Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной продукции.
Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению, нет оснований.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Зарубежный опыт управления качеством………………………………………….4
1.1 Опыт управления качеством в США…………………………………………….5
1.2. Опыт управления качеством в Японии…………………………………………9
2.Зарубежный опыт управления качеством в Европейских странах…………….…15
Список используемой литературы…………………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

маркетинг.rtf

— 189.55 Кб (Скачать)

       Опыт Японии в части контроля качества товаров во внешней торговле нашел широкое применение в других странах, особенно широко этот опыт используется в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки и стран бассейна Карибского моря. 
 
 

       2. Зарубежный опыт управления качеством в Европейских странах

       Если в Японии и США на протяжении многих лет реализуются программы повышения качества, проводится активная политика в вопросах качества, осуществляется долгосрочное планирование качества, то в Европе за редкими исключениями управление качеством продолжало оставаться, по существу, контролем качества.

       В течение 1980-х годов повсюду в Европе наблюдалось движение к высокому качеству продукции и услуг, а также к усовершенствованию самого обеспечения качества. Широко внедрялись системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000.

       Это привело к более последовательной позиции по вопросам качества, более надежным поставкам и более стабильному уровню качества в целом.

       Необходимо отметить большую и целенаправленную деятельность стран Западной Европы по подготовке к созданию единого европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами.

       Важное место в этой деятельности занимают специальные ассоциации или организации, осуществляющие координацию в масштабах региона. В процессе подготовки к открытому общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 г., были выработаны единые стандарты, единые подходы к технологическим регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, созданные на основе стандартов ИСО серии 9000, введены в действие их европейские аналоги - ЕМ серии 29000. Большое значение придается сертификации систем качества на соответствие этим стандартам, созданию авторитетного европейского органа по сертификации в соответствии с требованиями стандартов ЕМ серии 45000. Указанные стандарты должны стать гарантами высокого качества, защитить миллионы потребителей от низкосортной продукции, стимулировать производителей к новым достижениям в области качества.

       Для нормального функционирования европейского рынка поставляемая продукция должна быть сертифицирована независимой организацией. Кроме сертификации продукции проводится аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Важнейший аспект их деятельности - контроль за удовлетворением требований потребителя и разрешение конфликтов, которые имеют место между производителем и поставщиком продукции.

       Фирмы проводят еще более интенсивную политику в области повышения качества продукции, а процессы подвергаются более жесткому контролю.

       Качество стало фактором обеспечения конкурентоспособности европейских стран. Для реализации такой стратегии потребовались:

       1. Единые законодательные требования (директивы).

       2. Единые стандарты.

       3. Единые процессы проверки, чтобы убедиться, что фирма соответствует требованиям рынка.

       В 1985 г. принята новая концепция гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования являются рекомендательными. В то же время обеспечение единых требований имеет большое значение. Поэтому и ориентируется Европа на основополагающие стандарты ИСО 9000 и ЕМ 29000. Введена маркировка продукции знаком СЕ.

       Образованы Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества. В состав комитета входят организации по сертификации Великобритании, Швейцарии, ФРГ, Австрии, Дании, Швеции, Франции, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Ирландии и Италии.

       Главная задача проводимой работы -- полностью удовлетворить запросы миллионов потребителей единого европейского рынка с наименьшими затратами.

       Европейский рынок ставит серьезные задачи перед фирмами других стран, намеревающимися попасть на него.

       Для того чтобы выстоять в конкурентной борьбе, крупнейшие фирмы Европы объединяют усилия для выбора прогрессивных форм и методов управления качеством продукции, связывают с их внедрением гарантию стабильного качества продукции. А она, как известно, включает стабильную технологию, надлежащую систему поддержания технологической точности оборудования и оснастки, метрологические средства контроля и испытаний продукции, эффективную систему подготовки кадров.

       В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (ЕФУК).

       Область деятельности Европейского Фонда управления качеством:

       1. Поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимуществ во всеобщей конкуренции.

       2. Стимулировать и, где это необходимо, помогать всем сегментам западно-европейского сообщества принимать участие в деятельности, по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.

       В 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) и ряда других организаций был учрежден Всемирный день качества. А с 1995г., также по инициативе ЕОК, в странах Европы ежегодно в ноябре проходит Европейская неделя качества. Эти акции проводятся с целью привлечь внимание общественности, изготовителей продукции, потребителей, органов государственного управления к вопросам качества как важнейшему условию экономического и социального прогресса.

       Также ЕФУК совместно с Европейской организацией по качеству (ЕОК) учредил Европейскую премию по качеству, которая начиная с 1992 года присуждается лучшим фирмам.

       Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:

       - законодательная основа для проведения всех работ, связанных оценкой и подтверждением качества;

       - гармонизация требований национальных стандартов, правил процедур сертификации;

       - создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.

       Япония долгое время оставалась лидером продаж из-за хорошего качества товаров. Однако с 1991-1992 гг. у лидера в области качества - Японии настал экономический кризис, который привел к изменению объемов продаж и снижению конкурентоспособности товаров. На этом фоне произошло выравнивание уровней качества между Японией, США и Европой.

       Сближение уровней качества, достигнутых различными странами мира, стало следствием многих причин. Одной из главных является творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, которые человечество освоило на эволюционном пути развития теории и практики достижения высокого качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список используемой литературы

  1. С.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудина «Управление качеством»./М: ЮНИТИ, 1998г.
  2. Г.Д. Крылова «Зарубежный опыт управления качества»./М: ЮНИТИ, 1998г.
  3. И.Г. Леонов, О.В. Аристов «Управление качеством продукции». - М., 1999г.
  4. В.В. Окренилов «Управление качеством»./М: Экономика, 1996г.
 

Информация о работе Управление качеством