Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:04, реферат
В настоящее время в виду активного развития рыночных отношений в России на рынке появляется все большее количество предприятий, которые стремятся завоевать лидирующие позиции, обогнав своих конкурентов. Поэтому проблема организации маркетинговой деятельности компании и является актуальной. Таким образом, для достижения данной цели им необходимо разработать и построить свою маркетинговую деятельность таким образом,
Введение…………………………………………………………………………..3
Характеристика факторов внешней среды организации и их влияние на маркетинговую деятельность……………………………………………………4
Заключение………………………………………………………………………10
Список литературы……………………………………………………………...11
Факультет менеджмента
Реферат по дисциплине «Маркетинг» на тему : «Влияние элементов внешней среды на маркетинговую деятельность»
группа 426
Введение…………………………………………………………
Характеристика факторов внешней среды
организации и их влияние на маркетинговую
деятельность………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящее время в виду активного развития рыночных отношений в России на рынке появляется все большее количество предприятий, которые стремятся завоевать лидирующие позиции, обогнав своих конкурентов. Поэтому проблема организации маркетинговой деятельности компании и является актуальной. Таким образом, для достижения данной цели им необходимо разработать и построить свою маркетинговую деятельность таким образом, чтобы сформировать как можно большую группу потребителей их продуктов или услуг. Однако, одним из важным фактором успеха в данной деятельности является умение компании проявлять гибкость в отношении внешней среды, то есть приспосабливаться к её изменениям и тем самым учитывать те внешние факторы, которые непосредственно оказывают влияние на внутреннее строение организации и тем самым на её функционирование.
В данной работе будут рассмотрены факторы внешней среды, которые воздействуют на маркетинговую деятельность организации и будет объяснено каким образом они оказывают данное влияние.
Характеристика факторов внешней среды организации и их влияние на маркетинговую деятельность.
Как уже говорилось ранее, для того
чтобы иметь возможность
Подвижность напрямую зависит от отрасли,
в которой функционирует
Аналогично первой характеристике
сложность среды зависит от отрасли,
в которой организация
Далее будут рассмотрены сами факторы и их влияние на маркетинговую деятельность организации. Для начала следуют отметить, что маркетинговая среда компании состоит из микросреды и макросреды. Соответственно можно выделить следующие факторы микросреды:
В случае нехватки или отсутствия
каких-либо материалов, компания, которая
занимается производством товаром
или услуг, может нарушить график
отгрузки товара клиентам и регулярность
поставок. В маркетинговой деятельности
это отразится следующим
Прибегая к услугам торговым посредников, компании получают следующие преимущества по сравнению с конкурентами:
Вернемся к рассмотрению маркетинговых посредников:
В случае, к
примеру, отказа в кредите или
повышении процентной ставки по кредиту,
эффективность маркетинговой
Следующим фактором микросреды выступают:
Выделяют четыре вида конкурентов:
В связи с этим в пределах маркетинговой деятельности фирма определяет свой целевой сегмент и тот тип рынка, на котором она будет функционировать:
Итак, мы рассмотрели факторы внешней
среды, которые относятся к микросреде
маркетинговой среды компании, охарактеризовали
их и выявили их влияние на маркетинговую
деятельность. Далее рассмотрим какие
факторы относятся к
В данном случае компания может выбрать какую-либо группу как свой целевой сегмент.
В данном случае задача компании состоит в том, чтобы изменить вторичные ценности, так как добиться изменения первичных ценностей очень сложно и почти невозможно.
Политические факторы оказывают значительное влияние на маркетинговую деятельность организации, так как они осуществляют законодательный контроль над отдельными лицами и организациями, ограничивая свободу их действий в рамках общества.
На принятие маркетинговых решений данные факторы оказывают сильное влияние, так как потребители товаров и услуг на рынке – это и есть люди со своими характеристиками.
Безусловно, данные факторы очень важны, так как от изменений в окружающей среде зависит какие товары и в каком количестве будут предлагаться компаниями на рынке.
Таким образом, были рассмотрены две группы факторов внешней среды – микросреды, которые относятся к ближайшему окружению фирмы и макросреды, относящиеся к общему окружению, из чего можно сделать вывод о том, что факторы, которые не поддаются непосредственному контролю играют важную роль не только в маркетинговой деятельности фирмы, но и при разработке её стратегии.
Заключение
Маркетинговая среда очень неоднозначна и непостоянна, она преподносит компании новые угрозы и возможности. Именно поэтому для компании очень важно постоянно отслеживать эти изменения и адаптироваться к ним при осуществлении своей маркетинговой деятельности.
Информация о работе Влияние элементов внешней среды на маркетинговую деятельность