали новости об услугах компании и были готовы сотрудничать и в этих направлениях. Основным источником информации для клиентов являются специализированные порталы и электронные площадки в сети Интернет, корпоративные сайты компаний, также были упомянуты специализированные конференции и выставки.
Одной из основных
целей службы маркетинга на
данном предприятии является
налаживание системы обработки
информации о рынке/
По результатам анализа деятельности предприятия многие работники, в первую очередь технические работники, не понимают значение маркетинга и считают его обслуживающей службой.
В настоящий момент, эффективность руководителя службы маркетинга оценивается только по количеству появившихся новых клиентов. Такое сужение маркетинга только до функции поиска новых клиентов не очень эффективно, т.к. после передачи в отдел продаж или региональному менеджеру работник маркетинга не может влиять на то, как развиваются партнерские отношения дальше или он должен заменять собой отдел продаж, что приводит к демотивации службы маркетинга.
На основании проведенного исследования руководству компании были предложены следующие рекомендации:
Поставить следующие
цели перед маркетинговой
Для усиления
функции маркетинга на
Внедрить на
предприятии CRM-технологии
На базе внедрения CRM-технологий отдел маркетинга сможет отслеживать и помогать отделу продаж в работе с клиентами после передачи нового клиента, тем самым может повыситься мотивация отдела маркетинга. Ускорится срок обработки запросов и обращений клиентов.
Внедрение технологии позволит провести более точную сегментацию клиентов (по обороту, частоте заказов, параметрам заказа, типам перевозок), интеграция с системой слежения за грузами позволит управлять рекламациями от клиентов и лучше отслеживать движение грузов, вагонов и рефрижераторов, позволит автоматизировать расчет тарифов с учетом типа груза, вида транспорта, расстояния.
Так как данный
рынок очень сильно
В этом аспекте,
автор работы рекомендует предприятию
привлечь специалистов по связям с
общественностью, чтобы они целенаправленной
деятельностью формировали
Провести оптимизацию сайта, чтобы как можно больше поисковых систем ставили сайт компании на первую страницу поиска по выбранной тематике. Кроме этого, необходимо провести индексацию сайта и зарегистрировать его на специализированных отраслевых порталах.
В качестве
финансовых показателей
Заключение
Контрольная работа была выполнена по материалам одной из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний Латвии. Компания ALPA Centrum работает на рынке железнодорожных перевозок уже с 1993 года и на сегодняшний день является крупнейшим железнодорожным экспедитором в Балтии, что принесло известность компании в России, других странах СНГ и в странах Европейского союза.
До последнего времени, в структуре компании не было предусмотрена служба маркетинга и только в последний год, в компании появились сотрудники, профессионально занимающиеся маркетингом. Развитие маркетингового службы в компании требует от руководства компании изменения в структуре компании и организации потоков маркетинговой информации.
Целью контрольной работы
было разработать программу
В ходе решения поставленной цели были решены следующие задачи: