Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование состава факторов внешней среды предприятия и анализ факторов внешней среды предприятия на примере российской и зарубежной компании.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы анализа внешней среды организации 5
1.1. Содержание анализа внешней среды организации: внешняя микросреда и внешняя макросреда 5
1.2. Метод анализа внешней среды организации 14
Глава 2. Анализ факторов внешней среды организации на примере ООО «Белгородский абразивный завод» и страховой компании ООО «Цюрих» 19
2.1. Характеристика организаций ОАО «Белгородский абразивный завод» и страховая компания ООО «Цюрих» 19
2.2. Анализ внешней среды организации на примере российской компании «Белгородский абразивный завод» и страховой компании ООО «Цюрих» 29
Заключение 33
Список литературы 35
Уставной капитал ОАО «Белгородский абразивный завод» составляет на 01.01.2011 года 9764 рубля, он разделен на 9764 обыкновенные акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая. В дальнейшем общество вправе выпускать иные виды ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; изменять размеры уставного капитала в соответствие с Федеральным законом об акционерном обществе и Уставе предприятия, увеличивать уставной капитал по решению общего собрания акционеров путем дополнительного выпуска обыкновенных акций по номинальной стоимости акций (не ниже стоимости акций первоначального выпуска) и путем увеличения номинальной стоимости акций. В течение исследуемого периода 2008-2010 годов дополнительная эмиссия акций не проводилась. Неразмещенные акции общества остаются в распоряжении Совета директоров и могут продаваться по цене не ниже номинала акций, выпущенных дополнительно16.
Основной признак предприятия – наличие в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества. Основные фонды – это материально-вещественные ценности, действующие в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и утрачивающие свою стоимость по частям. Так, в 2010 году в ОАО «Белгородский абразивный завод» основные фонды составили 326,5 млн. рублей.
В соответствии с данные реестра акционеров владельцем контрольного пакета акций предприятия (74,56%) является генеральный директор предприятия Сафонов А.И., 13,92% обыкновенных акций принадлежит Загустиной И.А., остальным акционерам принадлежат незначительный доли акций (менее 1%).
Весь персонал и рабочие непосредственно подчиняются генеральному директору завода. Первый заместитель директора несет ответственность за исполнение производственных планов и за полученные финансовые результаты, а также в случае отсутствия Генеральное директора осуществляет его полномочия. Главные специалисты возглавляет соответствующий отдел, цех: первый заместитель директора, технический директор, директор по экономике и производству, коммерческий директор, помощник генерального директора по контролю за исполнением поручений.
Технический директор несет ответственность за выполнение плана механизации и автоматизации оказываемых услуг. Механик обеспечивает контроль над работой, выполняет наладку оборудования, проводит все виды ремонта оборудования и автотранспорта, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования. Рабочие – непосредственные исполнители. Директор по экономике и производству – руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета. Коммерческий директор координирует работу отдела маркетинга, отдела сбыта, отдел материально-технического снабжения, административно-хозяйственный отдел, а также автотранспортный участок.
На данном предприятии была выбрана линейно-функциональная организационная структура. Линейно-функциональная структура является одной из наиболее распространенной, она широко используется компаниями всего мира.
На территории Белгородской области располагается ряд производственный предприятий, которые являются крупнейшие потребителями выпускаемой предприятием продукции, у населения также наблюдается интерес к выпускаемой продукции предприятия.
На территории Белгородской области у предприятия нет явных конкурентов, однако спрос на основную продукцию предприятия растет, что говорит о емкости рынка и качестве выпускаемой продукции.
Основной целью общества является получение прибыли. Основными направлениями деятельности являются: производство продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, оптовая, организация и осуществление ремонта и сервисного обслуживания всех видов машин, технологического и сельскохозяйственного оборудования, транспортных средств, любые другие виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.
ОАО «Белгородский абразивный завод» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность по выпуску абразивного инструмента на гибкой основе: шкурки шлифовальной на тканевой, бумажной, полиэстеровой, фибровой и комбинированной основах, кругов шлифовальных лепестковых, бесконечных шлифовальных лент, бобин и дисков, товаров народного потребления (листовых наборов, губки «Эффект») 17.
Основным продуктом, производимым ОАО «Белгородский абразивный завод» является шлифовальная шкурка, поэтому именно на ее примере мы рассмотрим технологический процесс производства.
Шлифовальная шкурка – представитель гибкого абразивного инструмента. Шлифовальная шкурка предназначена для зачистки, шлифования и полирования нетвердых поверхностей – деревянных, кожаных, пластмассовых и других. Одной из важных характеристик шлифовальной шкурки является ее невосприимчивость влаги. Применяется для черновой или чистовой обработки деталей, а также для заточки инструмента.
Технология производства шлифовальной шкурки, производимой ОАО «Белгородский абразивный завод», а также все продукции, входящей в ассортимент отвечает всем требования и нормативам.
На предприятии сложились длительный партнерские отношения с предприятиями, занимающимися закупкой основных видов выпускаемой продукции: ООО «Снабинструмент XXI век» г. Москва, ООО «Карбид» г. Москва, ОАО «АбразивХимСбыт» республика Беларусь.
Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Белгородский абразивный завод» (Таблица 2.1).
Таблица 2.1
Динамика основных экономических показателей деятельности ОАО «Белгородский абразивный завод» за 2008-2010 годы
№ п/п |
Показатель |
Абсолютное значение, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Отклонение, 2008-2010 |
Темп прироста 2008-2010, % | |||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
абсол. значений, т.р. |
Удел. веса, % | |||
1 |
Выручка (нетто) от продажи |
686448 |
708252 |
745274 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
58826 |
0,00 |
8,57 |
2 |
Выручка в сопоставимых ценах |
686448 |
650966,9 |
684994,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Себестоимость проданных товаров |
556663 |
591393 |
602860 |
81,09 |
83,50 |
80,89 |
46197 |
-0,20 |
8,30 |
4 |
Прибыль валовая |
129785 |
116859 |
142414 |
18,91 |
16,50 |
19,11 |
12629 |
0,20 |
9,73 |
5 |
Коммерческие расходы |
5597 |
7774 |
10329 |
0,82 |
1,10 |
1,39 |
4732 |
0,57 |
84,55 |
6 |
Прибыль от продаж |
124188 |
109085 |
132085 |
18,09 |
15,40 |
17,72 |
7897 |
-0,37 |
6,36 |
7 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
-5462 |
-3279 |
-6643 |
-0,80 |
-0,46 |
-0,89 |
-1181 |
-0,10 |
21,62 |
8 |
Прибыль до налогообложения |
118726 |
105806 |
125442 |
17,30 |
14,94 |
16,83 |
6716 |
-0,46 |
5,66 |
9 |
Чистая прибыль |
89932 |
79114 |
94777 |
13,10 |
11,17 |
12,72 |
4845 |
-0,38 |
5,39 |
10 |
Производительность труда |
1246 |
1463 |
1503 |
0,32 |
0,21 |
0,20 |
257 |
-0,12 |
20,61 |
11 |
Среднесписочная численность работников |
551 |
484 |
496 |
x |
x |
x |
-55 |
x |
-9,98 |
12 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
262200 |
266100 |
326500 |
x |
x |
x |
64300 |
x |
24,52 |
13 |
Фондоотдача |
2,62 |
2,66 |
2,28 |
х |
х |
х |
-0,34 |
х |
-12,81 |
14 |
Рентабельность продаж |
13,10 |
11,17 |
12,72 |
х |
х |
х |
-0,38 |
х |
-2,93 |
15 |
Рентабельность активов |
22,52 |
17,60 |
18,52 |
х |
х |
х |
-3,99 |
х |
-17,74 |
Выручка в сопоставимых ценах рассчитывается умножением выручки базисного года на индекс цен, рассчитываемый бухгалтером предприятия.
Как свидетельствует представленная в таблице 1 бухгалтерская и аналитическая информация выручка от реализации продукции увеличилась за исследуемый период на 58826 тыс. руб. и составила на 01.01.2011 года 745274 тыс. руб. Темп прироста данного показателя составил 8,57%. На увеличение выручки повлияло внедрение новых технологий, инноваций, расширение производства и сбыта готовой продукции.
В сопоставимых ценах выручка от реализации товаров снизилась за 2008-2010 годы на 8926 тыс. руб., а темп прироста составил минус 1,3%. Тесную связь с выручкой в системе экономических показателей на производственном предприятии имеет себестоимость.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в составе выручки от реализации. В абсолютных показателях себестоимость продукции увеличилась на 46197 тыс. руб. и темп прироста составил 8,3%. Это связано с увеличением объемов деятельности и расширением масштабов работы. Удельный вес данной статьи в составе выручки не подвержен значительным изменениям и на протяжении всего анализируемого периода находится на уровне 81-83%.
Таким образом, валовая прибыль увеличилась на 12629 тыс. руб. (темп прироста 9,73%), но в удельном весе изменения не значительные – увеличение на 0,2%. Коммерческие расходы ОАО «Белгородский абразивный завод» растут на протяжении всего исследуемого периода. За 2008-2010 годы они увеличились на 4732 тыс. руб., то есть темп прироста составил 84,55%.
На данном предприятии
наблюдается отрицательное
Фондоотдача ОАО «Белгородский абразивный завод» находится на достаточном уровне на протяжении всего анализируемого периода. Отрицательным моментом является снижение данного показателя в динамике на 12,81%.
Оценка динамики прибыли и рентабельности предприятия дает возможность оценить общую результативность хозяйственной деятельности организации. Рентабельность продаж за 2008-2010 годы уменьшается. Если на 01.01.2008 года на каждый рубль выручки от продажи приходилось 13,1 копейки чистой прибыли, то на 01.01.2010 года эта величина составляет только 12,72 копейки. То есть данный показатель уменьшился на 2,93%.
Рентабельность активов повторяет динамику рентабельности продаж, а именно в 2008 году на каждый рубль активов приходилось 22,52 копейка чистой прибыли, а в 2010 году только 18,52 копейки. То есть снижение данного показателя составило 17,74%. Таким образом, можно сказать, что динамика показателей рентабельности является негативной для деятельности предприятия.
В результате финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский абразивный завод» прибыль от продаж увеличилась на 7897 тыс. руб. или 6,36%, прибыль до налогообложения – на 6716 тыс. руб. (5,66%), чистая прибыль – на 4845 тыс. руб. (5,39%).
Структура основных фондов ОАО «Белгородский абразивный завод» характеризуются данными, приведенными в таблице 2.
Таблица 2.2
Структура основных фондов ОАО «Белгородский абразивный завод» в 2008-2010 годах
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, % |
1. |
Среднегодовая стоимость основных средств |
млн. руб. |
262,2 |
266,1 |
326,5 |
124,5 |
2. |
Доля активной части основных средств |
% |
77,7 |
79,4 |
81,8 |
105,3 |
3. |
Коэффициент обновления |
% |
11,4 |
9,2 |
15,7 |
137,7 |
4. |
Коэффициент выбытия |
% |
0,4 |
0,5 |
0,9 |
225,0 |
5. |
Коэффициент износа |
% |
27,6 |
31,9 |
33,6 |
121,7 |
6. |
Инвестиции в основной капитал, в т.ч. на развитие производства |
млн. руб. |
32,6 |
37,9 |
76,8 |
235,6 |
Приведенная в таблице 2.2 бухгалтерская и аналитическая информация свидетельствует, что среднегодовая стоимость активов увеличилась в 2008-2010 годах на 64,3 млн. руб., то есть темп роста составил 124,5%. В ОАО «Белгородский абразивный завод» активная часть основных средств преобладает на протяжении всего исследуемого периода и его доля продолжает возрастать. Так на 01.01.2011 года доля активной части основных средств составила 81,8%. Негативным моментом в деятельности предприятия выступает увеличение коэффициента износа основных средств, который на анализируемый период увеличился на 6% и составил на 01.01.2010 года 33,6%.
Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия на примере ООО "Цюри"