Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:12, контрольная работа
В основе процесса выбора целевых рынков лежит изучение такого базового показателя, как рыночный спрос. Рыночный спрос — это общий объем продаж на определенном рынке (частном или совокупном) определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период времени.
1 Что включает в себя исследование объема рыночного спроса и оценки емкости рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1.1 Рыночный спрос. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1.2 Емкость рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
2 В чем состоит роль и значение прямого маркетинга в современных условиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Каталог-маркетинг (англ. catalogue marketing) - метод прямого маркетинга с использованием каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах. Каталоги традиционно представляют собой многостраничные проспекты с фотографиями товаров и указанием цен на них. Как одну из разновидностей маркетинга по каталогу можно рассматривать размещение в периодических изданиях различной направленности купонов заказов на конкретный товар.
Телефон-маркетинг (англ. telemarketing) предполагает установление контакта (по крайней мере первого) между коммуникатором и адресатом посредством телефона. Коммуникационные характеристики телефон-маркетинга сходны с аналогичными характеристиками персональных продаж. Данная форма ДМ особенно эффективна для налаживания первичного контакта, как предварительная стадия, "подготовка плацдарма" для применения приемов персональных продаж, посылки к адресату торгового агента.
Телемаркетинг прямого отклика (англ. direct-response television marketing) иногда называют еще "магазином на диване". В простейшем его варианте на одном из телеканалов демонстрируются так называемые informercials, которые представляют собой, как правило, 15-30-минутные программы, посвященные конкретным товарам. Покупатель заявляет о своем намерении приобрести представляемый товар, позвонив по указанным в ходе трансляции телефонам. После этого заказанный товар курьером доставляется на дом к заказчику.
Преимущества директ-мейл и телемаркетинга позволяют объединить в себе такую новую коммуникационную технологию, как интернет-маркетинг (англ. Internet-marketing).
Одной из важнейших тенденций практики развития директ-марке-тинга является системное и комплексное использование различных средств ДМ в достижении маркетинговых целей. Этот процесс в последнее время настолько актуален, что это позволило некоторым специалистам говорить о формировании системы интегрированного директ-маркетинга.
Таким образом, мы можем сделать выводы о наиболее общих коммуникационных характеристиках, которые присущи всем формам прямого маркетинга:
непосредственный, прямой характер в отношениях "продавец-покупатель";
адресность и сфокусированность;
диалоговый режим коммуникации "продавец-покупатель";
измеряемость эффекта коммуникации директ-маркетинга. Это, в свою очередь, ведет к ее большей контролируемости;
возможность гибкой приспосабливаемости к запросам получателя;
получение дополнительных удобств как получателем, так и коммуникатором;
относительно небольшой объем целевой аудитории, охватываемый в течение одного коммуникационного акта в процессе директ-маркетинга;
Относительно высокая стоимость одного контакта.
Список использованных источников
1. Амблер Т Практический маркетинг / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Изд. «Питер» 1999 г.
2. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001 г.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Изд. Финпресс, 1998 г.
4. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. / пер с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Изд. «Питер» 2002 г.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер с англ. - М.: Прогресс, 1991.
6. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России: Учеб. метод, пособие М.: Центр, 1996.
7. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Эксмос, 1999 г.
8. Моисеева Н. К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: уч. пос. под ред. Н. К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
9. Рубцов Б. Б. Мировые рынки ценных бумаг. – М., 2002. – С. 132.
10. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг /Пер. с английского. М.: Экономика, 1990.
2
Информация о работе В чем состоит роль и значение прямого маркетинга в современных условиях