Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:33, курсовая работа
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Введение ………………………………………………………………… ….3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты
управления ассортиментом продукции ………………………5
1.1.Основные понятия ассортимента
продукции…………………………………………………….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом
продукции…………………………………………………….10
Глава2 Оценка положения предприятия ООО «Славия Бренд Трейдинг» на рынке продуктов питания………………………………. 16
2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………16
2.2.Анализ ассортимента и качества продукции компании
ООО «Славия Бренд Трейдинг»……………………… ……18 Глава 3 Совершенствование системы управления ассортиментом
продукции ……………………………………………………..22
3.1. Разработка предложений о повышении эффективности
товарного ассортимента компании
ООО «Славия Бренд Трейдинг» ……………………………..22
3.2. Использование опыта конкурентов в совершенствовании
системы управления ассортиментом продукции ……………24 Заключение……………………………………………………………………… …26
Список использованной литературы………………………………………….. …29
4.Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.
5.Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.
Суть
проблемы формирования ассортимента состоит
в планировании практически всех видов
деятельности, направленных на отбор продуктов
для будущего производства и реализации
на рынке и на приведение характеристик
этих продуктов в соответствие с требованиями
потребителей. Формирование на основе
планирования ассортимента продукции
— непрерывный процесс, продолжающийся
в течение всего жизненного цикла продукта,
начиная с момента зарождения замысла
о его создании и кончая изъятием из товарной
программы.
Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Оно представляет собой последовательную реализацию управленческих функций: планирования, организации, координации и контроля.
Планирование – установление основных показателей ассортимента и путей достижения заданных количественных характеристик выбранных свойств ассортимента. Основой планирования ассортимента служат изучение спроса, проведение маркетинговых исследований, а результатом – определение планируемого товарного ассортимента.
Организация
– выбор методов и разработка
программ изучения ассортимента, а
также распределение
Координация – работа по созданию в ассортиментном «портфеле» определённого соотношения товаров по стадиям жизненного цикла, стратегической значимости, удельному весу в объёме продаж и др.
Контроль – сопоставление фактических достигнутых показателей ассортимента с запланированными, а также их корректировка при необходимости.
Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим его рациональность.
Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения. Формирование ассортимента в розничных предприятиях - сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и базируется на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления его развития. Это определяет ассортиментную политику организации.
Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте. Процесс формирование ассортимента товаров в организациях складывается из трех этапов:
На I этапе: Устанавливается групповой ассортимент товаров на предприятии (тем самым определяется его ассортиментный профиль). Эта работа проводится на основе маркетинговых исследований в области целевого рынка. В зависимости от этого будут определены место и роль предприятия в общей системе обслуживания населения города, района.
На II этапе: Производится расчет
структуры группового
На III этапе: Определяется
Показатель ассортимента — количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.
При
формировании ассортимента осуществляется
регулирование комплекса
Сокращение ассортимента – количественные и качественные изменения набора товаров за счёт уменьшения его широты и полноты. Причинами сокращения могут быть падение спроса, недостаточность предложения, низкая прибыльностью отдельных товарных позиций.
Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счёт его наращивания или насыщения. Наращивания происходит за счёт производства или продажи новых видов товаров помимо существующей номенклатуры, а насыщение – вследствие добавления новых изделий в пределах существующей номенклатуры.
Совершенствование
ассортимента - количественные и качественные
изменения состояния набора товаров
для повышения его
Гармонизация ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реальности ассортимента к оптимальному или к лучшим зарубежным и отечественным аналогом, наиболее полно соответствующие целям организации.
Неотделимы друг от друга понятия ассортиментной политики и товарной политики, включающей в себя инновационную политику (нововведения), саму ассортиментную политику, исключение из производственной деятельности выпуска товаров, потерявших потребительский спрос, совершенствование товаров, тары, упаковки и т.д.1
Формирование товарной политики может идти:
________________________
1Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ ОМЕГА-Л, 2002, с. 57
Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель
организации в области
Для этого должны быть решены следующие задачи:
- установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах;
- определение основных показателей ассортимента и анализ его рациональности;
- выявление источников товарных ресурсов, необходимых для формирования рационального ассортимента;
- оценка материальных возможностей организации для выпуска, распределения и реализации отдельных товаров;
- определение основных направлений формирования ассортимента.
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит их покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.
Основными задачами ассортиментной политики являются:
1)
удовлетворение запросов
2) завоевание новых покупателей,
3)
оптимизация финансовых
Определением потребности решаются два основных вопроса: что именно должно быть предложено из огромного множества различных товаров, услуг и в каких количествах, и для кого необходимы эти товары, или насколько они будут востребованы.
Управление
ассортиментом предполагает координацию
взаимосвязанных видов
В процессе управления ассортиментом продукции решаются следующие задачи:
- определение операционных методов портфельного анализа, которые помогут максимизировать прибыль и приток денежных средств;
- определение информации, необходимой финансовым службам для проведения анализа ассортимента продукции;
- определение важности взаимодействия финансовых и маркетинговых служб на предприятии.
После решения задач производится постановка главной задачи: как управлять ассортиментом?
Проблема управления ассортиментом включает две основные задачи:
1.Определение перечня выпускаемой продукции.
2.Расчет производственной программы.
Таким
образом, эффективное управление ассортиментом
выпускаемой продукции
Ресурсы
предприятия всегда ограничены, следовательно,
производить и продавать нужно
всегда, только то, что приносит достаточную
прибыль и стабильный поток денежных
средств.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ КОМПАНИИ ООО «СЛАВИЯ БРЕНД ТРЕЙДИНГ» НА РЫНКЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
2.1. Краткая характеристика компании ООО «Славия Бренд Трейдинг»
Компания ООО «Славия Бренд Трейдинг» начала свою деятельность в 1992 году с поставок элитных продуктов питания для московских супермаркетов.
Юридический адрес компании: г. Москва, ул. Старая Басманная, д.12.
Каждая товарная группа ассортимента занимает лидирующую позицию на рынках Единой Европы. Поставщики уже много лет доверяют компании эксклюзивное право на продвижение их торговых марок в России.
Компания не просто продает дорогие элитные продукты питания, но и развивает культуры потребления, философию здорового, вкусного питания и стимулирует качество внутреннего рынка производства.
Компания ООО «Славия Бренд Трейдинг» работает с лучшими клиентами, которые имеют устойчивое рыночное положение, солидную репутацию в деловых и финансовых кругах, стремятся обеспечить покупателей высококачественными товарами при поддержании высоких современных стандартов обслуживания : «Метро», «Азбука Вкуса», «Перекресток», «Седьмой континент» «Патэрсон», «Ашан» и другие.
Ассортимент включает многие товары: