Виды услуг, их содержание, образуемые издержки, влияние на уровень дохода торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:15, контрольная работа

Описание работы

Издержки обращения – это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведению товаров от производителя к потребителю. По экономической природе издержки обращения делят на чистые и дополнительные. Чистые издержки – это расходы, связанные с процессом доведения товаров до потребителя путем купли-продажи и смены форм стоимости. Эти затраты не увеличивают стоимость товара, являются непроизводительными по своей сути и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в сфере материального производства.

Содержание

Виды услуг, их содержание, образуемые издержки, влияние на уровень дохода торгового предприятия………………………………………………………………………..3
Направления, принципы и методы регулирования товарного обращения…….…...6
Задача1……………………………………………………………………………..…..12
Задача2………………………………………………………………………………....13
Список используемых источников……………………

Работа содержит 1 файл

контрольная работа обработанная на сдачу.docx

— 48.26 Кб (Скачать)

     Территориальное регулирование торговой деятельности должно исходить из того, что его  механизм, с одной стороны, должен обеспечивать реализацию принципов совместного вeдения торгового обслуживания, а с другой — формировать особый орган индикативного управления, координирующий создание региональной торговой политики.

     В связи с этим основными задачами региональных органов государственного регулирования должны стать: формирование региональной торговой политики и ее приоритетов; обеспечение реализации общих принципов налогообложения  и разработка особенностей их применения к субъектам торговой деятельности на региональном уровне; укрепление нормативно-правовой базы торговли на основе нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих в регионе применение общефедеральных правил и норм; создание эффективной конкурентной среды на региональном рынке; развитие регионального рынка на основе поддержки отечественных товаропроизводителей, регулирования иностранных инвестиций и формирования развитой инфраструктуры; обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей. Непосредственным организатором, координатором и исполнителем функций государственного регулирования торговли является муниципальный уровень. Он должен обеспечить создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле; оказание избирательной поддержки торговым организациям, определяющим ситуацию на местном рынке; контроль деятельности всех участников торгового оборота; рациональное размещение торговых объектов по территории муниципального образования.

     Методы  государственного регулирования товарного  обращения. Государственное регулирование товарного обращения способствует формированию хозяйственных связей и пропорций на конкурентной основе, координированию экономических процессов и увязке частных и общественных интересов, и, следовательно, цивилизованному эволюционному развитию экономики. Государственное регулирование товарного обращения осуществляется разнообразными методами, которые можно объединить в четыре группы:

-правовые  нормы; 

-финансово-экономические  рычаги;

-защита  прав потребителей;

-регулирование  торговой практики.

     Создавая  правовые основы для принятия экономических  решений, государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие права собственности, а также предпринимательскую деятельность, направленную на производство и реализацию доброкачественных товаров и услуг. Особое значение имеют специальные законодательные акты, обеспечивающие равные возможности для соперничества на рынке. Совокупность правил, обеспечивающих рыночную конкуренцию, получила название антимонопольного (антитрестовского) законодательства. В Российской Федерации с 1991 г. действует федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Антимонопольное законодательство применяется во всех развитых странах. Оно направлено не на формальный запрет монополий, а на ограничение их деятельности, способствует поддержанию конкуренции, особенно применительно к мелким и средним фирмам. В современном мире оно чаще всего сводится к регулированию ограничительной деловой практики: раздела рынка,   вертикального   и    горизонтального    фиксирования цен,  дискриминации.в.торговле.и.т.д.

     В системе финансово-экономических  рычагов одной из центральных  проблем воздействия на рынок является государственное регулирование цен. Рыночная экономика, как известно, предполагает свободу установления предприятиями цен на свои товары и услуги. Однако такая свобода относительна, поскольку законодательство о контроле над ценами обычно разрешает правительству издавать распоряжения о регулировании цен на некоторые товары и услуги. Во всех странах с развитой рыночной экономикой существуют законы о ценообразовании, органы, обеспечивающие их выполнение, и практика государственного регулирования цен. Воздействие со стороны государства осуществляется, в основном, посредством прямого регулирования цен и путем наблюдения.(контроля).за.ценами.  
В системе государственного регулирования рынка и товарного обращения важное место занимают вопросы защиты прав потребителей. Специалисты стран с рыночной ориентацией считают, что интересы потребителей наряду с интересами владельцев капиталов и рабочей силы являются одним из трех элементов общественных интересов, которые правительство призвано уравновешивать.  
В целях предотвращения проникновения на рынок потенциально опасных для жизни и здоровья человека товаров существует система предварительного лицензирования производства и торговли отдельными видами товаров. Особое внимание уделяется организации государственного контроля за качеством товаров и услуг, их стандартизацией и сертификацией.

     В развитых странах интересы потребителей представляют многие правительственные и неправительственные организации и учреждения, действующие на основе получения прибыли и не преследующие цели получения.прибыли.  
Особую группу методов государственного регулирования товарного обращения в развитых странах составляет сформировавшееся законодательство в области торговой практики. Оно преследует следующие основные цели:

-Предусматривать  санкции в случаях нарушения  правил торговли.

-Информировать  предприятия о том, что запрещено. 

-Стимулировать  прогрессивное развитие предприятий  торговли и других отраслей товарного обращения.

     Таким образом, в странах с рыночной экономикой сформировались и применяются разнообразные методы экономического и неэкономического воздействия на рынок и товарное обращение. Все они, в конечном счете, подчинены триединой цели — обеспечить:

-производителю — свободу хозяйственной деятельности и выхода на рынок;

-потребителю — свободу выбора товаров и услуг, безопасность их потребления;

-третьим лицам, не принимающим непосредственного участия в коммерческих сделках и ценообразовании, — учет интересов.

     Соотношение и масштабы использования различных групп методов государственного регулирования рынка и товарного обращения определяются в каждый данный момент конкретной экономической и социальной ситуацией в стране.  
 
 
 

3. Задача 1

 Рассчитайте экономический эффект от рекламной кампании по дегустации вин. Расходы на рекламную презентацию составили 620 тыс.рублей, торговая наценка на вина-30%. Информация о товарообороте приведена в таблице.1

Таблица  1

Период Число дней Товарооборот (руб.) Среднедневной  оборот
руб. %
до проведение рекламы 5 1305400 261080 100
после проведение рекламы 10 6673204,8 667320,48 255,6
 

Решение:  определение экономического эффекта от краткосрочного рекламного мероприятия рассчитываем по формуле

Эр = ,

где Эр - экономический эффект от рекламного мероприятия, руб; Т - среднедневной оборот в дорекламный период, руб; П – прирост среднедневного товарооборота, %; Д – число дней учета товарооборота в дорекламный и послерекламный периоды; Н – торговая наценка на товар, %; И – затраты на рекламу.

Эр = ,

Ответ: экономический эффект составит 2 029 753,2 руб. 
 
 
 
 
 
 

4. Задача 2

 Определите  уровень культуры обслуживания по мнению покупателей из данных таблицы 2. При этом следует учесть,  что магазин с высоким уровнем обслуживания имеет величину обобщающего коэффициента от 0,901 и более,  с удовлетворительным уровнем обслуживания – от 0,701 до 0,900, с низким уровнем обслуживания – от 0,700 и ниже. Каковы будут Ваши предложения по совершенствованию  оценки уровня культуры обслуживания? 

Таблица 2

Показатели Общее количество опрошенных покупателей, Мв Количество  покупателей, давших отличные и хорошие оценки, Мн Коэффициент культуры обслужива-ния по мнению покупате-

лей, Кмi = Мн/Мв

Значимость  отдельных показателей в общем  уровне культуры обслуживания, Зi Коэффициент обслуживания покупателей по исследуемому показателю

( Кмi * Зi )

Устойчивость 

ассортимента  товаров

300 250 0,833 0,45 0,375
Дополнительное 

обслуживание

покупателей

300 200 0,666 0,20 0,133
Затраты времени на

ожидание  обслуживания

300 220 0,773 0,35 0,270
Культура  обслуживания по мнению покупателей, определяемая  по величине обобщающего коэффициента, равного ∑( Кмi * Зi ) 1,00 0,778
 

Решение

  1. Коэффициент культуры обслужива-ния по мнению покупате-

лей, Кмi = Мн/Мв

Устойчивость  ассортимента товаров Км1=250/300=0,833

Дополнительное  обслуживание покупателей Км2=200/300=0,666

Затраты времени на ожидание обслуживания Км3= 220/300= 0,773

  1. Коэффициент обслуживания покупателей по исследуемому показателю,

 Киi =  Кмi * Зi

Устойчивость  ассортимента товаров Ки1 =0,833*0,45=0,375

Дополнительное  обслуживание покупателей Ки2 = 0,666*0,2=0,133

Затраты времени на ожидание обслуживания Ки3 = 0,773*0,35=0,270

Культура  обслуживания по мнению покупателей, определяемая  по величине обобщающего коэффициента, Укульт= ∑( Кмi * Зi )

Укульт = 0,375 + 0,133 + 0,270 = 0,778

Уровень культуры обслуживания в рамках  – от 0,701 до 0,900 что является удовлетворительным  результатом.  

По совершенствованию  оценки уровня культуры обслуживания можно предложить следущее

Проведение  разнообразных акции (дигустаций, предпраздничных бонусов)

Установка в магазине терминалов, банкоматов, компютера с бесплатным выходом в интернет , городской телефон  
 
 

 
 

                  
 
 

               Список используемых источников

1Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебн.пособие. Практикум. - 3-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 с.

2. Долбилин А. С. - "Издержки, доходы и прибыль предприятий и потребительских обществ". - М. - 2003 г. - 357 с

3..Коммерческая деятельность производственных предприятия (фирм): Учебник / Под ред.О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2006. – 416 с.

4.Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. М.: ИНФРА-М,.2005-350с 
5.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 7-е изд. перераб. и доп. -М.: Дашков и Кº, 2004. – 504 с.*

6.Практикум  по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2002. - 248 с.*

7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие под общей редакцией А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007.-412.с 

Информация о работе Виды услуг, их содержание, образуемые издержки, влияние на уровень дохода торгового предприятия