Внешняя среда маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:17, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА 6
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
ВНЕШНЯЯ МИКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
ВНЕШНЯЯ МАКРОСРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

     3. Природная среда 

     Изменения в окружающей среде сказываются  и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.

     Дефицит некоторых видов сырья. Например, серьезная проблема возникает в связи с истощением таких невозобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь и другие полезные ископаемые, а также с использованием возобновляемых ресурсов, таких как лес и др.

     Удорожание  энергии. Самая серьезная проблема обеспечения экономического развития в будущем возникла в связи с одним из невозобновляемых видов природных ресурсов - нефтью. Экономика ведущих промышленно развитых стран мира во многом зависит от поставок нефти, и до тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоносителя, нефть будет продолжать играть доминирующую роль в мировой политике и экономике.

     Рост  загрязнения среды. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию  природной среды (отходы химических и ядерных производств, опасный уровень содержания ртути в водах морей и океанов, содержание химических загрязнителей в почве и продуктах питания, а также засорение среды бутылками, изделиями из пластмасс и прочими упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению и др.).

     4. Научно-техническая  среда

     Наиболее  драматичной силой, определяющей людские  судьбы, оказалась техническая и  прикладная наука. Научно-технический  комплекс породил такие чудеса, как  пенициллин, операции на открытом сердце. Он же одарил мир и такими ужасами, как водородная бомба, нервно-паралитический газ, автомат. Породил он и такие противоречивые блага, как автомобиль, телевидение. Отношение к научно-техническому комплексу зависит от того, восхищается ли человек его чудесами или скорее поражается его грубыми промахами. Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть. Фирмы должны внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса.

     5. Политическая среда

     На  маркетинговых решениях сильно сказываются  события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных  учреждений и влиятельных групп  общественности, которые оказывают  влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

     6. Культурная среда

     Люди  растут в конкретном обществе, которое  формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая  того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада:

     Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям. В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Для основных взглядов и ценностей характерна высокая степень устойчивости. Основные традиционные взгляды и ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются деятельностью основных институтов общества - законами, церковью, системой предпринимательства и государственной властью. Второстепенные верования и ценности подвержены изменчивости в большей степени. У занимающихся маркетингом есть некоторые шансы добиться изменения вторичных ценностей, но почти никаких шансов добиться изменения первичных.

     Субкультуры в рамках единой культуры. В любом  обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами  ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или  обстоятельств. Деятель рынка может выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников.

     Временные изменения вторичных культурных ценностей. Несмотря на значительную стабильность первичных ценностей, в культурной среде все же происходят изменения. Подумайте, какое воздействие оказали, скажем, хиппи, «Битлс», Элвис Пресли и прочие герои культурной сферы на прически, манеру одеваться и отношения молодежи к вопросам пола. Деятели рынка кровно заинтересованы в предугадывании культурных сдвигов для своевременного выявления новых маркетинговых возможностей. Основные культурные ценности общества находят выражение в отношениях людей к самим себе, к другим, к бытующим в обществе институтам, обществу в целом, природе и мирозданию.

 

заключение

     Рыночная  деятельность любой фирмы или  предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Внешняя  среда образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микросреда - это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение любого из них приводит к изменению внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления.

     В индустриальную эру с характерной  бюрократической системой управления было оправдано для компании все  управление поручать узким специалистам в той или иной сфере управления, формируя из них управленческие команды во главе с вице-президентами, отвечающими за определенную сферу деятельности. А во главе компании стоял менеджер-руководитель широкого профиля. Структура таких компаний была приблизительно одинаковой и состояла из четырех основных сфер деятельности: инженерные разработки, производство, сбыт и финансовая служба. Данное деление функций управления вполне обосновано было для того периода времени и отвечало стоящим задачам: придумать продукт, произвести его и реализовать с прибылью. Если же возникал вопрос, требующий совместного решения работников из двух функциональных сфер, необходимо было вмешательство главного управляющего.

     Со  временем жизненный цикл товара (услуги) становился все короче и короче, что требовало более гибких и динамичных структур управления, а функциональное разделение труда в сфере управления уходило на задний план. В это время и появляется маркетинг как некий разрыв между двумя стилями организации управления. Было замечено, что персонал сбытовых подразделений более всего ориентируется на потребности людей, а инженерные подразделения – на решение исключительно технических вопросов при создании продукта. Задача состояла в том, чтобы заставить работников в одинаковой мере подходить к изучению запросов потребителей и повышению технического уровня продукции. Для этого компании начинают объединять в команды персонал разных структурных подразделений, невольно заставляя их заниматься маркетингом. Была отмечена эффективная работа таких команд по удовлетворению потребностей. А также данный стиль работы позволяет выявить у персонала навыки лидеров. В итоге в выигрыше от такой формы организации оказались все.

     Но  в современном мире (мире быстрых  перемен), где важную роль играет умение неординарно мыслить и умение реагировать быстро на ситуацию на рынке (в обществе), более важную роль для маркетинга играет более широкий спектр человеческих качеств. Ведь производство товара должно быть с минимальными издержками, и поэтому составной частью команды, занимающейся маркетингом должны стать и производственные рабочие. Так, была реализована задумка о реорганизации по продуктовому (проектному) принципу, где создавались бригады (команды), решающие конкретные задачи по разработке конкретного товара. Перед такими бригадами должны ставиться четкие цели, а при их достижении – новые задачи и т. д. При данной форме организации управления происходит сдвиг в компании от жестко-административного контроля сверху к творческой работе нескольких подразделений для достижения общих целей организации. Данная форма внутрифирменного управления очень оперативно способна реагировать на изменения во внешней среде. Такие компании заняты постоянным улучшением и усовершенствованиям всех сфер своей деятельности. И судят о результатах работы не по доле быстро меняющегося рынка, а по основным показателям: величина прибыли и уровень издержек (количество затрат).

     В общем виде процесс управления маркетингом  может быть представлен в следующем  виде:

     1) анализ рыночных возможностей: проведение  маркетинговых исследований и сбор информации о маркетинговой среде, потребительских рынках и рынках предприятий;

     2) отбор целевых рынков: исследование  объемов спроса, сегментирование  рынка, выбор стратегии фирмы; 

     3) разработка маркетинговой политики: разработка товара, определение ценовой политики, выявление каналов распространения, стимулирование сбыта;

     4) претворение в жизнь маркетинговых  разработок.

     Эффективность работы предприятия определяется способом производства и его результативностью. Существуют разные направления повышения результативности производства:

     а) внедрение новых технологий позволит предприятию снизить издержки, что  увеличит размер прибыли;

     б) модернизация оборудования и ресурсосбережение;

     в) привлечение инвестиций и их рациональное использование; повышение качества продукции;

     г) эффективность проводимых исследований, разработок и политики фирмы (маркетинг).

     Т.о. с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует, разрабатывается и воплощается тактика поведения фирмы на рынке.

     В современном мире компания может  добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя», умело учитывает влияние внешнего воздействия на предприятие, тем самым повышая свою эффективность, а следовательно, и прибыль.

Список  литературы

 
  1. Внешняя среда  маркетинга.

    http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00050845_0.html

  1. Внешняя среда маркетинга.

    http://www.mybntu.com/economy/market/vneshnyaya-sreda-marketinga.html

  1. Возникновение маркетинга.

    http://rudiplom.ru/lecture/marketing-2/2291.html

  1. Маркетинг: конспект лекций.

    http://fictionbook.ru/author/elena_yurevna_loginova/marketing_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=3

  1. Материалы к госэкзамену специальности маркетинг. http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/gos/4.htm
  2. Понятие маркетинговой среды предприятия и ее составные элементы. http://www.mybntu.com/economy/market/ponyatie-marketingovoj-sredy-predpriyatiya-i-ee-sostavnye-elementy.html 
  3. Среда маркетинга.

    http://websurveys.ru/market/marts04.htm

  1. Умный маркетинг.

    http://www.namarket.ru/page3.php

Информация о работе Внешняя среда маркетинга предприятия