Виды рекламы, отличительные характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 00:19, контрольная работа

Описание работы

Современный рыночный механизм — это сложная система отношений. Непростой мир хозяйственной практики может быть доступен и начинающему деловому человеку. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовать коммерческую деятельность. Это позволяет сделать маркетинг. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть………………………………………………….4
1.1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики……….4
1.2. Классификация оптовых посредников……………………………..11
2. Практическая часть………………………………………………….19
2.1. Тест……………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 127.00 Кб (Скачать)
 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

      
Кафедра маркетинга
 
 

     Контрольная работа

     По  дисциплине «Маркетинг»

     Вариант № 34 
 
 
 
 

     Выполнила: Специальность - БМ

     Группа  – бюджет

     № зачетной книжки

     Проверила:  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Липецк 2010 

     Содержание 

     Введение……………………………………………………………………..3

  1. Теоретическая часть………………………………………………….4
    1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики……….4
    2. Классификация оптовых посредников……………………………..11
  2. Практическая часть………………………………………………….19
    1. Тест……………………………………………………………………19

     Заключение…………………………………………………………………...20

     Список  литературы…………………………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

              Современный рыночный механизм — это сложная система отношений. Непростой мир хозяйственной практики может быть доступен и начинающему деловому человеку. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовать коммерческую деятельность. Это позволяет сделать маркетинг. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции.

             Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия. А одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама. Достаточно актуально изучение темы «Основные виды рекламы, отличительные их характеристики», так как, используя различные виды рекламы, можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым продвинуть свою продукцию на рынок. При этом нужно отметить, что реклама проникла во многие сферы человеческой деятельности. А для сбыта потребительских товаров она стала основной движущей силой.

     Оптовая же торговля является важным рычагом  маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Поэтому необходимо изучение темы «Классификация оптовых посредников». Ведь именно оптовые посредники помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны.

  1. Теоретическая часть
    1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики
 

                Одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Но для фирм гораздо более важным является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара. В зависимости от цели, которую преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид.

              Целями рекламы могут быть:

    • формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
    • формирование у потребителя определенного образа фирмы;
    • формирование потребности в данном товаре, услуге;
    • формирование благожелательного отношения к фирме;
    • побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
    • побуждение потребителя к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
    • стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
    • увеличение и ускорение товарооборота;
    • стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
    • формирование у других фирм образа надежного партнера.

             На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии пересекается несколько целей.

             Таким образом, виды рекламы определяются в зависимости от задач, на решение которых направлена данная рекламная деятельность.

             Имидж-реклама — это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль — ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы.

              Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения, для того чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар вызывали у покупателей положительные эмоции. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний. Наиболее эффективны для имидж-рекламы:

    • рекламные ролики на телевидении;
    • рекламные щиты;
    • реклама на транспорте;
    • реклама в популярных газетах и журналах («рекламная полоса»);
    • участие в благотворительных акциях (с освещением в прессе, на радио, телевидении).

              Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволять себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, с устойчивыми доходами. Это в основном касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки, инвестиционные компании и фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.

             Стимулирующая реклама — самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.

     Основная  задача такой рекламы — стимулирование потребности в приобретении данного  товара или эксплуатации данной услуги.

            Наиболее эффективны рекламные средства для стимулирующей рекламы:

    • реклама в газетах и журналах (часто повторяющаяся);
    • прямая почтовая рассылка;
    • реклама на радио;
    • телереклама.

            К российским особенностям стимулирующей рекламы можно отнести то, что реклама отечественных товаров в общем ее объеме занимает довольно незначительное место. Это во многом связано с тем, что отечественная продукция недостаточно конкурентоспособна на рынке. Очевидно, что при таком положении дел описание достоинств товара, борьба за покупателя путем наилучшего информирования его о качестве товара отступают на второй план.                    Главная задача — довести информацию о фирме и предлагаемом товаре до возможно большего числа покупателей.

             Даже при налаженном сбыте товаров и оказании услуг, а также при хорошей информированности покупателей и партнеров о товаре или фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Различают следующие виды наиболее эффективной рекламы стабильности:

    • скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и товарах;
    • участие в выставках;
    • прямая почтовая рассылка проспекта (отчета) о деятельности фирмы постоянным партнерам. [1, с. 552-553]

              Реклама может быть классифицирована самым различным образом:

    • в соответствии с позицией предприятия в каналах распределения (производственная, оптовая или розничная реклама);
    • согласно планируемому географическому охвату (национальная, региональная и местная реклама;
    • по тому, что рекламируется (реклама продукции, торговой марки или самого учреждения (предприятия, отрасли));
    • по используемым средствам массовой информации. Реклама может быть телевизионной, печатной (газеты, журналы), визуально-передвижной (автобусы, метро), рекламой прямой почтой или почтовым заказом, радиорекламой, рекламой через компьютерные сети (Интернет).[2, с. 176]

             Реклама в газетах — самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газеты зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, престижа, способности влиять на читателя. Благодаря широкому кругу вопросов, освещаемых в газетах, они имеют максимальную аудиторию по сравнению с другими рекламными средствами.

     Газетную  рекламу отличает высокая оперативность, она своевременно знакомит широкую  публику с предложением новых  товаров, что в значительной степени содействует ускорению их реализации. Газетная реклама позволяет при самых низких расходах, приходящихся на одного человека, обеспечить возможность регулярного и частого рекламного обращения.

            Реклама в журналах представлена прежде всего объявлениями, включающими рисунки и текст, а также рекламными статьями. В журналах можно поместить более объемный и иллюстрированный материал, чем в газетах. Специфические особенности журналов: выразительность образа, красочность, высокое качество бумаги, общая привлекательность оформления. Для успешной рекламы необходимо правильно выбрать журнал с учетом не только его популярности, но и контингента читателей, их интересов. Реклама в журналах не может быть такой оперативной, как в газете, но ее преимущество — однородная и стабильная читательская аудитория. Это позволяет вести более направленную и эффективную рекламу, действующую в течение длительного времени. Приведем данные по затратам на рекламу в прессе в России (табл. 1).

                                                                                                                  Таблица 1

     Динамика  объема рынка маркетинговых коммуникаций

     в прессе в 2004 –2006 гг. в млн. дол.

     Сегмент 2004 г. Прирост

2004/2005

2005 г. Прирост

2005/2006

2006 г.
     Газеты 250      16%      290      19%      345
     Журналы 470      23%      580      22%      705
     Рекламные издания 480      8%      520      13%      590
     Всего 1200      16%      1390      18%      1640

     Источник: [5, с.17]

            Основные особенности радиорекламы — общедоступность и относительно невысокая стоимость. Она позволяет с минимальными затратами средств охватить значительное число слушателей, при этом не требуется много времени на подготовку рекламных радиосообщений. Очень важную роль в оценке ее эффективности играют состав аудитории в момент радиопередач и выбор радиопрограмм в соответствии с тематикой, интересами и вкусами радиослушателей.

          Радиореклама редко применяется в качестве основного рекламного средства, обычно она является одним из многочисленных рекламоносителей при проведении широкомасштабных рекламных кампаний.

           Телевизионная реклама — самое массовое, но и самое дорогое средство рекламы, используется для передачи рекламных сообщений и демонстрации рекламных фильмов.

Информация о работе Виды рекламы, отличительные характеристики