Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – Изучить сущность управления и контроля в маркетинге.
Задачи, решенные для достижения поставленной цели:
- изучение основных функций управления маркетингом;
- изучение организации маркетинговой деятельности;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...4
Глава 1 Сущность и основные функции управления маркетингом
Сущность и управление маркетингом……………….………………………..7
Основные функции управления маркетингом………………………………..8
Глава 2 Организация маркетингом
2.1 Служба маркетинга…………………………………………………………...12
2.2 Сущность организации маркетинга………………………………………….13
Глава 3 Практическая часть…………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..…28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..30
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ивановская
государственная текстильная
(ИГТА)
Кафедра
менеджмента
Курсовой проект
на тему: Управление маркетингом, структура маркетинговых служб.
______________________________
по дисциплине____Маркетинг____
Автор _____________________ С.М.Яишенкина_________
подпись
Специальность 060800 Экономика и управление на предприятии_________
Код,
наименование
№ зачётной
книжки
097160
группа_____2э4_______________
Руководитель__________________
Работа защищена _____________________ Оценка ___________________
дата
ИВАНОВО
2010
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Студент С.М.Яишенкина номер зачётной книжки 097160 группа 2э4
Специальность 060800 Экономика и управление на предприятии
Тема:Управление маркетингом, структура маркетинговых служб.
Срок предоставления к защите « » 2010г.
Исходные
данные для проектирования (научного
исследования): Жих
Е.М., Панкрухин А.П.,
Соловьёв В.А. Маркетинг:
Как завоевать рынок?
– Л.: 1991.;Завьялов П.С.,
Демидов В.Е. Формула
успеха: маркетинг. –М., 1991._________________________
Содержание
курсового проекта (работы): сущность
и цели управления маркетингом,
понятие маркетинговой
службы, ее функции и
возможные виды (структуры).__________________
Руководитель_______________
Задание к
исполнению принял _______________
______________________
«_____»
________________2010г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1 Сущность и основные функции управления маркетингом
Глава 2 Организация маркетингом
2.1 Служба маркетинга…………………………………
2.2 Сущность организации маркетинга………………………………………….13
Глава 3 Практическая
часть…………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..30
ВВЕДЕНИЕ
Повышение престижа торговой фирмы обычно ассоциируется с маркетингом. Нужда это состояние ощущения лишенности удовлетворения, в чем либо. Потребности это желание какой-то определенной вещи, удовлетворяющей базовые потребности; это "нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида". Люди испытывают нужду в немногом, их потребности многочисленны. Все потребности людей формируются непрерывно, и это происходит под влиянием тех групп, членами которых они являются. Потребности людей практически безграничны, в то время как ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Требование, или запрос это потребность в каких-то определенных продуктах, обеспеченная способностью их купить. Потребности становятся требованиями, когда человек обладает покупательной способностью, и хочет потратить определенную сумму на покупку. Человеку нужна еда, одежа, машины; ему также необходимо страхование, поездки и развлечения. Но он не покупает товар (в понятие товара входят также оказываемые потребителю услуги) просто, чтобы купить; человек покупает товар, чтобы использовать его для удовлетворения своих потребностей. Ввиду того, что целью компании является удовлетворение нужд и потребности рынка, который состоит из всех потенциальных покупателей, объединенных общей определенной нуждой или потребностью и которые хотели бы и были бы способны вступить в обмен с тем, чтобы удовлетворить свою нужду или потребность, концепция рынка приводит нас к концепции маркетинга.
Маркетинг (от англ. market рынок) дословно означает рыночную деятельность; работу с рынками для того, чтобы сделать реальными потенциальные обмены с целью удовлетворения нужд и потребностей людей. Принято различать рынок покупателей и рынок продавцов. Рынок покупателей рынок, на котором продавцы должны не просто продавать, а быть искусными торговцами; потребители выбирают из множества товаров то, что им нравиться. Рынок продавца ситуация, когда спрос значительно превышает предложения товара, т.е. с дефицитом. Почти все товары и услуги при выходе на рынок мгновенно сбываются. Именно наличие товаров играют основную роль. На рынке продавцов товарный ассортимент беден, масштабы производства невелики, конкуренция отсутствует: покупатель вынужден брать то, что выбрасывает на рынок производитель продавец. Главное в маркетинге двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования ; с другой стороны активное воздействие на рынок, существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим и определяются основные принципы управления маркетингом.
Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях маркетинговой деятельностью вынуждены заниматься буквально все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Поэтому данная тема курсовой работы является актуальной в настоящее время.
Предмет исследования – Управление и контроль в маркетинге.
Цель курсовой работы – Изучить сущность управления и контроля в маркетинге.
Задачи, решенные для достижения поставленной цели:
- изучение основных функций управления маркетингом;
- изучение
организации маркетинговой
Информационная
база исследования представлена трудами
отечественных и зарубежных специалистов
в области маркетинга- Соловьева Б.А.,
Котлера Ф., Панкрухина А.П., Титова В.А.
и др.
Глава 1 Сущность
и основные функции управления маркетингом
Управление
маркетингом рассматривается
- формирование целей;
-
выявление проблем, которые
-
оценка имеющихся в
-
определение возможных
-
выбор наиболее
- разработка детального плана (программы) деятельности и обеспечение его финансовыми и другими ресурсами;
-
руководство исполнением
- контроль исполнения;
-
оценка достижения
-
анализ процессов,
Схема
управления маркетингом представлена
на рис.1.1
Управление маркетингом |
Выяснение
ситуации на рынке:
-Как мы определяем, сегментируем и анализируем наш рынок? -Кто наши конкуренты и как они себя ведут? -Каковы сильные и слабые стороны предприятия, применительно к рынку? |
Выбор
главной стратегии
-Каких результатов добиваться в отношении долей рынка? (продуктовая рыночная стратегия) |
-Как работать с целевыми -Как использовать рыночные инструменты? |
Рисунок
1.1- Схема управления маркетингом.
Основными функциями управления маркетингом на предприятии являются: планирование, информационное и коммуникационное обеспечение, контроль. Далее кратко рассмотрим сущность каждой из этих функций.
1.2.1 Планирование
Информация о работе Управление маркетингом, структура маркетинговых служб