Управление маркетингом на предриятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
• разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы управлением маркетинговой деятельностью в организации 4
1.1. Предпосылки развития маркетинга. Проблемы и направления совершенствования современного маркетинга 4
1.2. Принципы и функции маркетинга 8
1.3. Процесс управления маркетингом 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

Управление маркетингом на предриятии.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

      Задача  маркетинга – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к  товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка  переделкой товара, снижением цен, более  активным стимулированием и рекламой.

  • Стимулирующий маркетинг применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.

      Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка  сбыта, потеря ценности товара.

      Задача  маркетинга – выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека.

  • Ремаркетинг применяется при снижающемся спросе.

      Причины: снижение качества товара, появление  товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара.

      Задача  маркетинга – проанализировать причины  падения спроса, оценить перспективы  восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса.

  • Развивающийся маркетинг применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.

  Задача  маркетинга – своевременно выделить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный.

  • Синхромаркетинг применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе.

  Задача  маркетинга – изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен.

  • Поддерживающий маркетинг применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом.

  Задача  маркетинга – поддерживать существующий уровень спроса.

  • Демаркетинг применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить.

  Задача  маркетинга – снизить спрос до разумных пределов.

      Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение  рекламы, выдача лицензий другим фирмам.

  • Противодействующий маркетинг применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных индивидов (алкоголь, табак, оружие).

      Задача  маркетинга – ликвидировать или  максимально снизить спрос.

      Методы: повышение цен, запрет или ограничение  рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного по отношению к потребителям данного товара.

      Функции маркетинга.

      Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.

      Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том  случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых  действий, как правило, не дает положительных  результатов.

      Целевая ориентация и комплексность маркетинга – это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, не менее 5-7 лет.

      Практика  применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например, изучение товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.

      Основные  функции и подфункции современного маркетинга.

      Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный  подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении 4 блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.

      Структурно  они выглядят следующим образом.

      Аналитическая функция:

  • изучение рынка как такового;
  • изучение потребителей;
  • изучение фирменной структуры;
  • изучение товара (товарной структуры);
  • анализ внутренней среды предприятия.

      Производственная  функция:

  • организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
  • организация материально-технического снабжения;
  • управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

      Сбытовая  функция (функция продаж):

  • организация системы товародвижения;
  • организация сервиса;
  • организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • проведение целенаправленной товарной политики;
  • проведение целенаправленной ценовой политики.

      Функция управления и контроля:

  • организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
  • информационное обеспечение управления маркетингом;
  • коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
  • организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

      Задачи  маркетинга:

  • комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинга, взятая во взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;
  • планирование товарного ассортимента и цен;
  • разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
  • формирование спроса;
  • планирование и осуществление сбыта;
  • разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

      1.3. Процесс управления  маркетингом

 

      Стратегический  план компании определяет направления  деятельности, которые будет развивать компания, и задачи, связанные с каждым из них. Затем каждое направление деятельности следует распланировать более детально. Для достижения стратегических целей основные хозяйственные единицы компании должны работать слаженно во всех областях – в маркетинге, финансовой политике, бухгалтерском учете, снабжении, производстве, подборе кадров и т.д.

      Каждая  хозяйственная единица обращается к разным источникам для получения ресурсов, необходимых для работы, – в частности денежных средств, рабочей силы, сырья, исследовательских технологий и технологий производства. Так, отдел продаж приносит доход, заключая договора о поставках с покупателями. Финансовый отдел договаривается с кредиторами и акционерами с целью получения денежных средств. Таким образом, чтобы получить необходимые средства, отделу продаж и финансовому отделу следует работать сообща. Аналогично, отдел кадров подбирает рабочую силу, а отдел снабжения получает материалы, необходимые для производства и ведения хозяйственной деятельности.

      Общая стратегия компании и ее маркетинговая  стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их; эти же факторы определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании компании используются многие понятия маркетинга – доля рынка, развитие рынка; порой бывает сложно отделить маркетинговое планирование от стратегического. На практике некоторые компании называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием».

      Маркетинг играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования компании. Во-первых, обеспечивает руководящие  методологические принципы – маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы. В-третьих, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач.

      Служба  маркетинга должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения компании. Целью менеджеров по маркетингу не всегда является обеспечение роста продаж. Их целью может быть поддержание существующего объема продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижение товаров на рынке или даже снижение спроса. Другими словами, служба маркетинга должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства. Служба маркетинга помогает компании оценить потенциал каждой хозяйственной единицы компании, установить цели для каждой из них и затем успешно достичь этих целей.

      Существуют  разные мнения относительно значения маркетинга для компании. В некоторых фирмах служба маркетинга – обычный отдел, работающий наравне с другими подразделениями. Порой маркетологи впадают в другую крайность, утверждая, что отдел маркетинга – главное функциональное подразделение компании. Такие маркетологи уверены, что именно служба маркетинга должна определять миссию, товары и рынки компании и руководить другими функциональными подразделениями в процессе обслуживания покупателей.

      Основным ориентиром в деятельности компании следует считать покупателя. Фирма не может существовать и преуспевать без покупателей, поэтому их привлечение и удержание является главной задачей. Покупателей привлекают обещаниями, а удерживают выполнением этих обещаний. Служба маркетинга формулирует эти обещания и обеспечивает их выполнение.

      Однако, поскольку реальное удовлетворение покупателя зависит от работы других отделов, все функциональные подразделения  должны работать сообща, чтобы добиться удовлетворения покупателя и заслужить его высшую оценку. Служба маркетинга играет координирующую роль в работе всех подразделений над решением задачи удовлетворения покупателя.

      Таким образом, служба маркетинга осуществляет не функциональное (прямое) управление подразделениями компании, а специальное (методологическое). Другими словами, служба маркетинга анализирует, планирует, организует и контролирует выполнение маркетинговых функций, присущих каждому подразделению компании. Главное внимание маркетингом уделяется целевым покупателям. Но прежде чем компания сможет удовлетворить покупателя, она должна понять его нужды и потребности. Поэтому, настоящий маркетинг требует тщательного анализа целевой аудитории. Известно, что ни одна компания не способна удовлетворить всех покупателей на данном рынке. Покупателей лишком много, и у всех разные потребности. Следовательно, сначала необходимо разделить весь рынок на сегменты и отобрать наиболее привлекательные из них.

      Компания  должна иметь людей способных  проводить анализ рынка, планирование маркетинговых мероприятий, их осуществление и контроль. Пока компания невелика, всю работу по маркетингу – исследования, рекламу, продажи, обслуживание покупателей и пр. – может выполнять один человек.

      По  мере роста компании встает вопрос об организации отдела маркетинга для  планирования и осуществления маркетинговой деятельности. В больших компаниях в таких отделах работает множество специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

    Расширение  элементов комплекса маркетинга в сфере услуг объясняется  спецификой услуги как товара и необходимостью использования дополнительных стратегий для продвижения данного товара на рынок.

    Маркетолог  в сфере услуг, кроме традиционных решений (назначение цены на услугу, продумывание каналов сбыта и информирование потребителей о наличии такой  услуги на рынке), вынужден разрабатывать процесс обслуживания потребителей; мотивировать персонал на качественную услугу; создавать материальную среду, где будет происходить процесс обслуживания.

Информация о работе Управление маркетингом на предриятии