Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:11, контрольная работа
Стимулирование сбыта, или стимулирование продаж (англ. Sales promotion — продвижение продаж) — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара— от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.
Виды стимулирования сбыта продукции. Понятие стимулирования сбыта продукции в маркетинге 1
Методы стимулирования сбыта продукции 3
Список используемой литературы 10
Содержание
Стимулирование сбыта, или стимулирование продаж (англ. Sales promotion — продвижение продаж) — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара— от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.
Росту форм и объема операций по стимулированию
сбыта содействует ряд
Отметим, какие же основные виды стимулирования сбыта выработаны практикой.
Пробные предложения: предоставление бесплатных образцов продукции.
Подарки покупателям: премиальная продажа - снабжение покупки каким-либо подарком.
Сувениры с напоминанием о товаре: календари, спичечные коробки, майки, ручки, плакаты с названием фирмы.
Купоны на марочную продукцию: непосредственное распространение купонов агентами по сбыту; рассылка купонов по почте; распространение купонов через газеты, журналы и приложения к ним.
Внутренние витрины: демонстрация товара в пункте продажи, выкладка товара.
Торговые скидки: скидки с цены товара.
Конкурсы и лотереи: различные премиальные конкурсы среди потребителей данного товара.
Наряду с рекламой, важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта — разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями.
Но только этим элементом стимулирование сбыта не ограничивается. Если вы выбрали сегмент, на котором будет оперировать ваше предприятие, выделили целевой рынок, то предстоит также определить те приемы, наборы мер по работе с торговыми посредниками и потребителями по стимулированию их заинтересованности в сбыте именно вашей продукции.
В целом стимулирование сбыта (предоставление различного рода льгот и скидок) включает следующие методы:
Если вы сделали отбор
рекламных средств, то перед вами
сразу возникает вопрос, каким
образом сочетать рекламу с другими
элементами продвижения продукта на
рынке? Главное здесь — забота
о фирменном стиле, имидже предприятия
или фирмы, о том, в каком виде
предприятие и его продукты предстанут
перед покупателями, какой образ
и эмоциональное отношение
Поэтому:
Таблица 1. Оценка преимуществ и недостатков методов рекламного маркетинга по стимулированию сбыта (по предоставлению льгот и скидок потребителям).
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
1. Предоставление бесплатных образцов продуктов |
Привлекает новых потребителей. Дает им возможность наиболее полно оценить продукт. Способствует более быстрому восприятию продукта |
Сопряжен со значительными расходами. Не позволяет в полной мере оценить перспективы реализации продукта |
2. Свободная демонстрация и проверка продукта |
Преодоление невосприимчивости к новому, непривычному продукту. Формирование нового продукта |
Сложен и дорог в организации и проведении. Большие затраты времени. Охват узкого круга потребителей |
3. Распространение информации
с предложениями льгот и |
Высокая избирательность, нацеленность
на заранее выбранный круг потребителей.
Высокая степень |
Очень трудоемкий процесс, требующий много времени для достижения ощутимого эффекта. Нуждается в тщательном контроле |
4. Рассылка информации о скидках и льготах по почте |
Очень высокая избирательность
и хорошая восприимчивость |
Нужно достаточно много времени
для получения ощутимых результатов.
Высокая зависимость от качества
письменного информационного |
5. Распространение информации о скидках и льготах через газеты |
Быстрота и удобство в практическом использовании. Учет географических особенностей сбыта |
Низкая степень |
6. Распространение информации о скидках и льготах через специздания |
Максимально точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват наиболее важных групп потребителей |
Может быть весьма дорогостоящим. Наиболее важные потребители не всегда реагируют на те льготы, которые предлагаются |
7. Объявления о гарантиях возврата денег |
Повышает престиж фирмы. Формирует рынок для новых продуктов |
Результаты появляются не сразу. Весьма ограниченное воздействие на рост объемов продаж |
8. Снабжение покупки мелким подарком |
Способствует росту объемов продаж. Незначительные дополнительные расходы по сбыту |
Есть угроза мелких краж (особенно у розничных торговцев). Недостаточный стимул для постоянного клиента |
9. Пакет из нескольких продуктов со скидкой |
Способствует быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании |
Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подрывать престиж торговой марки |
10. Конкурсы и лотереи |
Способствует росту доверия к торговой марке |
Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга клиентов |
11. Демонстрация товара в точке сбыта |
Эффективное средство привлечения внимания потребителей |
Требуется согласие дилера |
При общении с дилером или торговым посредником наиболее понятным и доступным продолжает оставаться «язык денег». Иначе говоря, важно экономически заинтересовать дилера в сбыте именно вашей продукции, в повышении внимания к торговой марке именно вашей фирмы. Для этого предстоит определить возможности делиться с ними частью вашей прибыли. Другими способами являются уступка в цене при увеличении объемов заказа, совместная реклама, участие производителя в финансировании части расходов дилера по местной рекламе.
Что касается новых изделий, то наилучшими методами рекламного маркетинга в данном случае будут являться: предоставление дилерам, отдельным группам потребителей возможности бесплатного использования, демонстрации продукта, его возможностей, предоставление льгот и скидок с цены в случае использования определенных источников рекламы, информационных сообщений (купоны, листки уведомления о скидках, гарантированный возврат денег в случае неудовлетворенности клиентом, пожизненная гарантия на продукт и т.п.).
В случае продвижения на
рынке ранее выпускавшейся
Многие зарубежные производители полагаются на двухступенчатый маркетинг, когда к продвижению продукта на рынке и к рекламной кампании привлекаются дилеры или вся сбытовая сеть. При таком подходе часть усилий по маркетингу продукции поручается уже торговому посреднику. Но найти нужного дилера весьма непросто. Одним из видов двухступенчатого маркетинга является система заранее объявленного возврата части денег потребителям на определенных условиях.
Задача маркетинга как
раз состоит в том, чтобы подобрать
такую выкладку товара перед потенциальными
покупателями, которая, с одной стороны,
как нельзя лучше подтвердит все
его достоинства, о которых шла
речь в рекламе, и с другой —
сделает его доступным и потому
более желанным для потребителя.
Среди основных рекомендаций,которым
необходимо следовать при подаче
своей продукции
Информация о работе Виды и методы стимулирования сбыта продукции