Виды рекламы, отличительные характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 00:19, контрольная работа

Описание работы

Современный рыночный механизм — это сложная система отношений. Непростой мир хозяйственной практики может быть доступен и начинающему деловому человеку. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовать коммерческую деятельность. Это позволяет сделать маркетинг. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть………………………………………………….4
1.1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики……….4
1.2. Классификация оптовых посредников……………………………..11
2. Практическая часть………………………………………………….19
2.1. Тест……………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

     Телевидение идеально позволяет сделать широкую  имидж-рекламу благодаря огромному  числу зрителей, а также стимулирующую рекламу практически любых товаров (услуг) путем непосредственного показа товара или преимуществ услуг.

     Как правило, рекламную кампанию с использованием телевидения могут позволить себе фирмы, уже вышедшие на определенный рубеж признания и доходов, либо те фирмы (банки, инвестиционные кампании и фонды), где без наработки определенного имиджа невозможно завоевать доверие клиентов, а значит, и получить высокий уровень доходов.

         Прямая почтовая реклама (директ-мейл), в отличие от всех других средств, предоставляет возможность точно определить и отрегулировать контингент своих адресатов, установить методы распространения информации, а также форму и стоимость всего рекламного материала.

     Путем использования средств прямой почтовой рекламы фирма может приобрести ту или иную форму рекламной монополии, которая не может быть обеспечена средствами широкой рекламы в печати и по радио. Никто, кроме непосредственных адресатов, не видит предлагаемую рекламу.

     Средства  прямой почтовой рекламы: рекламные письма, вложения в конверты, почтовые открытки, бродсайды (крупные рекламные почтовые отправления), проспекты, каталоги и др. [1, с. 560-563]

              Средства Интернет по сравнению с традиционными средствами массовой информации предоставляют для потребителя значительно большую степень контроля и свободы выбора. Аудитория Интернета сравнительно невелика, а стоимость контакта самая низкая. Интернет является прекрасным средством для получения новостей, реклама в Интернете обладает высокой оперативностью [2, с.371-372]

              К другим виды средствам информации относятся: реклама на улицах и на транспорте, реклама в кино, устная реклама, реклама на товарах народного потребления (упаковочные коробки, пакеты и другие материалы, спичечные коробки) и т. п. Однако они  применяются, как правило, не самостоятельно, а лишь как дополнение к рекламе товара в прессе или по телевидению. [2, с. 181]

               Основные преимущества и недостатки каналов рекламной информации наглядно показаны в табл. 2

                                                                                                                       Таблица 2

     Преимущества  и недостатки основных каналов рекламной  информации

     Средства  информации            Преимущества            Недостатки      
     Газеты            Быстро достигает потенциального покупателя. Низкие затраты на экземпляр. Быстрый учет изменений. Широкий охват рынка      Конкуренция с другой рекламой и колонками  новостей      
     Журналы            Продолжительная рекламная жизнь. Разнообразие читателей. Способность к отбору рынка. Хорошие репродукции фотографий. Возможность цветного изображения      Отложенная  результативность. Трудно оценить влияние  на изменение продаж. Более высокие  затраты на экземпляр, чем для  газет
            Быстрые результаты. Быстрое время достижения. Относительно недорого. Способность к отбору рынка            Короткая  жизнь посланий. Ограничено одним  органом чувств. Фрагментарность аудитории. Большая конкуренция с другими радиопрограммами
     Телевидение            Быстрые результаты воздействия, Широкий охват. Запланирован быстрый учет изменений            Высокая стоимость времени передач. Высокая стоимость производства рекламных роликов. Короткая жизнь посланий      
     Интернет            Оперативность, быстрые результаты воздействия, комбинация преимуществ газет и телевидения, относительно невысокая стоимость. Объем предоставляемой информации потенциально не ограничен            Специфическая аудитория (не все люди имеют доступ к Интернету), возможность потонуть в гигантском объеме информации,предоставляемой в Интернет. Неустоявшийся, зарождающийся рынок
     Прямая  почта            Наиболее  убедительный вид рекламы. Может достичь особо выделенные группы      Высокая стоимость за экземпляр. Проблема "мусорной корзины"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
    1. Классификация оптовых посредников
 

             Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или

     профессионального использования. Термины «оптовый посредник» и «оптовая торговля» применим к фирмам, для которых эта торговля является их основной деятельностью. Необходимость оптовых торговцев заключается в том, что оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей. [4, с. 214-215]

              Всех оптовиков можно разбить на четыре группы (см. табл. 1).

                                                                                                                   Таблица 1

     Классификации оптовых посредников

     Оптовики-купцы       Брокеры и агенты Оптовые отделения и конторы производителей      Разные  специализированные оптовики
1.Оптовики  с полным циклом обслуживания

– Торговцы оптом

– Дистрибьюторы товаров промышленного назначения  2.Оптовики с ограниченным циклом обслуживания

– Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара

– Оптовики-коммивояжеры

–  Оптовики – организаторы

–  Оптовики-консигнанты

– Сельскохозяйственные производственные кооперативы

– Оптовики-посылторговцы

     
1.Брокеры 

2. Агенты

     
1.Сбытовые отделения и

конторы

2. Закупочные

конторы

     
1.Оптовики-скупщики сельхозпродуктов

2.Оптовые  нефтебазы

3.Оптовики-аукционисты

     

            Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

           Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных  запасов,   предоставление   продавцов,   кредитование,

     обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.

            Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров. Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров, чтобы удовлетворять как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента. В качестве основных примеров можно сослаться на оптовых торговцев техническими товарами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее не большую глубину. В качестве примеров можно сослаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.

             Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям ряд услуг, таких, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), либо смешанным, либо специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься исключительно материалами для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, деталями основного оборудования (такими, как подшипники, двигатели и т.п.) или самим оборудованием (ручной и электроинструмент, вилочные погрузчики и т.п.).

            Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.

           Оптовик-коммивояжер не только продает, но и прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких бакалейно-гастрономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц.

           Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.

           Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих розничных предприятий не хотят заказывать и поддерживать экспозиции сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических товаров, медикаментозных и косметических средств.

     Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет

     товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют  на условиях консигнации, т. е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями. Таким образом, они оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для его размещения, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование. Они почти не занимаются стимулированием сбыта,  поскольку  имеют дело со множеством широко рекламируемых марочных товаров.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Информация о работе Виды рекламы, отличительные характеристики