Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:15, контрольная работа
Издержки обращения – это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведению товаров от производителя к потребителю. По экономической природе издержки обращения делят на чистые и дополнительные. Чистые издержки – это расходы, связанные с процессом доведения товаров до потребителя путем купли-продажи и смены форм стоимости. Эти затраты не увеличивают стоимость товара, являются непроизводительными по своей сути и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в сфере материального производства.
Виды услуг, их содержание, образуемые издержки, влияние на уровень дохода торгового предприятия………………………………………………………………………..3
Направления, принципы и методы регулирования товарного обращения…….…...6
Задача1……………………………………………………………………………..…..12
Задача2………………………………………………………………………………....13
Список используемых источников……………………
Территориальное регулирование торговой деятельности должно исходить из того, что его механизм, с одной стороны, должен обеспечивать реализацию принципов совместного вeдения торгового обслуживания, а с другой — формировать особый орган индикативного управления, координирующий создание региональной торговой политики.
В
связи с этим основными задачами
региональных органов государственного
регулирования должны стать: формирование
региональной торговой политики и ее
приоритетов; обеспечение реализации
общих принципов
Методы государственного регулирования товарного обращения. Государственное регулирование товарного обращения способствует формированию хозяйственных связей и пропорций на конкурентной основе, координированию экономических процессов и увязке частных и общественных интересов, и, следовательно, цивилизованному эволюционному развитию экономики. Государственное регулирование товарного обращения осуществляется разнообразными методами, которые можно объединить в четыре группы:
-правовые нормы;
-финансово-экономические рычаги;
-защита прав потребителей;
-регулирование торговой практики.
Создавая
правовые основы для принятия экономических
решений, государство разрабатывает и
принимает законы, регулирующие права
собственности, а также предпринимательскую
деятельность, направленную на производство
и реализацию доброкачественных товаров
и услуг. Особое значение имеют специальные
законодательные акты, обеспечивающие
равные возможности для соперничества
на рынке. Совокупность правил, обеспечивающих
рыночную конкуренцию, получила название
антимонопольного (антитрестовского)
законодательства. В Российской Федерации
с 1991 г. действует федеральный закон «О
конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках». Антимонопольное
законодательство применяется во всех
развитых странах. Оно направлено не на
формальный запрет монополий, а на ограничение
их деятельности, способствует поддержанию
конкуренции, особенно применительно
к мелким и средним фирмам. В современном
мире оно чаще всего сводится к регулированию
ограничительной деловой практики: раздела
рынка, вертикального и
горизонтального фиксирования
цен, дискриминации.в.торговле.и.т.
В
системе финансово-
В системе государственного регулирования
рынка и товарного обращения важное место
занимают вопросы защиты прав потребителей.
Специалисты стран с рыночной ориентацией
считают, что интересы потребителей наряду
с интересами владельцев капиталов и рабочей
силы являются одним из трех элементов
общественных интересов, которые правительство
призвано уравновешивать.
В целях предотвращения проникновения
на рынок потенциально опасных для жизни
и здоровья человека товаров существует
система предварительного лицензирования
производства и торговли отдельными видами
товаров. Особое внимание уделяется организации
государственного контроля за качеством
товаров и услуг, их стандартизацией и
сертификацией.
В
развитых странах интересы потребителей
представляют многие правительственные
и неправительственные организации и
учреждения, действующие на основе получения
прибыли и не преследующие цели получения.прибыли.
Особую группу методов государственного
регулирования товарного обращения в
развитых странах составляет сформировавшееся
законодательство в области торговой
практики. Оно преследует следующие основные
цели:
-Предусматривать санкции в случаях нарушения правил торговли.
-Информировать
предприятия о том, что
-Стимулировать
прогрессивное развитие
Таким образом, в странах с рыночной экономикой сформировались и применяются разнообразные методы экономического и неэкономического воздействия на рынок и товарное обращение. Все они, в конечном счете, подчинены триединой цели — обеспечить:
-производителю — свободу хозяйственной деятельности и выхода на рынок;
-потребителю — свободу выбора товаров и услуг, безопасность их потребления;
-третьим лицам, не принимающим непосредственного участия в коммерческих сделках и ценообразовании, — учет интересов.
Соотношение
и масштабы использования различных
групп методов государственного регулирования
рынка и товарного обращения определяются
в каждый данный момент конкретной экономической
и социальной ситуацией в стране.
3. Задача 1
Рассчитайте экономический эффект от рекламной кампании по дегустации вин. Расходы на рекламную презентацию составили 620 тыс.рублей, торговая наценка на вина-30%. Информация о товарообороте приведена в таблице.1
Таблица 1
Период | Число дней | Товарооборот (руб.) | Среднедневной оборот | |
руб. | % | |||
до проведение рекламы | 5 | 1305400 | 261080 | 100 |
после проведение рекламы | 10 | 6673204,8 | 667320,48 | 255,6 |
Решение: определение экономического эффекта от краткосрочного рекламного мероприятия рассчитываем по формуле
Эр = ,
где Эр - экономический эффект от рекламного мероприятия, руб; Т - среднедневной оборот в дорекламный период, руб; П – прирост среднедневного товарооборота, %; Д – число дней учета товарооборота в дорекламный и послерекламный периоды; Н – торговая наценка на товар, %; И – затраты на рекламу.
Эр = ,
Ответ:
экономический эффект составит 2 029 753,2
руб.
4. Задача 2
Определите
уровень культуры обслуживания по
мнению покупателей из данных таблицы
2. При этом следует учесть, что магазин
с высоким уровнем обслуживания имеет
величину обобщающего коэффициента от
0,901 и более, с удовлетворительным уровнем
обслуживания – от 0,701 до 0,900, с низким
уровнем обслуживания – от 0,700 и ниже.
Каковы будут Ваши предложения по совершенствованию
оценки уровня культуры обслуживания?
Таблица 2
Показатели | Общее количество опрошенных покупателей, Мв | Количество покупателей, давших отличные и хорошие оценки, Мн | Коэффициент культуры
обслужива-ния по мнению покупате-
лей, Кмi = Мн/Мв |
Значимость отдельных показателей в общем уровне культуры обслуживания, Зi | Коэффициент обслуживания
покупателей по исследуемому показателю
( Кмi * Зi ) |
Устойчивость
ассортимента товаров |
300 | 250 | 0,833 | 0,45 | 0,375 |
Дополнительное
обслуживание покупателей |
300 | 200 | 0,666 | 0,20 | 0,133 |
Затраты
времени на
ожидание обслуживания |
300 | 220 | 0,773 | 0,35 | 0,270 |
Культура обслуживания по мнению покупателей, определяемая по величине обобщающего коэффициента, равного ∑( Кмi * Зi ) | 1,00 | 0,778 |
Решение
лей, Кмi = Мн/Мв
Устойчивость ассортимента товаров Км1=250/300=0,833
Дополнительное обслуживание покупателей Км2=200/300=0,666
Затраты времени на ожидание обслуживания Км3= 220/300= 0,773
Киi = Кмi * Зi
Устойчивость ассортимента товаров Ки1 =0,833*0,45=0,375
Дополнительное обслуживание покупателей Ки2 = 0,666*0,2=0,133
Затраты времени на ожидание обслуживания Ки3 = 0,773*0,35=0,270
Культура обслуживания по мнению покупателей, определяемая по величине обобщающего коэффициента, Укульт= ∑( Кмi * Зi )
Укульт = 0,375 + 0,133 + 0,270 = 0,778
Уровень культуры обслуживания в рамках – от 0,701 до 0,900 что является удовлетворительным результатом.
По совершенствованию оценки уровня культуры обслуживания можно предложить следущее
Проведение разнообразных акции (дигустаций, предпраздничных бонусов)
Установка
в магазине терминалов, банкоматов,
компютера с бесплатным выходом в интернет
, городской телефон
Список используемых источников
1Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебн.пособие. Практикум. - 3-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 с.
2. Долбилин А. С. - "Издержки, доходы и прибыль предприятий и потребительских обществ". - М. - 2003 г. - 357 с
3..Коммерческая деятельность производственных предприятия (фирм): Учебник / Под ред.О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2006. – 416 с.
4.Петров
П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного
обращения. М.: ИНФРА-М,.2005-350с
5.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность:
Учебник для вузов. - 7-е изд. перераб. и
доп. -М.: Дашков и Кº, 2004. – 504 с.*
6.Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2002. - 248 с.*
7. Экономика
и организация деятельности торгового
предприятия: Учебное пособие под общей
редакцией А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М,
2007.-412.с