Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:15, контрольная работа
Издержки обращения – это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведению товаров от производителя к потребителю. По экономической природе издержки обращения делят на чистые и дополнительные. Чистые издержки – это расходы, связанные с процессом доведения товаров до потребителя путем купли-продажи и смены форм стоимости. Эти затраты не увеличивают стоимость товара, являются непроизводительными по своей сути и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в сфере материального производства.
Виды услуг, их содержание, образуемые издержки, влияние на уровень дохода торгового предприятия………………………………………………………………………..3
Направления, принципы и методы регулирования товарного обращения…….…...6
Задача1……………………………………………………………………………..…..12
Задача2………………………………………………………………………………....13
Список используемых источников……………………
Содержание
Список используемых
источников………………………………………………….
1.Виды
услуг, их содержание, образуемые издержки,
влияние на уровень дохода торгового предприятия.
Органичным продолжением торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов:
-услуги, связанные с покупкой
товаров: упаковка товаров,
-услуги, связанные с оказанием
помощи покупателям при
-услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина: организация кафетерия или буфета; ремонт технически сложных товаров; устройство комнат для детей; камер хранения, оборудование вблизи магазинов стоянок для автомашин и др.
Вид
услуг, оказываемых покупателям, их
широта зависят от типов розничных торговых.предприятий.и.от.мощн
Например,
в универмагах, в специализированных
магазинах одежды, тканей предусматриваются
такие услуги, как: раскрой и подгонка
одежды по фигуре покупателя. Для этих
целей в торговом зале, в стороне от покупательского
потока, вне торговой площади, на которой
оборудуется рабочее место закройщика,
в структуре помещений магазина выделяется
помещение мастерской, оборудованное
швейной машинкой, гладильным столом и
другой необходимой.мебелью.
В современных магазинах номенклатура
услуг непрерывно расширяется. В магазинах
оказываются, кроме перечисленных и много
других удобных для покупателя услуг.
К ним относятся: комплектование праздничных
наборов из имеющихся в продаже товаров;
организация отделов обслуживания инвалидов,
престарелых и многодетных семей; установка
городских телефонов-автоматов; установка
игровых автоматов; прием стеклопосуды
у населения, скупка книг у населения и
др.
Такие виды услуг в торговом предпреятии требуют дополнительных затрат. Такие затраты называются дополнительные издержки обращения.
Издержки обращения – это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведению товаров от производителя к потребителю. По экономической природе издержки обращения делят на чистые и дополнительные. Чистые издержки – это расходы, связанные с процессом доведения товаров до потребителя путем купли-продажи и смены форм стоимости. Эти затраты не увеличивают стоимость товара, являются непроизводительными по своей сути и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в сфере материального производства. К чистым издержкам обращения торговых предприятий относят расходы, связанные с процессом продажи, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций, с рекламой и др. Дополнительные издержки — это затраты торговых предприятий, связанные с продолжением и завершением процесса производства в сфере обращения. К ним относят расходы на транспортировку, хранение товаров, их доработку, фасовку, упаковку и другие операции. Эти затраты входят в стоимость товаров и возмещаются трудом работников, выполняющих эти процессы. При наличии насыщенного рынка важным фактором успеха торговых предприятий становится культура обслуживания покупателей. Поэтому в настоящее время появилась тенденция постепенного уменьшения доли дополнительных и возрастания доли чистых издержек обращения в общей их сумме. Расходы обслуживания возрастают более быстрыми темпами, увеличивая долю чистых издержек.
По отношению к товарообороту все издержки обращения делятся на условно-постоянные и условно-переменные. Условно-постоянные издержки обращения – это затраты торговых предприятий, абсолютная сумма которых остается постоянной при изменении объема товарооборота. Это расходы по аренде, содержанию и текущему ремонту зданий, помещений, инвентаря, расходы на рекламу, часть прочих расходов и др. Условно-переменные издержки обращения – это затраты торгового предприятия, абсолютная сумма которых изменяется с изменением товарооборота. Транспортные расходы, расходы по оплате труда, по хранению, подготовке и подсортировке товаров, проценты за пользование кредитом, часть прочих расходов и др.
Дополнительные издержки имеют прямое влияние на уровень дохода торгового предпреятия. Чем значительнее дополнительные затраты тем больше они влияют на себестоимость продукции и на прибыль. Следует вывод, что модель безубыточности действует в рамках ограниченного времени, обусловленного действующими производственными возможностями.
Каждое торговое предприятие должно постоянно изыскивать резервы экономии издержек обращения при одновременном повышении качества обслуживания покупателей.
Например, чтобы уменьшить транспортные расходы, необходимо максимально использовать грузоподъемность транспорта, сокращать дальность перевозок и время простоев из-за разгрузки и погрузки, проводить внедрение прогрессивных технологий товародвижения с использованием контейнеров и тары-оборудования, механизацию погрузочно-разгрузочных работ.
Товарные
потери можно сократить и уменьшить
путем улучшения условий
Для
сокращения расходов по таре необходимо
осуществлять мелкий ремонт тары, обеспечивать
своевременный возврат и
2. Направления,
принципы и методы регулирования товарного
обращения.
Развитие рыночных отношений в России показывает, что одна из наиболее сложных проблем — это отношения государства и рынка. Российский опыт перехода к системе рыночных отношений и практика экономически развитых государств говорят о необходимости государственного регулирования рыночных отношений. Государство достаточно основательно регулирует деятельность хозяйствующих субъектов на рынке. Это проявляется в регламентации законом организационно-правовых форм коммерческих организаций, необходимости государственной регистрации, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательной сертификации товаров и услуг.и.др.
Государство регулирует
Крупный блок отношений, регулируемых государством, представлен объектами предпринимательской деятельности на рынке. Действующее законодательство определяет правовой режим имущества предпринимателя, порядок его учета и оценки, приобретения и отторжения, защиты имущественных прав. Особое значение придается регулированию товарных отношений. Товар является центральной категорией рынка. Процесс его продвижения от производителя к потребителю регламентируется договорами купли-продажи и мены, а также сопутствующими им договорами перевозки грузов, хранения на товарном складе, страхования имущества и др.
Основными задачами системы государственного регулирования торговли стали: формирование достаточной конкурентной среды; защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, регулирования иностранных инвестиций в сферу торговли, обоснования отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования, квотирования; эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания; развитие и укрупнение нормативно-правовой базы торговли; поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных,нужд.
Идеология государственного регулирования торговли учитывает, что в отрасли существуют три основные группы торговых организаций, являющихся объектами государственного регулирования:
-торговые
организации, обеспечивающие
-торговые
организации, стабильно
-торговые
организации, функционирующие
Для
того чтобы система государственного
регулирования торговли была устойчивой,
она должна опираться на взаимодействие
с негосударственными структурами
по вопросам развития торговли, а также
строиться на горизонтальных межведомственных
согласованиях.
Механизм государственного регулирования
должен опираться на шесть ведущих принципов:
Общее содержание государственного регулирования должно опираться на понимание того, что на любом уровне системы следует выполнять предусмотренные законодательством разрешительные, контрольно-запретительные, аналитические, информационные, координирующие функции, а также функции по поддержке предпринимательства, формированию и реализации научно-технической политики и кадрового обеспечения. В связи с общим подходом к проблеме государственного регулирования торговли задачами федерального уровня становятся таможенное, валютное и финансовое регулирование, квотирование и субсидирование, создание нормативной базы и формирование единой политики в области стандартизации, сертификации услуг торговли и общественного питания, установление правил продажи отдельных товаров и оказания отдельных видов услуг, разработка отраслевых индикативных программ развития торговли и оценка последствий их реализации, балансовые расчеты в качестве основы структурных преобразований, поддержание требуемого уровня конкуренции на рынке, формирование надежного информационного обеспечения участников рынка, разработка отраслевой научно-технической и кадровой политики.