Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа
Для любого розничного торгового предприятия главной задачей является определение оптимального ассортимента магазина, благодаря чему можно добиться получения максимальной прибыли. В создании рациональной структуры товарных групп, их категорий заключается стабильность предприятия. Постоянный анализ и контроль ассортимента важен для преодоления проблем, связанных с затовариванием, уменьшением объема продаж. Своевременное отслеживание оборачиваемости отдельных групп товаров и выявление неликвидной продукции является неотъемлемым залогом успеха работы розничного торгового предприятия.
Цель работы заключается в определении проблем формирования ассортимента розничного торгового предприятия.
где Qf – фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования(проверки); Qp – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Коэффициент стабильности, вычисляют по формуле (2)
, (2)
где Qf1+Qf2+…Qfn – фактическое количество разновидностей товаров в момент оnдельных проверок; Qn – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n – число проверок.9
Можно сделать вывод, что чем лучше на предприятии разработана и спланирована структура ассортимента, тем больше прибыли она может получить и избежать такого явления, как недополученная прибыль. Для этого необходимо изучать новые методы управления и планирования ассортимента и внедрять их в деятельность предприятия.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ИП «Бородина Л.Ю» на примере магазина «Шикарный наряд».
2.1
Товарный классификатор
и ассортимент розничного
торгового предприятия
Торговое предприятие ИП «Бородина Л.Ю» является частным предприятием, осуществляющей свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя №155 от 12 июля 2002 года. Целями компании являются продвижение отечественного производителя, расширение рынка товаров и увеличение прибыли.
Расположено по адресу: Московская область, г.Лобня, ул. Силикатная, д.5.
Вид деятельности компании – розничная продажа швейных изделий.
Таблица 4 – Анализ прибыли ИП «Бородина Л.Ю» магазина «Шикарный наряд» за 2009–2010 гг. (Приложение 6)
Из данных таблицы 4 видно, что чистая прибыль в 2010 году увеличилась на 650 тыс. руб. или на почти 50% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. На это повлияло:
– незначительное увеличение себестоимость: на 200 тыс. руб. или на 5,5%;
– увеличение прочих операционных доходов: на 305 тыс. руб. или на 33%;
Таблица 5 – Расчет рентабельности продаж ИП «Бородина Л.Ю» магазина «Шикарный наряд» за 2009–2010 гг. (Приложение 7)
По рассчитанным результатам можно сделать следующие выводы. Предприятие считается рентабельным в том случае, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Коэффициенты рентабельности ИП «Бородина Л.Ю» свидетельствует об эффективной деятельности фирмы, доля чистой прибыли от общего объема продаж составляет 18,7% за предыдущий период и 21,6% за отчетный. Показатель рентабельности увеличился по сравнению с 2009 годом.
Рассмотрим основные элементы, отражающие содержание коммерческих процессов.
1)
Информационное обеспечение
В России наиболее перспективным для бизнеса является сегмент, в котором средний чек на одежду равен от 40 до 100 долл., считают эксперты.
Российский рынок одежды представлен тремя сегментами: 15% приходятся на одежду класса люкс от 150 до 1000 долл. Одежда среднего уровня составляет 45% рынка, цены на нее от 50 до 120 долл. Одежда эконом класса составляет 40% российского рынка, она представлена массовыми марками, которые обещают «модность» за небольшие деньги – от 10 до 45 долл.10
В исследуемой сети магазинов товары представлены в диапазоне цены среднего уровня. Таким образом спрос на товары стабильный и имеет тенденцию к повышению из-за ряда следующих факторов. Во-первых, в магазине предлагается продукция высокого качества, производителей г. Москвы – известных российских фабрик, таких как «SINAR», «ПРИЗ», «ЛЕВАЛЬ» и другие. Во-вторых, товар, реализуемый в магазине, выполнен в соответствии ГОСТом РФ, техническими регламентами и санитарными нормами, веяния моды отражаются в коллекциях одежды, обновляя и пополняя ассортимент в каждом новом сезоне.
Конъюнктура рынка характеризуется высоким уровнем спроса и предложения, рыночной активностью, средним ценами, высокими объемами продаж. Основной потребитель представлен гражданами со средним и высоким уровнем дохода, это женщины и мужчины в возрасте от 20 до 45 лет, образованные люди, следящие за тенденциями моды, желающие выглядеть всегда красиво и со вкусом, особое внимание уделяющие качеству товаров, практичности и комплексности.
Конкурентами фирмы являются розничные торговые сети, представляющие производителей России, таких городов как, Санкт – Петербург, Москва, производителей Белоруссии. В основном конкуренция происходит из – за того, что данные предприятия привлекают к себе потребителей низкими ценами, с первого взгляда, на аналогичный товар, а также сезонно применяют демпинговые методы, но при более глубоком анализе продукции конкурентов видно, что она уступает в качестве и часто сезонные скидки проводятся на давно залежавшийся товар. Однако, это не говорит о том, что конкуренции не существует, необходимо периодически проводить анализ как собственного ассортимента, так и ассортимента конкурентов.
2)
Определение потребности в
Ёмкость
рынка предметов личного
Сегментом данного предприятия является рынок одежды для мужчин и женщин.
Магазин «Шикарный наряд» изначально занимался реализацией верхней одежды для мужчин и женщин, со временем параллельно с работой магазина налаживались связи с поставщиками швейных трикотажных изделий и в ассортимент товаров добавлялись различные группы товаров. В настоящее время товарный классификатор выглядит следующим образом (приложение 8).
Основной группой товаров для данных магазинов до сих пор остается группа товаров верхней одежды. Характерной чертой торгового предприятие является быстрый товарооборот, частое пополнение ассортимента и работа с постоянно новыми товара, планирование закупок основано на цели полной реализации коллекций товаров и редкое ее повторение, чаще всего коллекция полостью обновляется. Основная проблема заключается в том, что товары, такие как деловая, повседневная одежда, аксессуары, имеют более частый покупательский спрос, а с такой группой товаров как верхняя одежда, данная методика не подходит. При открытии магазина наблюдался дефицит товаров группы верхней одежды, а именно пальто, но при полноценной работе рынок данного товара достаточно наполнился. Со временем образовались товарные запасы устаревших моделей и товарооборот по верхней одежде упал.
3) Цена и ценовая политика.
В исследуемом магазине нет регламентированной ценовой политики, но принцип образования цены похож на один из методов ценообразования, выделяемый, как «Средние издержки плюс прибыль».11 Это самый простой способ ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Чем больше объем продаж, тем обычно меньший процент наценки устанавливается – к этому стремится данное предприятие. Основным преимуществом данного способа является простота образования цены, продавец больше задумывается об издержках, и привязывает к ним цену. Но так же есть минусы, при определении цены, ориентируясь только на издержки, часто получается что цена на разные категории товара устанавливается практически одинаковая, например, себестоимость блузки и юбки приблизительно одинаковая, основываясь на издержках, и продажная цена устанавливается примерно на одном уровне что блузки, что юбки, но если обратить внимание на то, в гардеробе средней статистической женщины блузок оказывается в два раза больше, чем юбок. Таким образом, можно дифференцировать цену, подойдя более глубже к этому вопросу, результатом будет увеличение прибыли. Поэтому возможно в данной организации необходимо пересмотреть методы и способы ценообразования.
Ценовая
политика вытекает из стратегических
целей предприятия, таковой на фирме
является увеличение товарооборота
и тем самым увеличение доли рынка.
Из этого следует, что компания должна
использовать политику ценообразования,
которая характеризуется
4) Закупки и поставщики.
Основная
цель закупки данного предприятия
– это получение товаров
С данными поставщиками налажена постоянная связь. Периодичность заявок составляет 1 раз в 1 – 2 месяца. Объем заявок 100 – 150 единиц товаров.
С данными поставщиками заключены бессрочные договора, установлена гибкая системы оплаты заявок, допускается дебиторская задолженность и работа под реализацию.
Так же у предприятия есть прочие поставщики, работа с которыми налажена по предоплате. Частота заявок с данными поставщиками реже, 1 раз в 3 – 4 месяца. Это оптовики различных аксессуаров: галстуки, носки, запонки, носовые платки, ремни подтяжки, платки и шарфы, бижутерия, колготки.
В таблице 8 представлена динамика работы с постоянными стратегическими поставщиками и прочими мелкими оптовиками. (приложение 10)
В общей структуре доля постоянных поставщиков в среднем в 2 раза выше, чем прочих и на протяжении трех лет ситуация значительно не менялась.
Темп роста находится на одном уровне, не наблюдается не спада, не роста, таким образом подтверждается стабильность основных поставщиков.
Это говорит о хорошей слаженной работе с основными поставщиками, которые зарекомендовали себя, и нет причины для поиска новых поставщиков. Мелкие же оптовики могут изменяться, основная причина этому служит более выгодные ценовые позиции на товары группы «аксессуары».
Для подтверждения активной позиции стратегических поставщиков приведена таблица 9, где приведена их оценка по основным показателям (приложение 11).
Поставщики оценивались по 8 бальной системе, это означает, что «8» – это «отлично», «7» – «очень хорошо», «6» – «хорошо», «5» – «удовлетворительно» и т.д. Из данных приведенных в таблице видно, что самые высокие балы у фабрик «Шанс», «SINAR», «Приз», это объясняется тем, что они предлагают товар повыгодной нам цене, нужном количестве и в необходимые сроки. Другие поставщики такие как, «Леваль» имеет более низкие показатели т. к., предлагаются товары по более высоким ценам и низкие условия гарантии, но это не значит, что необходимо прекращать работу с этими поставщиками, следует развивать свою деятельность и тем самым развивать и своих поставщиков, предлагая им различные условия работы, варианты изменений в организации. Так, в свое время поставщики давали возможность более легкому выходу на рынок, создавая для молодых покупателей различные акции, бонусные закупки, отсрочки платежа и т.д.
Следует
сделать вывод из всего выше перечисленного,
что основными проблемами в работе
данного предприятия являются сложность
в управлении запасами, такой товарной
группы как «верхняя одежда», а так же
изменить систему образования продажной
цены товаров, ее следует с традиционной
(рассчитывая на основе издержек) переводить
на более современные методы ценообразования.
Способы решения этих проблем будут приведены
далее при помощи современных методов
анализа ассортимента, его ценообразовании
и управления им.
2.2 Решение проблем формирования ассортимента путем проведения современных методов анализа товаров в розничном торговом магазине. ABC – метод.
Правильно сформированный ассортимент розничного торгового предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Поэтому необходима разработка рациональных классификаторов ассортимента. Важную роль играет и правильное установление цены на разные группы, категории товаров, их дифференциация с точки зрения спроса потребителя, для того, чтобы покупатель четко мог выделить позиции, которые ему подходят и не останавливался на этапе выбора товара. Таким образом выделены следующие недостатки в работе исследуемого предприятия, а именно:
Информация о работе Управление ассортиментом торговой организации малого бизнеса