Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:24, реферат
Значение управления финансами.Цель и назначение капитала. Источники капитала. Значение прогнозов и бюджета при управлении финансами. Прогнозирование продаж. Прогнозирование товарных запасов.
Прогноз продаж достигнет своей цели только в том случае, если все сотрудники фирмы будут рассматривать его как руководство к действию. Каждый работник фирмы должен иметь уверенность в его реальном осуществлении и предпринимать зависящие от него действия по его реализации.
Прогнозирование предполагает активное участие работников различных функциональных служб-в составлении прогноза. Вклад каждого работника в прогноз может быть относительно небольшим, однако, это участие создает предпосылки для успешного выполнения прогноза и способствует проявлению творческой активности работающих.
Прогнозирование
продаж — это управленческий инструмент
для планирования и разработки политики
принятия решений. Управляющий продажами
может использовать данные прогноза
для планирования продаж, разработки
новых маршрутов и мероприятий
по увеличению числа обслуживаемых потребителей,
для отбора и расстановки кадров. Прогноз
оказывает большую помощи при планировании
товарного ассортимента. Управляющий
складом найдет полезным использование
данных прогноза для разработки мер по
улучшению применения имеющегося складского
оборудования и повышению технической
вооруженности склада. Прогноз позволит
управляющему финансами установить размер
дополнительных денежных ресурсов и наметить
мероприятия по их перераспределению
внутри компании между различными структурными
подразделениями
для достижения большей эффективности
их использования. Результатом прогноза
является составление бюджета.
Прогнозирование товарных запасов
Товарно-материальные ценности представляют значительную часть инвестиций большинства дистрибьюторов. Продажа товаров является для дистрибьютора основным источником получения прибылей. Непроданные или неходовые товары представляют дополнительные расходы. Главная задача прогнозирования товаров заключается в определении ассортимента товаров, пользующихся наибольшим потребительским спросом.
Склады многих
дистрибьюторов содержат неходовые
товары, хранение которых обходится
весьма дорого. Прогнозирование товарного
ассортимента не преследует задач освобождения
складов от товаров низкого
Поскольку целью прогноза продаж является определение будущих объёмов продаж и объёма каждого товарного наименования, рекомендуется осуществлять увязку прогноза товаров и их запасов с прогнозом продаж.
Прогнозирование ассортимента товаров позволяет установить объёмы по каждой товарной группе в соответствии с прогнозом продаж. Прогнозированием товаров обеспечивается минимизация будущих затрат на закупку недоходных и малоприбыльных товаров.
Как увязать прогноз продаж с прогнозом товаров? Ниже мы приводим несколько рекомендаций, которые будут полезными при решении данного вопроса.
Прогноз продаж
следует увязать с
Текущие прогнозы следует сравнивать с предыдущими прогнозами. Если условия составления предыдущих прогнозов аналогичны и их данные подтверждены практической деятельностью фирмы, можно надеяться на точность текущих прогнозов и реальность их выполнения.
Прогноз должен содержать как можно больше информации. Чем больше информации включено в прогноз, тем больше возможностей для её изучения, анализа и использования.
В прогноз должны включаться только товары постоянного потребительского спроса.
Плохо реализуемые товары с низким потребительским спросом в прогноз не включаются. Изучение товаров, подле-жаищх исключению из общей товарной номенклатуры, осуществляется отдельно от прогнозирования товарного ассортимента
Прогнозирование потребности в денежных ресурсах осуществляется в два этапа.
Первый этап состоит в оценке размера поступлений денежных средств из 1 сех возможных источников в планируемый период. Общи! приход складывается из выручки от продаж, прихода по счетам дебиторов, ссудным процентам и дивидендам от вложенных акций и других источников.
Второй этап состоит в оценке расхода денежных средств на тот же период времени. В общей расход включаются выплаты по счетам кредиторов, выплаты заработной платы, операционные расходы, выплаты ссудных процентов и другие текущие затраты.
Разница между размерами расхода и прихода составляет сальдо, определяющее излишек или дефицит денежных средств на планируемый период времени.
Прогноз потребностей денежных средств составляется по форме, имеющей следующие графы:
— начальный баланс:
а) банковская наличность;
б) кассовая наличность;
— приход денежных средств:
а) выручка от продаж;
б) счета дебиторов;
в) ссудные проценты от акций;
г) дивиденды;
д) другие статьи прихода;
— расход денежных средств:
а) счета кредиторов;
б) заработная плата;
в) операционные расходы;
г) ссудные проценты по акциям;
д) выплаты по разным долговым обязательствам;
е) другие текущие расходы;
— сальдо (излишек или дефицит);
— размер недостающих денежных средств;
— окончательный баланс:
а) банковская наличность;
б) кассовая наличность.
Руководящему
звену управления для принятия решений
достаточно предоставление общей формы
прогноза, где по каждой позиции представлены
укрупнённые данные. Управляющий финансами
работает с детализированной формой прогноза,
позволяющей осуществлять различные корректировки
в распределении и перемещении денежных
средств.
Привлечение внешних источников финансирования
В современных рыночных условиях для качественного обслуживания потребителей и удовлетворения их потребностей возникает необходимость увеличения капиталовложений в оборудование, орудия труда, товары и т. д. Расширение хозяйственной деятельности может потребовать привлечения дополнительных денежных средств. Потребность в дополнительных капиталовложениях часто превышает собственные ресурсы компании. Невозможность обеспечить дополнительные капиталовложения за счет внутренних ресурсов предполагает обращение к внешним источникам финансирования. К внешнему финансированию прибегают с целью получения максимальных прибылей от реализации будущих операций. Возможные источники финансирования подвергаются тщательному анализу. Размер займа при обращении к внешнему финансированию сводится к минимуму, При определении размера необходимых денежных средств за основу берется стоимость одноразовой закупки товаров. Размер дополнительного капитала может определяться также на основе данных прогноза потребности денежных средств, составленного на основе прогноза продаж. В зависимости от финансового состояния компании кредитода-тель может лимитировать требуемую сумму займа по своему усмотрению.
Выбор источника финансирования устанавливается путем анализа всех возможностей фирмы по изысканию дополнительных ресурсов и определению той из них, которая в наибольшей степени удовлетворяет интересам и целям владельцев предприятия. Финансирование недостающего капитала владельцем фирмы зависит как от его желания, так и возможностей обеспечить недостающий капитал.
Если дополнительный капитал необходим на небольшой срок, его заем целесообразно осуществлять из внешних источников финансирования. Если же привлечение внешних источников финансирования невозможно, финансирование можно осуществить перераспределением капитала владельцев фирмы путем изъятия необходимых денежных средств из других сфер деятельности.
Лучшим способом
обеспечения недостающих
Кредитные учреждения
рассматривают возможное
Решение о дополнительном финансировании связано с вопросом о сроке финансирования. Недостающие денежные средства рекомендуется кредитовать на самое непродолжительное время, в течение которого фирма изыщет ресурсы для дальнейшего самостоятельного финансирования. Чем короче срок заема денежных средств, тем меньше расходы компании по выплате ссудных процентов.
Цена денег, как и цена любого товара, постоянно меняется и зависит от конъюнктуры рынка. Процент по выплате долга может меняться и зависит от состояния денежного курса. При возможности получения кредита в разных банках следует подвергнуть тщательной оценке текущие проценты интересов по различным типам займов. Успешный бизнес предполагает выбор наиболее выгодного источника кредитования.
Многие компании
для финансовой поддержки устанавливают
долговременные связи с одним или несколькими
банками. Потребность в денежных средствах
на короткий период времени, таким образом,
может быть легко удовлетворена, и интерес
по займу может стать значительно дешевле.
Используя преимущества существующего
денежного курса, многие займы могут осуществляться
заранее по требованию дистрибьютора.
Выплата кредита осуществляется в установленные
интервалы времени по взаимной договоренности
кредитодателя с дебитором.
Счета дебиторов
Другой большой статьей расходов является кредитование потребителей. Многие дистрибьюторы осуществляют свою деятельность только за наличный расчет. Расчет за товар осуществляется по накладным или счетам, которые потребители получают после отгрузки продукции. Каждый месяц дистрибьютор посылает счета потребителям, не рассчитавшимся за приобретенный товар. За быстрый расчет дистрибьютор предоставляет потребителям различные скидки. Например, за расчет в течение 10 дней со дня получения накладной потребителю предоставляется скидка от 1 до 296. Другие компании предоставляют своим клиентам скидку за расчет в течение 30 дней. Предоставление скидок имеет для потребителей розничной сети большое значение.
Неоплаченные счета представляют замороженные денежные средства, которые нельзя немедленно направить на воспроизводство товарных запасов. Неоплаченные счета за полученный товар являются кредитом, который дистрибьютор предоставляет своим клиентам. Срок кредита у разных дистрибьюторов неодинаков и колеблется обычно от 10 до 40 дней. В этот промежуток времени дистрибьютор осуществляет финансирование потребителя. Наиболее оптимальным сроком предостаачения кредита является срок, не превышающий 40 дней. При этом следует учесть, что обычный срок хранения товара до его продажи составляет 30 дней. Следовательно, окончательный расчет с потребителями произойдет по истечении 70 дней со дня закупки товара. Это обстоятельство следует учитывать при прогнозировании средств на кредитование потребителей.
Любой дистрибьютор, как правило, несет различного рода убытки. Они возникают в результате повреждения или расхищения товара, его морального устаревания или порчи. Однако, самые большие потери связаны с невыполнением некоторыми клиентами своих долговых обязательств. Убытки такого плана должны тщательно анализироваться руководством.
Потери, происходящие по причине отказа или невозможности выплаты по счетам, следует закладывать в бюджет, поскольку они представляют одну из статей расхода. Если средние годовые потери оптового предприятия составляют 0,16% от продаж, тогда общие потери по невыплаченным счетам составят более 16000 долларов в год на каждый миллион долларов продаж. Для большой оптовой компании годовые потери такого рода могут составлять совершенно ошеломляющую сумму. Прогнозирование потерь позволит свести к минимуму их возникновение. Руководству оптовой фирмы следует разрабатывать кредитную политику с учетом возможности изыскания ресурсов для покрытия возникающих в результате невыплат потерь. Необходимость расширения парка оборудования и увеличения объёмов продаж часто диктуется требованиями рынка.