Виды внемагазинных форм реализации товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:15, реферат

Описание работы

Улучшение торгового обслуживания населения связано не только с развитием сети современных магазинов, но и с расширением внемагазинных форм продажи товаров. Их использование способствует приближение товаров к местам проживания, работы и отдыха людей.
Для торгового обслуживания населения вне магазина могут применяться:
• Мелкорозничная стационарная сеть;
• Мелкорозничная передвижная сеть;
• Торговые автоматы;
• Ярмарки и базары;
• Сетевой маркетинг;
• Розничная посылочная торговля;
• Электронная торговля ( Интернет-магазины).
Выбор внемагазинной формы продажи товаров зависит от местных условий: численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля предприятий торговли, сезонных и климатических условий и других факторов.

Работа содержит 1 файл

Улучшение торгового обслуживания населения связано не только с развитием сети современных магазинов.docx

— 21.77 Кб (Скачать)

Улучшение торгового  обслуживания населения связано  не только с развитием сети современных  магазинов, но и с расширением  внемагазинных форм продажи товаров. Их использование способствует приближение  товаров к местам проживания, работы и отдыха людей.

Для торгового обслуживания населения вне магазина могут  применяться:

• Мелкорозничная стационарная сеть;

• Мелкорозничная передвижная сеть;

• Торговые автоматы;

• Ярмарки и базары;

• Сетевой маркетинг;

• Розничная посылочная торговля;

• Электронная торговля ( Интернет-магазины).

Выбор внемагазинной  формы продажи товаров зависит  от местных условий: численности  жителей в населенном пункте, наличия  и ассортиментного профиля предприятий  торговли, сезонных и климатических  условий и других факторов.

                    Мелкорозничная стационарная  сеть

Продажа товаров  через сеть мелкорозничных стационарных предприятий применяется для  обслуживания жителей населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные предприятия торговли  ( магазины, павильоны). Так, широкое распространение  она получили в сельской местности, где строительство магазинов  нецелесообразно из-за малой численности  населения.

Через мелкорозничную стационарную сеть производится продажа  продовольственных  и непродовольственных  товаров ( кроме технических сложных  товаров, а также товаров, требующих  создание определенных  условий  при продаже- примерки и т.п.). В  палатках и киосках, оснащенных холодильным  оборудованием, возможна продажа скоропортящихся  товаров, в том числе полуфабрикатов, кондитерских и кулинарных изделий.                                                                                                   Мелкорозничная стационарная сеть может  быть использована  и в качестве дополнения имеющийся сети магазинов, например, для организации продажи  овощей, фруктов, напитков, мороженого и др. 

      Мелкорозничная  передвижная сеть: 

Передвижная мелкорозничная торговля может осуществляться в  развоз и вразнос. Для передвижной  мелкорозничной торговли используются специально оборудованные приспособленные  к торговле автомашины, ручные тележки, лотки и др. Их использование наиболее эффективно при обслуживании населения  сельских районов и в местах массового  скопления людей в городах. Автомагазины нашли широкое применение при  продаже тканей, хозяйственных товаров, книг, галантерейных и парфюмерно-косметических  товаров, обуви и др, а также при продаже основных групп продовольственных товаров. Салон автомагазина оснащается специальным оборудованием, предохраняющим товар от порчи и смешения при транспортировании В последнее время наибольшее распространение получает торговля через автомагазины предприятиями, производящими молочные, мясные и некоторые другие продовольственные товары. Это современные, хорошо оснащенные кассовым и холодильным оборудованием, автомагазины. Их устройство позволяет покупателям легко и беспрепятственно ознакомиться с предлагаемым ассортиментом. Торговля вразнос осуществляется с лотков, сборно разборных столиков и других простейших устройств. 

                             Торговые автоматы:   

  Торговые автоматы  это — устройство, осуществляющее  мелкорозничную торговлю товарами, оплата и выдача которых осуществляется  с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного  участия продавца. Торговый автомат  состоит из отсека для хранения  товара, или компонентов товара, устройства приёма оплаты и  устройства выдачи. Приём оплаты  может осуществляться с помощью  монетно-, купюро и картоприёмников,  а также с помощью SMS или  через интернет. В некоторых автоматах  товар изготавливается из компонентов  непосредственно в устройстве  выдачи. Есть и торговые автоматы  обратного действия то есть  которые выкупают бутылки и  банки за наличные. Торговые автоматы  давно распространились по всей  нашей стране. Они вошли в жизнь  практически каждого гражданина  нашей страны. Такие терминалы  быстро обслуживают, возле них  нет очередей. С их помощью  можно купить практически всё  - от баночки воды до предметов  личной гигиены. Автоматы самообслуживания  давно стали привычными. Они очень  удобны покупателям: расположены  в общественных местах (на улицах, в метро, в общественных помещениях), просты в применении.  Торговые  автоматы делятся на два вида. Одни предназначены для продажи  товаров (напитков в банках  или бутылках, шоколада, журналов  и т.д.), другие - для приготовления  и выдачи покупателю кулинарных  изделий своего производства (супов,  кофе, чая и пр.). Наряду с автоматами  в торговле применяют и полуавтоматы, также предназначенные для продажи  штучных товаров ( шоколадные  батончики, жевательная резинка  и др.). В их состав входят: бункеры  для размещения товара, купюроприемник, устройство возврата денег, индикаторная  панель с наборным полем для  выбора необходимого товара. Над  каждым бункером находится окно  с образцом товара, а под бункером-окно  выдачи товара.           Покупатель выбирает необходимый  ему товар и оплачивает  его  стоимость купюрами или монетами, после чего получает доступ  к товару с помощью специального  рычага. 

            Ярмарки и базары:

Ярмарка – регулярно  проводимая торговля различными товарами, организуемая в определенное время  и на определенный срок. Торговля на ярмарках осуществляется в павильонах, а также палатках, киосках, принадлежащих, предприятиям торговли, производственным предприятиям и т.п. В прошлом  ярмарки обычно располагались в  хорошо защищённых местах (у замков или монастырей), на пересечении  торговых путей, во время церковных  праздников. Право на их проведение давал король, граф или другое высокопоставленное лицо. Проведение часто регулировалось городским или рыночным правом.                                                                                              В Китае ярмарки приурочивались к религиозным праздникам с XII в. до н. э. Они проводились также во время Олимпийских игр в Древней Греции и были регулярными в эпоху Римской империи.                                                               Вероятно, первой в Западной Европе стала ярмарка в Сен-Дени под Парижем в 629 году, но к X веку они уже стали повсеместным явление.                                            В средневековье ярмарки были одним из важнейших событий в обществе. Не только потому, что на них продавались разные товары, но и потому, что купцы приезжали из разных городов, оставались в городе продолжительное время и тратили часть вырученных средств в хостелах, магазинах и т. д. Также люди могли обменяться новостями из отдалённых регионов. На ярмарках присутствовали гадалки, музыканты, трубадуры и т. д. Таким образом, ярмарка была ещё развлекательным центром для людей.                        С развитием рынка ярмарки из центров оптовой торговли превратились в выставки образцов. В настоящее время многие ярмарки проводятся в рамках тех или иных выставочных мероприятий. В отличие от обычной выставки, посетители ярмарки часто имеют возможность сразу купить понравившиеся им экспонаты. В то же время сохранились традиционные ярмарки — например ярмарки выездной торговли по выходным дням, организуемые правительством Москвы и проч.                                                                                 Базар – место для торговли на специально отведенной площади, а также сама торговля на таком месте. Обычно базар работает по определённым дням недели, в связи с чем существует термин «базарный день». «Базарный день» обычно длится всю неделю, кроме понедельника. На ярмарках и базарах проводят продажу сезонных товаров или приурочивают их проведение к определенным датам, праздникам. Так, перед началом учебного года проводятся школьные базары, а накануне, новогодних праздников – елочные базары. Сезонные ярмарки проводят для продажи одежды, обуви, тканей, товаров для садоводов и других сезонных товаров.

                                   Сетевой маркетинг: 

Сетевой маркетинг - это маркетинговая концепция, предполагающая создание сетевой (многоуровневой) организации, призванной продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком.

Сетевой маркетинг (СМ) действует как движущая сила. Невозможное  делается возможным. СМ сокращает Ваше время ученичества. Он быстрее и  шире раскрывает и развивает Вашу индивидуальность. Он позволяет Вам  достичь большего и внести больший  вклад в Ваш собственный мир. Сетевой маркетинг - это система, которая дает возможность применить  Ваши собственные созидательные  способности, а также оказать  положительное влияние на жизнь  сотен и даже миллионов людей.

Принципы сетевой  системы:

Сетевые системы  служат распределению продукта, товара или услуги.

В каждой сетевой  структуре сила идет снизу. Если ценности перестают поступать вниз, то заканчивается  встречный поток силы (в форме  денег) и система терпит крах

Сетевая структура  функционирует лишь в том случае, если несут ответственность представители  самого нижнего уровня.

Сетевая компания настолько  сильна, насколько сильны ее дистрибьюторы.

Distribut (distribjut) - распределять. Дистрибьютор - тот кто распределяет. В зависимости от выполнения  условий маркетинг - плана компании  дистрибьюторы могут быть разных  уровней званий и получать  различные вознаграждения.

Согласно маркетинг-плана  дистрибьютор может получать бонусы и комиссионные.

Комиссионные - вознаграждение, которое получает дистрибьютор за покупку  продукта оптом и продажу его  в розницу.

Бонус - это вознаграждение, которое компания выплачивает дистрибьюторам либо по результатам объема продаж, совершенных членами организации  дистрибьютора, либо в зависимости  от числа построенных уровней  структуры.

При разном количестве уровней в сетевой компании реальный возврат в сеть колеблется между 20 и 40 процентами, но есть также несколько  исключений.

Основная причина  того, почему люди терпят неудачу в  Сетевом маркетинге, заключается  в том, что они его неправильно  понимают. Они не понимают его основные принципы и поэтому не могут использовать их в своем поведении. 

                             Розничная посылочная торговля:

Вид розничной торговли, при котором покупатель может  приобрести товар без посещения  магазина. Этот вид торговли приобретает  в настоящее время популярность. Целесообразность развития посылочной торговли определяется такими факторами  как:

• сокращение времени на осуществление покупки товара;

• создание экономичных путей товародвижения;

• расширение ассортиментного предложения товаров в труднодоступных и отдаленных районах;

• предложение широкого ассортимента товаров в небольшом количестве (объеме).                                                                      

Покупатель выбирает товар исходя из ассортимента, представленного  в каталогах, проспектах, телемагазинах. Каталог включает: порядковый номер  товара; его наименование; изображение (фотографию); назначение и краткое  описание товара; сертификат или другой документ, подтверждающий его качество; цена (с указанием срока ее действия). Услугами посылочной торговли пользуются не только конечные покупатели (население), но и предприятия.                                                                                          Для организации и осуществления  посылочной торговли необходимо создание специализированных торговых предприятий  или подразделений предприятий-изготовителей. Потребители товаров производственно-технического назначения используют эту форму  торговли для получения небольших  партий инструмента, запасных частей, рем-комплектов, в том числе и  без индивидуальных заказов - стандартными посылками.                 Развитию посылочной торговли способствует компьютеризация. Открытие виртуальных  магазинов посылочной торговли предоставляет  пользователям компьютерных сетей  возможность заказывать и получать необходимые ресурсы с максимальным комфортом. Предприятия посылочной торговли должны в этом случае разработать  порядок приема, оформления, исполнения заказов на поставку товаров посылками  и доведения их до покупателей  в установленные сроки.                                                                    Однако, следует отметить, что сдерживающим моментом в развитии этого вида торговли является правовая незащищенность потребителя, даже не из-за недостатка правовых норм, а трудностей практической их реализации.            С точки зрения потребителя, риск при подобной покупке является минимальным, если у покупателя есть возможность свободно обменять или вернуть товар. 

                      Электронная торговля (интернет  магазины):    

Появление электронной  торговли способствовало развитие электронной  техники и современных средств  телекоммуникационной связи.  В узком  смысле под электронной торговлей  понимается продажа товаров, осуществляемая посредством компьютерной сети Интернет ( Интернет – магазины ). Интернету  присущ имидж «среды безграничных возможностей». Однако в нем совсем немного направлений, где можно по-настоящему зарабатывать деньги. Одно из них — Интернет магазины. Они позволяют без больших  затрат увеличить число покупателей, предложив им возможности дистанционного заказа и доставки товаров по месту  требования. Интернет-магазины быстрее  прижились в тех странах, где  уже давно существует устоявшаяся  система торговли по каталогам. В  России же «пионерам» этого бизнеса (скажем, dostavka.ru)  пришлось несколько  лет пробивать барьер недоверия, прежде чем покупатели по достоинству  оценили такой способ совершения покупок.  Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет  возможность тут же на сайте выбрать  метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и  доставки представляют собой законченный  заказ, который оформляется на сайте  путем сообщения минимально необходимой  информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться  в базе данных магазина если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. По данным опроса порталаMail.ru необходимость регистрации  при заказе товара или услуги часто  мешает пользователям совершать  покупки в интернет-магазинах. В  интернет-магазинах, рассчитанных на повторные  покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история  покупок. Отслеживание ведется с  помощью методов веб-аналитики. Часто  при оформлении заказа предусматривается  возможность сообщить некоторые  дополнительные пожелания от покупателя продавцу.                                                                                                   Кроме того, существуют сайты, в которых  заказ принимается по телефону, электронной  почте, Jabber или ICQ.        

Информация о работе Виды внемагазинных форм реализации товаров