Виды маркетинговых стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:33, контрольная работа

Описание работы

Стратегия – это долгосрочное, качественное определение направления развития организации, включающая разработанную на перспективу систему мер, обеспечивающих достижение конкретных, намеченных организацией целей.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Реклама внедряет в сознание людей этот рекламный образ, который в дальнейшем становится стереотипом, через который легче воздействовать на потребителей. Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Эффективность и сила рекламы заключается в том, насколько ясно будет для человека представление о внешнем виде и содержании рекламируемого товара. Он представляет собой совокупность рекламного текста, графического изображения, слогана, и т. д. Если эти элементы рекламы тщательно проработаны и существуют во взаимосвязи, представляя одно целое, то вероятнее всего, что эта реклама может стать эффективной.

Реклама обязательно должна быть направлена на определенную группу людей и эта группа должна быть хорошо изучена. Для этого проводят маркетинговые, социологические и прочие исследования, чтобы можно было прогнозировать действия этой группы. И поскольку образ жизни группы с определенным доходом достаточно последователен, придерживающиеся его люди, скорее всего будут единообразно реагировать и приобретать одинаковые или сходные товары. Происходит ориентация на своего потенциального клиента. Таким образом, реклама, создающая привлекательный образ и направленная на определенную аудиторию, является довольно эффективной.

Активно действуя на сознание потребителя, и пропагандируя те или иные свойства товара, реклама оказывает большое влияние на формирование потребностей в целом: уровня и стиля потребления, образа жизни, моды.
Так, например, по данным исследований Mori, каждый четвертый британский опрашиваемый школьник признал, что в течение последних 12 месяцев, так или иначе, преступал закон.

Среди причин увеличения числа малолетних преступников исследование отмечает негативное влияние рекламы, которая пропагандирует обладание материальными «статусными» вещами — это ведет к росту уличной преступности.

Из этого можно сделать вывод, что, навязывая определенный стереотип современного человека, который должен обладать определенными атрибутами, чтобы быть модным, реклама достигает совей цели – провоцирует человека на покупку, или, в крайнем случае, на приобретение товара иным способом.

Задание 3

 

Анализ внутренней среды предприятия

Объектом написания данной контрольной работы является предприятие индивидуальный предприниматель Панченко А. И., который ведет свою деятельность с 1996 года и пользуется спросом среди покупателей города Омска и Омской области.

Стратегическими задачами организации являются совершенствование процесса производства, повышение качества и расширение ассортимента производимой продукции.

Название организации – ИП Панченко А. И.

Юридический адрес: г.Омск, ул. 19 Партсъезда 36Г.

Организационно-правовая форма данного предприятия – индивидуальный предприниматель.

Директор – Панченко Андрей Иванович.

Профиль деятельности – производство и реализация оптом и в розницу копченой, соленой, вяленой рыбы и пресервов.

Ассортимент довольно велик: филе сельди, пресервы из морепродуктов, икра сельди, рыбная нарезка, рыба (сельдь, скумбрия, горбуша, лещ, красноперка, терпуг) холодного копчения, рыба (ерш, щука, красноперка, вобла, лещ, навага, чехонь, окунь) вяленая, рыба (сельдь, скумбрия, горбуша, терпуг, красноперка, окунь) горячего копчения, рыба слабосоленая, рыба в вакуумной упаковке, салаты рыбоовощные, салаты из морской капусты.

Формы продажи включают опт, мелкий опт, розницу.

Предприятие осуществляет доставку своей продукции потребителям. Продукт транспортируется автомобильным транспортом.

Сырье поставляют из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других оптовых баз.

Собственной сети магазинов фирма не имеет, т. к. они поставляют продукцию во все торговые точки города и считают не выгодным и высоко затратным открытие собственного магазина.

Анализ товарной политики предприятия

 

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

             

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура ИП Панченко А. И.

Управленческие функции выполняет руководитель организации – Панченко Андрей Иванович. Он находится на стратегическом уровне.

Тактический уровень управления на этом предприятии включает с себя логиста, заместителя директора по общественным вопросам, маркетинговую службу, главного бухгалтера, заместителя директора по производственным вопросам. Выполнение оперативных функций отводится водителям, грузчикам, разнорабочим, бухгалтеру-кассиру.

Маркетинговая служба (в нее входят четыре сотрудника организации) подчиняется непосредственно руководителю предприятия и выполняет следующие функции:

-аналитическая функция включает следующие подфункции:

-изучение рынка – это комплекс мероприятий по изучению процессов в сфере товарного обращения, направленных на обеспечение сбалансированности спроса и предложения товаров и услуг;

-исследование товара – это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности;

-анализ внутренней и внешней среды предприятия;

-производственная функция состоит из следующих подфункций:

-организация производства новых товаров и новых технологий;

-организация материально-технического обеспечения производства;

-управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

-сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса:

-организация системы товародвижения. Система товародвижения обеспечивает предприятию доставку продукции к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания;

-организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга «Продвижение». Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.;

-проведение целенаправленной товарной политики - целенаправленные действия предприятия, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж;

-проведение целенаправленной ценовой политики;

функция управления, коммуникации и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля:

-организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

-информационное обеспечение управления маркетингом;

-коммуникативная функция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);

-организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Товар находится в движении от 1 до 4 месяцев, в зависимости от срока годности. На производстве товар находится около одного месяца, затем через посредника он поступает в оптовое звено, где находится от 1 до 2 месяцев, затем товар поступает к розничному продавцу или реализуются прямо с оптовой базы. У розничного продавца товар находится до того момента, пока он не будет реализован. Если товар не находит предпочтения у потребителя, его сразу снимают с производства и на рынок вводят новые виды товаров.

Одним из направлений товарной политики ИП Панченко является производство продукции под торговыми марками «Глобус», «Красновкусье», «Добрый совет».

Рыбная продукция это такой товар, который всегда пользовался спросом среди потребителей, причем некоторые виды рыбы могут позволить себе потребители с малым достатком. Поэтому можно сказать, что на данный момент продукция ИП Панченко находится на этапе стабилизации жизненного цикла, т. е. маркетинговая служба организации ведет свою деятельность в области сохранения преимущественного положения продукта на рынке посредством рекламы. Реклама осуществляется через средства массовой информации (газета «Бизнес – Навигатор»), Internet (delovoy-omsk.ru; fishretail.ru; meatinfo.ru), на автомобилях, которые осуществляют доставку продукции до розничного продавца, различные транспаранты на торговых точках.

Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка обеспечивает деловую активность предприятия и его конкурентоспособность. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данный вид продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Установка цен на продукцию осуществляется с учетом издержек на производство (себестоимости) и прибыли, которую предприятие хочет получить от реализации своей продукции, т. е. ИП Панченко использует затратный метод для формирования цены.

Основными конкурентами ИП Панченко в Омской области являются:

ИП Чагаев С. Н.:

руководитель: Чагаев Сергей Николаевич;

Виды деятельности: оптовая торговля, производитель готовой продукции (мясо, мясопродукты, скот, рыба, морепродукты);

виды продукции: оптовая торговля рыбными изделиями. Производство и продажа рыбной продукции, продукции из мяса птицы;

ЗАО «Пингвин»:

заведующий - Суслов Игорь Николаевич;

виды деятельности: производство соленой, вяленой, пряной, копченой, свежемороженой рыбопродукции, рыбной кулинарии, а также пресервов из разделанной рыбы в различных заливках;

Киров Рыба:

Вид деятельности: оптовая торговля рыбой: свежемороженой, соленой, вяленой, холодного и горячего копчения; весовая, в вакуумной упаковке, пресервы в различных заливках из морепродуктов, икорно-рыбное масло, салаты из морской капусты, рыбоовощные салаты;

Основным конкурентом ИП Панченко является ЗАО Пингвин, т. к. эта организация плотно укрепила свои позиции на рынке, она давно открыта и производит довольно качественную продукцию. В некоторых видах продукции ИП Панченко не в силах конкурировать с ЗАО Пингвин даже в установлении цены. Остальные же организации не являются серьезными конкурентами для организации, т. к. они либо производят менее качественную продукцию, либо у них более высокие цены.

 

Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики ИП Панченко А. И

 

Проведенные исследования показывают, что организация ИП Панченко А. И ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание уделяется формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар.

В условиях сегодняшнего экономического кризиса фирма достаточно рационально использует денежные средства и свои возможности с области формирования и совершенствования своей товарной политики.

Товарная политика предприятия довольно грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного совершенствования. В совершенствование товарной политике ИП Панченко, на мой взгляд, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это следующие направления:

Улучшение качества производимой продукции. Для этого необходимо:

-анкетирование среди потребителей для определения их предпочтений;

-проведение дегустаций продукции с привлечением технологов и менеджеров по продажам для более точных результатов исследования;

Расширение клиентской базы данных:

-осуществление поиска новых покупателей;

-введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;

-различные действия по стимулированию сбыта (реклама, проведение дегустаций для потребителей и т. п.);

Совершенствование технического производства товаров:

-замена оборудования, приобретение нового;

-улучшение технической базы предприятия;

-увеличение объема производства;

-освобождение рабочей силы для выполнения другой работы;

Рассмотреть весь ассортимент производимой продукции и на основе анкетирования убрать товары, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя, и выводить на рынок новые виды товаров, которые будут пользоваться спросом;

Предприятию следует обратить внимание на формирование цены, т. к. затратный метод применяется довольно редко, он никак не связан с текущим спросом и не учитывает потребительские свойства товара. В условиях рыночной экономики и большого количества конкурентов, было бы целесообразно использовать метод ценообразования – установление цены на основе текущих цен на аналогичные товары, что повысило бы уровень конкурентоспособности товара, а в перспективе могло бы увеличить объем продаж.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник / Александр Фёдорович Барышев.- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

2. Ноздрёва Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебное пособие. – М.:ТК Вилби, Издательство Проспект, 2005.

3. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003.– (серия «Высшее образование»).

5. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу (Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юрист, 2000.

6. http://www.marketing.spb.ru - Энциклопедия маркетинга.

7. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

8. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2005.

9. Фостер Т. Как повысить эффективность работы с клиентами - М.: АСТ Астрель, 2005.

10.Катернюк, А. В. Настольная книга менеджера по продажам [Текст] / А. В. Катернюк. Ростов н/Д : Феникс, 2010.

 

 

Информация о работе Виды маркетинговых стратегий