Внешняя и внутренняя среда предприятия на примере ООО "Цюри"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование состава факторов внешней среды предприятия и анализ факторов внешней среды предприятия на примере российской и зарубежной компании.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы анализа внешней среды организации 5
1.1. Содержание анализа внешней среды организации: внешняя микросреда и внешняя макросреда 5
1.2. Метод анализа внешней среды организации 14
Глава 2. Анализ факторов внешней среды организации на примере ООО «Белгородский абразивный завод» и страховой компании ООО «Цюрих» 19
2.1. Характеристика организаций ОАО «Белгородский абразивный завод» и страховая компания ООО «Цюрих» 19
2.2. Анализ внешней среды организации на примере российской компании «Белгородский абразивный завод» и страховой компании ООО «Цюрих» 29
Заключение 33
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Кур. работа внеш. и внутр. среда.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

На 01.01.2011 года дебиторская  задолженность ОАО «Белгородский абразивный завод» составила 35668 тыс. руб. Кредиторская задолженность предприятия составляет 24990 тыс. руб.

Таким образом, проведенная  организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский абразивный комбинат»  позволяет сделать вывод о  том, что за анализируемый период это финансово-устойчивая организация, о чем свидетельствует рост таких экономических показателей деятельности как выручка, прочие доходы, оборачиваемость. Отрицательным моментом является снижение показателей рентабельности, а также повышение коэффициента износа основных средств.

Группа Zurich один из ведущих поставщиков страховых услуг с глобальной сетью дочерних компаний, филиалов и представительств в Европе, Северной и Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в других регионах. Компания предлагает широкий ассортимент продуктов и услуг в области общего страхования и страхования жизни, как для частных лиц, так и для малого, среднего и крупного бизнеса, а также для международных корпораций. Штат Zurich – около 60 000 сотрудников более чем в 170 странах. Штабквартира Группы, ранее известной как Zurich Financial Services, расположена в г. Цюрих, Швейцария, где она была основана в 1872 году.

Акции холдинговой компании Zurich Insurance Group Ltd (ZURN), торгуются на бирже SIX Swiss Exchange. Кроме того, существует программа  американских депозитарных расписок 1-го уровня, участвующих в системе внебиржевой торговли OTCQX.

В России Группа Zurich Insurance (Zurich) представлена компаниями ООО СК «Цюрих» и ЗАО «Цюрих надежное страхование».

В октябре 2009 года началась интеграция бизнеса Zurich в единую структуру  – ООО СК «Цюрих», которая станет единой компанией Zurich на российском рынке, обслуживающей как физических лиц, так и коммерческих и корпоративных клиентов.

ООО СК «Цюрих» (Zurich) – одна из ведущих универсальных страховых компаний на российском рынке. Группа Zurich Financial Services работает в России с 1996 года. Ранее Zurich успешно вел бизнес в Российской империи в 80-х гг. XIX в.

Сегодня компания имеет свыше 200 точек  продаж и 4500 агентов в более чем 150 населенных пунктах России. Клиентами ООО СК «Цюрих» являются свыше 700 000 россиян, а также крупнейшие международные и российские компании.

В Белгородской области филиал ООО  СК «Цюрих» находится по адресу: г. Белгород, ул. 50-летия Белгородской области, д.3.

Страховой Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности Zurich на уровне А+. Эксперты агентства приняли во внимание высокие объемные показатели деятельности компании и влияние собственника – группы Zurich Financial Services. Положительно оценивается также высокая репутация и достаточно развитый бренд страховщика.

Рейтинг надежности страховых компаний – A+ «Очень высокий уровень надежности».

ООО СК «Цюрих» является членом Всероссийского союза страховщиков, Российского союза автостраховщиков, Ассоциации Европейского Бизнеса в Российской Федерации, а также ряда других профессиональных и отраслевых объединений.

Таким образом, обе рассматриваемые  нами организации являются достаточно крупными в своих отраслях, а именно ОАО «Белгородский абразивный завод» является крупным предприятием на территории Белгородской области, а ООО СК «Цюрих» известная во всем мире страховая компания.

2.2. Анализ внешней среды организации на примере российской компании «Белгородский абразивный завод» и зарубежной страховой компании ООО «Цюрих»

 

Открытое акционерное общество «Белгородский абразивный завод» – крупнейший в Российской Федерации производитель водостойкой и неводостойкой шлифовальной шкурки на различных видах основы с применением широкого диапазона связующих для обработки любых материалов, а также гибкого абразивного инструмента.

Успех продукции ОАО «Белгородский абразивный завод» на рынке абразивного инструмента в первую очередь обусловлен ее высоким уровнем качества. Высокие требования заказчиков к качеству продукции, среди которых много известных крупных фирм, таких как ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «ВСМПО-АВИСМА», ЗАО «Пинскдрев», ОАО «Ивацевичдрев», ОАО «Могилевдрев», ОАО «Речицадрев» и многие другие, являются залогом выпуска качественной продукции.

Обеспечение необходимого уровня качества достигается слаженной работой  высококвалифицированных специалистов всех производственных и экономических  звеньев ОАО «Белгородский абразивный завод», современным оборудованием автоматизированных линий итальянских фирм «METIS», «BIKO», «IM&T» и немецкой фирмы «Bruckner», постоянным внедрением новых передовых технологий.

Позиция сильного прогрессивного предприятия  обязывает  целенаправленно двигаться  в направлении постоянного улучшения  характеристик абразивного инструмента, которые в настоящее время многократно превышают показатели ГОСТ. Качество и безопасность продукции ОАО «Белгородский абразивный завод» подтверждается соответствующими декларациями о соответствии и санэпидемзаключениями.

Взятые на себя обязательства в  области качества ОАО «Белгородский абразивный завод» выполняет уже в течение многих лет. В 2006 г. предпрятие успешно сертифицировало систему менеджмента качества по стандарту DIN EN ISO 9001:2000. Непрерывное улучшение и повышение результативности взятые за принципы Политики в области качества позволили в июне 2009 г. подтвердить соответствие системы менеджмента качества стандарту DIN EN ISO 9001 версии 2008 года. Подтверждение взятых предприятием обязательств в результате аудитов независимой третьей стороной способствует еще большему укреплению преимуществ ОАО «Белгородский абразивный завод» в пользу заказчиков.

Рассмотрим внешнюю среду предприятия  ОАО «Белгородский абразивный завод»

 

Сильные стороны

Опыт работы

Сильная команда профессионалов.

Опыт в построении бизнес-процессов, клиентоориентированность персонала

Наличие устойчивых связей с поставщиками

Слабые стороны

Отсутствие мощной рекламной  кампании с задействованием всех основных каналов продвижения.

Незнание специфики  ведения лизингового бизнеса  в каждом регионе в отдельности.

Возможности

Выход на новые рынки  или сегменты рынка

Освоение новых направлений

Закрепление на рынке, признание, вытеснение конкурентов.

Успешное внедрение  имеющегося опыта построения бизнес-процессов

Угрозы

Возрастающее конкурентное давление, попытки вытеснения с рынка

Ограничения возможности  вхождения в отдельные отрасли


 

Таким образом, предприятие  ОАО «Белгородский абразивный завод» имеет следующие возможности, а  именно выход на новые рынки или  сегменты рынка, освоение новых направлений, закрепление на рынке, признание, вытеснение конкурентов, успешное внедрение имеющегося опыта построения бизнес-процессов.

Страховая компания ООО «Цюрих»  предоставляет решения в области  страхования и управления рисками  для российских и иностранных  компаний, осуществляющих свою деятельность в России.

Компания предлагает комплексные решения для предприятий различных сфер деятельности: пищевая промышленность (включая рестораны, производителей пива и безалкогольных напитков), химическая промышленность и фармацевтика, телекоммуникации, торговля, лесная промышленность, металлургия, машиностроение, строительство, транспорт, гостиницы.

Для компаний, расположенных в различных  уголках России, компания предлагает готовые страховые решения по следующим видам страхования: страхование имущества, страхование строительно-монтажных работ, страхование ответственности перед третьими лицами, страхование машин и оборудования от поломок, страхование для малого и среднего бизнеса, страхование грузов, автострахование, страхование путешественников, страхование от несчастного случая, добровольное медицинское страхование.

Страховые программы разрабатываться для конкретных клиентов.

Рассмотрим внешнюю среду организации ООО СК «Цюрих»

Сильные стороны

Опыт работы

Сильная команда профессионалов в главном офисе

Опыт в построении бизнес-процессов, клиентоориентированность персонала

 

Слабые стороны

Отсутствие мощной рекламной кампании с задействованием всех основных каналов продвижения.

Недоверие со стороны  клиентов и партнеров в первое время по причине осторожности, занятие  выжидательной позиции.

Возможности

Выход на новые рынки  или сегменты рынка

Освоение новых направлений Существенное увеличение ссудного портфеля за счет реализации сделок в новых отраслях

Закрепление на рынке, признание, вытеснение конкурентов.

Успешное внедрение  имеющегося опыта построения бизнес-процессов

Угрозы

Возрастающее конкурентное давление, попытки вытеснения с рынка

Долгое налаживание  работы в регионах присутствия, «раскачивание» (аренда офисов, подбор персонала и т.п.)

Ограничения возможности  вхождения в отдельные отрасли 


Итак, предприятие ООО  СК «Цюрих» имеет следующие возможности, а именно выход на новые рынки, освоение новых направлений, существенное увеличение ссудного портфеля за счет реализации сделок в новых отраслях, закрепление на рынке, признание, вытеснение конкурентов, успешное внедрение имеющегося опыта построения бизнес-процессов 
Заключение

Повышение эффективности организации технического обслуживания производства один из важнейших экономических рычагов не только в системе управления производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа. Поэтому разработка мероприятий по повышению эффективности организации технического обслуживания производства является одной из главных задач деятельности предприятия. Необходимо добиться повышения рентабельности, ликвидации убыточности и увеличения прибыли, прежде всего, за счет повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль и рентабельность предприятия зависит от производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, осуществляемой предприятием.

Производственный процесс может протекать непрерывно только при условии бесперебойного обеспечения его материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой, то есть при постоянном поддержания оборудования в работоспособном состоянии. Совокупность этих работ и составляет понятие технического обслуживания производства, производственный процесс в целом включает в себя техническое обслуживание производства, которое является составной и важнейшей частью этой системы и включает в себя функции по обеспечению технического состояния, а именно готовности, средств производства и движения предметов труда в процессе производства и изготовления продукции. Для технического обслуживания основного производства предприятия имеют целый комплекс вспомогательных служб, а именно ремонтные, инструментальные, энергетические, транспортные, состав и масштабы этих служб предприятия определяются особенностями основного производства, типом и размерами предприятия и его производственными связями.

Целью данной курсовой работы явлось исследование деятельности предприятия, а именно организация технического обслуживания производства. Для достижения вышеупомянутой цели были выполнены следующие задачи: рассмотрены понятия и сущности организации технического обслуживания предприятия; изучены показателей эффективной организации технического обслуживания предприятия; проанализированы организационно-экономические показатели деятельности ОАО «Белгородский абразивный завод»; проанализмрована организация технического обслуживания производства на ОАО «Белгородский абразивный завод»; рассмотрены рекомендации и мероприятияпо повышению эффективности организации технического обслуживания производства.

Проведенный анализ организационно-экономической характеристики позволяет сделать вывод о том, что за анализируемый период это финансово-устойчивая организация, о чем свидетельствует рост таких экономических показателей деятельности как выручка, прочие доходы, оборачиваемость, однако отрицательным моментом является снижение показателей рентабельности, а также повышение коэффициента износа основных средств.

Организации технического обслуживания оборудования принадлежит ведущее место в программе повышения эффективности, прежде всего производственной, а также другой деятельности субъектов ведения хозяйства. Производительность действующего оборудования зависит не только от его технического уровня, но и от надлежащей организации ремонтно-технического обслуживания, оптимальных сроков эксплуатации, сменности работы, загрузки по времени.

 

Список литературы

 

  1. Бурков, В.Н. Введение в теорию управления организационными системами. / В.Н. Бурков, Н.А. Коргина, Д.А.Новиков. – М.: Либроком, 2009 – 264 с.
  2. Броненкова, С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие / С.А. Броненкова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 384 с.
  3. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / О.В. Грищенко – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2008. – 112 с.
  4. Дорофеев, В.Д. Менеджмент / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 440 с.
  5. Демчук, О.Н. Антикризисное управление / О.Н. Демчук, Т.А.Ефремова. – М.:Флинта, МПСИ, 2009. – 256 с.
  6. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 424 с.
  7. Карпов, А.В. Психология менеджмента. / А.В. Карпов, – М.: Гардарики, 2005. – 584 с.
  8. Михалева, Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт-Издпт, 2009. – 192 с.
  9. Поделинсекая, Т.А. Стратегическое планирование: Учебное пособие / Т.А. Поделинская, М.Б. Бянкин. – Улан-Удэ.: Изд-во ВСГТУ, 2007. –55 с.
  10. Переверзев, М.Р. Менеджмент: Учебник / М.Р. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. 6-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
  11. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие /В.В. Травин, В.А. Дятлов. 2-е изд. – М.: Дело, 2005. – 272 с.
  12. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия [Текст] : Учебное пособие / П.Н. Шуляк. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 712 с.
  13. Научная библиотека Белгородского государственного университета: [сайт] / БелГУ, Науч. б-ка, – Белгород, 2000-2009. – Режим доступа: library.bsu.edu.ru
  14. Белгородская государственная универсальная научная библиотека: [сайт] / БГУНБ. – Белгород, 2000-2009. – Режим доступа: http:// bgunb.ru
  15. http://belabraziv.ru
  16. http://zurich.ru/

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия на примере ООО "Цюри"